-Метки

90-е astrud gilberto buena vista social club Достоевский Льюис Кэролл алька кудряшева астрология банька бард бродский булгаков вальс век любить вертинский визбор вознесенский время вселенная вышивка головоломка губерман детство диоген дневник ученика 6-б класса добро и зло дуэль елка жизнь женщины жизнь клетки жизнь человека зигфельд интеллект интеллигент информационная наркомания искусство искусство маленьких шагов история кино классика книги крещение лев толстой лолита торрес лотман максим трошин маленький гном кукина маска милое млечный путь мода мое имя монастырь st. joseph al-dahr in jrabta мудрость музыка мультфильмы мысли наркомания ника турбина о вечной жизни пастернак письмо наталии климовой полезности полезные сайты поступок превратности судьбы притчи радостное безумство разности раневская рассказы ретро рецепты рио-рита романс самое важное самоубийство свеча собаки и волки сталкер стиль стихи судейская мудрость суми-е тарковский театр тень уборка фигуры хладни философия фотография хочу все знать чехов шахматы шизофрения шопенгауэр шульженко эпоха интернета юморное юнона и авось япония

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 850


Дольче Вита Федерико Феллини

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 15:20 + в цитатник
Цитата сообщения ulakisa Дольче Вита Федерико Феллини



Невозможно представить мировое кино без Феллини. И не только потому, что он типично итальянское явление, но и потому, что он оказал огромное влияние на кинематограф всего мира.
Андрей Тарковский


Некоторые подробности жизни великого режиссера до сих пор остаются за семью печатями, а сам Феллини часто предлагал своим почитателям разные версии того или иного события…

Семилетним мальчиком Федерико сбежал с бродячим цирком, но через несколько дней его вернули родителям. Это путешествие оставило в памяти ребенка неизгладимое впечатление, и цирк на долгое время стал для Феллини источником вдохновения.

По окончании школы он направился во Флоренцию якобы слушать лекции в университете. В этом городе он провел шесть месяцев, работая корректором и художником в журнале комиксов, а затем отправился в Рим, где надеялся осуществить свою мечту — стать знаменитым журналистом. Он жил недалеко от вокзала, соседствуя с китайскими торговцами, ворами и проститутками. За свою худобу Федерико получил прозвище Ганди. В это время он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок. Около 700 произведений Феллини увидели свет, прежде чем ему предложили писать сценарии.
Вскоре после освобождения Рима Федерико с друзьями открыл «Мастерскую смешных лиц». Здесь американские солдаты могли заказать быстрые портреты, карикатуры, откровенные фотографии и записать свой голос, чтобы послать родным. Предприятие приносило приличные деньги даже во время экономического упадка. В один прекрасный день в магазин зашел режиссер Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами.
Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим — открытый город». Успех был грандиозный! Картина положила начало итальянскому неореализму.

Поработав соавтором сценария и ассистентом режиссера еще в нескольких фильмах Росселлини и других неореалистов и сняв вместе с Альберто Латтуадой «Огни варьете», Феллини приступил к самостоятельной режиссерской деятельности. Первые картины стали не столь известны, а вот работа «Маменькины сынки» получила премию «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале в 1953 году и была номинирована на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.



Громким международным успехом Феллини стал фильм «Дорога». А лента «Сладкая жизнь» (которая обогатила мировой сленг словом «папарацци» и собственно выражением «дольче вита», т. е. сладкая жизнь) положила начало дружбе Феллини и Марчелло Мастроянни.
В каждой из киноработ Феллини есть своя особенность. Итальянской тематикой проникнуты его «Рим Феллини», «Амаркорд»; полны философского смысла «Репетиция оркестра», «Город женщин», «И корабль плывет…», «Голос луны». Ну а «Бокачччо-70», «Джульетта и духи», «Джинджер и Фред» являются настоящими манифестами любви. «Клиентами» режиссера были Адриано Челентано, Джейн Фонда, Софи Лорен, Ален Делон, Роми Шнайдер, Роберто Бениньи, Дональд Сазерленд, Клаудиа Кардинале, Энтони Куинн и, конечно, Марчелло Мастроянни.



Сам Феллини является обладателем пяти «Оскаров», «Золотой пальмовой ветви», призов Московского фестиваля, «Золотого глобуса», премии BAFTA… Но самое главное: он стал символом мирового кинематографа.




С Джульеттой Мазиной Федерико познакомился в 1943 году. Она уже была популярной радиоведущей прямого эфира и играла за один сезон в пяти римских театрах. Их знакомство произошло по сценарию одного из фильмов, над которым работал Феллини.



Федерико попросил у Джульетты Мазины фотографию — якобы для кинопроб... Уже на следующий день они отправились в ресторан, а о помолвке объявили пару недель спустя. Свадьбу справили на лестничном пролете католического собора, потому что жених уже несколько лет «косил» от армии диктатора Муссолини.
Через две недели после бракосочетания Джульетта, упав с лестницы, потеряла первенца. Когда носила под сердцем второго малыша, выбрала ему имя Федерико. Но малыш, прожив две недели, умер. После этого Джульетта не могда иметь детей. «Мои фильмы — это наши дети, — говорил Федерико Феллини. — Разве они не рождаются в муках? И разве их творец не любит их, как детей?» И вместе с Джульеттой они «рожали» этих «детей».



Поначалу Феллини снимал только жену и писал сценарии только для нее. «Дорога» и «Ночи Кабирии» вознесли Мазину на недосягаемую высоту. Ее называли «Чаплиным в юбке», вручали «Оскары» и предлагали контракты. Но она всем говорила «нет». Всем, кроме своего маэстро. 30 октября 1993 года Федерико и Джульетта собирались отпраздновать в кругу друзей золотую свадьбу, однако 15 октября Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после их свадьбы, Федерико не стало…
День, когда хоронили Федерико Феллини, стал днем национального траура во всей Италии. Друзья утверждали, что все время после смерти любимого Джульетта ни с кем не разговаривала, лишь повторяя: «Без Федерико меня нет». Она пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью, 23 марта 1994 года, она выразила желание быть погребенной с фотографией Феллини в руке…
Нужно быть идиотом, – сказал один из близких друзей Феллини о великой ушедшей паре, когда вся Италия обсуждала откровения очередной престарелой старлетки, – чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношениях, если бы она была. Им нечего скрывать. Они любили друг друга».

Мазину похоронили на родине Феллини, в Римини, на кладбище рядом с ним. Друг режиссера, знаменитый сценарист Тонино Гуэрра установил у них на могиле надгробие с эпитафией: «Теперь, Джульетта, ты можешь плакать».

источник
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку