Убираем животик!!! Убираем животик!!! ...
Лоскутное шитьё. Коврики. - (0)Лоскутные фантазии. Коврики для ванной комнаты Для создания лоскутного коврика для ванной комн...
Без заголовка - (0)Пасхальный кулич на кефире http://blog.kp.ua/users/anna_kanovka/post267755764/ Нежнейший кул...
ТОРТ «СВЕТЛАНА» БЕЗ ВЫПЕЧКИ - (1)ТОРТ «СВЕТЛАНА» БЕЗ ВЫПЕЧКИ САМЫЙ ВКУСНЫЙ ТОРТ «СВЕТЛАНА» БЕЗ ВЫПЕЧКИ. СПРАВИТСЯ Л...
Как очистить оперативную память компьютера. - (0)Как очистить оперативную память компьютера...Компьютерные программы в картинках. ...
Искусство икебаны. |
Икебана – искусство составления букета (аранжировка цветов). В переводе на русский язык дословно означает живые цветы (ике – жизнь, хана/бана – цветы). Икебана это не только составление букетов, но и философия развития близости человека и природы. Композиция икебаны отражает внутренний мир составившего ее человека, его настроение, мировоззрение. Человек, составивший буке, как бы отдает частичку себя вместе с ним.
Икебана берет свое начало со времен распространения буддизма в Японии. В VI в. в буддийских храмах по обеим сторонам алтаря стали появляться необычные букеты. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные tatehana (стоящие цветы), позднее в 17 веке переименованные в rikka, возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам.
Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца 12 века. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сюмисэн. В связи с этим в качестве основы они стали использовать сосновые ветки. В центре вазы всегда устанавливалась сосна. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам.
15 веке появилась новая форма аранжировки – сека. В этот период в японских домах появляется токонома (ниша, служащая для украшения помещения, в которой помещается икебана ). Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В 16 веке, когда в обиход японцев начали входить чайные церемонии, сложилась новая форма аранжировки – нагеире. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку согласно правилам цветы расставляются в вазе естественно.
В 20 веке в Японии получило развитие новое направление аранжировки – морибана, которое отражает влияние и западной культуры. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагеире, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, т.к. особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах.
Икебана отражает развитие во времени. В зависимости от времени года подбирается материал для композиций.
Весна- ветки кустарников с полураспустившимися бутонами, цветы, характерные для этого периода ( мимоза, нарцисс-ранняя весна, тюльпан, сакура- апрель, пионы -май).
Лето- распустившиеся лепестки цветов. Характерно составление букетов из лилий, распустившихся ирисов, подсолнухов.
Осень- тонкие ветки кустарников с плодами, георгины.
Зима- используются ветви деревьев, розы, фрезия.
В Японии имеются различные школы составления букетов, и правила, установленные одной школой не всегда признаются мастерами других. Тем не менее главные правила являются общими для всех школ. В настоящее время наиболее распространены следующие школы: Икенобо Охара Согецу . Одной из старейших и наиболее консервативной является школа Сага Горю.
Рубрики: | О разном |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |