-Метки

90-е astrud gilberto buena vista social club Достоевский Льюис Кэролл алька кудряшева астрология банька бард бродский булгаков вальс век любить вертинский визбор вознесенский время вселенная вышивка головоломка губерман детство диоген дневник ученика 6-б класса добро и зло дуэль елка жизнь женщины жизнь клетки жизнь человека зигфельд интеллект интеллигент информационная наркомания искусство искусство маленьких шагов история кино классика книги крещение лев толстой лолита торрес лотман максим трошин маленький гном кукина маска милое млечный путь мода мое имя монастырь st. joseph al-dahr in jrabta мудрость музыка мультфильмы мысли наркомания ника турбина о вечной жизни пастернак письмо наталии климовой полезности полезные сайты поступок превратности судьбы притчи радостное безумство разности раневская рассказы ретро рецепты рио-рита романс самое важное самоубийство свеча собаки и волки сталкер стиль стихи судейская мудрость суми-е тарковский театр тень уборка фигуры хладни философия фотография хочу все знать чехов шахматы шизофрения шопенгауэр шульженко эпоха интернета юморное юнона и авось япония

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 850

Закоулки





"НЕ НАЗЫВАЙ БОГА СПРАВЕДЛИВЫМ, ИБО ЕСЛИ БОГ СПРАВЕДЛИВ, ТО Я ПОГИБ"
                                                                                                                        (преп. Исаак Сирин)

 


Желтый ангел. Вертинский.

Суббота, 30 Октября 2010 г. 19:40 + в цитатник

 

 

(еще одно мое безумие - Вертинский. Люблю (почти) все, а его печальные мелодии просто покоряют.)         

            Желтый ангел
    


В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю.
 (300x300, 24Kb)
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.

Гудят, звенят джаз-банды
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны,
И сыплю им в шампанское цветы.

А когда настанет утро, я бреду бульваром сонным
Где в испуге даже дети убегают от меня
Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны умирает светоч дня.

На башне бьют куранты,
Уходят музыканты,
И елка догорела до конца.
Лакеи тушат свечи,
Уже замолкли речи,
И я уж не могу поднять лица.

И тогда с потухшей елки тихо-тихо желтый ангел
Мне сказал: "Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.
Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго
Даже в нашем добром небе были все удивлены."

И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи
Утирая фраком слезы, слезы горя и стыда.
А высоко в синем небе догорали Божьи свечи
И печальный желтый ангел тихо таял без следа.


1934 Александр Вертинский

 



 

Рубрики:  Музыка
СТИХИ

Метки:  


Процитировано 1 раз

Жизнь прекрасна! (Покушающимся на самоубийство)

Среда, 27 Октября 2010 г. 15:22 + в цитатник

 

Жизнь прекрасна!

(Покушающимся на самоубийство) 

  Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно: 
   Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб. 
   Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!» 
    Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!» 
Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт.
   Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой. 
    Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные? 
    Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы. 
   Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех... 
    Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную. 
   Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!» 
    Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. 
    И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования
.

 

Дата создания: 1885, опубл.: юмористический журнал «Осколки», 1885, № 17, 27 апреля (ценз. разр. 26 апреля), стр. 5. Подпись: Человек без селезенки..
 

 (640x483, 91Kb)

Рубрики:  РУКОВОДСТВО к жизни

Метки:  


Процитировано 1 раз

Не позволяй душе лениться!

Среда, 27 Октября 2010 г. 14:04 + в цитатник
 (367x265, 17Kb)

(часто этот стих мне повторяла мама. давно не вспоминала о нем. нужное стихотворение.)

* * *

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

1958 Николай Заболоцкий
 




Процитировано 12 раз
Понравилось: 1 пользователю

Задачка для детского сада

Вторник, 26 Октября 2010 г. 18:13 + в цитатник


Эта задачка "настроена" на детскую модель восприятия мира. Хотите проверить стереотипность Вашего восприятия? Вот сама задачка.

Есть ряды чисел и ответ:


8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0

2581 = ?


попробуйте решить...
 

Рубрики:  Разное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Святой и сатана. Притча.

Вторник, 26 Октября 2010 г. 17:29 + в цитатник

 

Один святой обходил селения и заходил во все церкви и паствы, и однажды, зайдя в одну из церквей, он заметил, что служение в одежде священника ведет сатана. Он не стал мешать, а стал слушать, о чем говорит сатана. И к его удивлению, сатана не изменил слова Божьего, не приврал Завета, все его проповеди были правильны и справедливы. Святой дождался конца службы и подошел к ”священнику”.
- Я узнал тебя, ты - сатана. И я слушал твою проповедь, но не нашел в ней ни лжи, ни Богохульства. В чем, козни твои?
- Я читаю правильные проповеди, но они не задевают сердец, - рассмеялся сатана.


 


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

50 вещей, которые убила эпоха интернета

Вторник, 26 Октября 2010 г. 17:26 + в цитатник

 

50 вещей, которые убила эпоха интернета


Так называлась статья в газете The Daily Telegraph, поразившая британскую аудиторию — несколько сотен комментариев и писем к одной статье.

Действительно, наша жизнь с приходом Интернета и цифровых технологий изменилась, видимо, к лучшему: покупать удобнее в Интернет-магазинах, удобно иметь под рукой всю нужную информацию, очень важно иметь возможность быстро передавать данные и мгновенно узнавать о новостях. Тем не менее, не все перемены связаны для нас с приобретением, многие связаны с потерями, возможно, именно поэтому британская публикация вызвала такой резонанс. Мы не замечаем этих перемен и потерь, до тех пор, пока не оглянемся лет на 10 назад

Приобрели ли мы больше или больше потеряли — ответ на этот вопрос у каждого свой. Поэтому и список "50 потерянных вещей" у нас будет своим, более кратким, субъективным, менее шутливым, и отчасти личным: в чем-то мы полностью согласимся с британскими коллегами и заимствуем из их списка, что-то предложим свое. Итак, начнем.

В эпоху Интернета мы потеряли:

1. Искусство вежливого несогласия

В сети множество материалов о том, как надо вежливо и деликатно дискутировать, тем не менее увеличение площадок для обсуждения приводит к общему обострению тона диалога. Желание обличить и изобличить оппонента превышает любые известные нормы.

2. Прослушивание дисков и альбомов целиком

Мир Интернета — это царство фрагмента: одного видео с YouTube , одной песни, одного фрагмента из фильма. Начав слушать песни одного исполнителя, мы мгновенно переключаемся на другого.

3. Пунктуальность

До появления мобильных телефонов приходилось быть пунктуальным. Сегодня встречу можно задержать, отложить, да и вообще отменить в самый последний момент. Издержки эпохи.

4. Бумажные телефонные справочники

Зачем они, если вся контактная информация вывешена на сайте — на расстоянии нескольких кликов мышкой?

5. Наручные часы

Доставать мобильник каждый раз не очень удобно, зато все больше функций он в себе совмещает — получается экономия электронных приборов.

6. Бумажные письма

Если вы не состоите в специальном клубе, где участники пишут друг друга письма, то когда вы последний раз получали бумажное письмо от друга? В прошлом веке? (вот за этим очень соскучилась! так хотелось бы сейчас получить простое бумажное письмо))

7. Память

Зачем хранить в ней что-то, если "все найдется через Яндекс"?

8. Результаты спортивной игры на следующий день

Когда последний раз вы покупали газету, чтобы узнать, кто выиграл в том важном чемпионате? Наверняка, сразу же по новостям в Интернете все посмотрели, не успел матч закончится.

9. Запоминание телефонных номеров

Мы помнили десятки, мы знали несколько технологий для быстрого запоминания, теперь — вбил в контакт-лист телефона и помнить ничего не надо. Пока не потеряешь телефон или не размагнитится сим-карта. Но кто из нас об этом думает? А те, кто думают, вовремя синхронизируют телефон и компьютер.

10. Уважение к врачам и другим профессионалам


Прочитавшие все статьи на всех сайтах и сообществах, изучив по блогам всю информацию о поликлинике или больницы, мы приходим к врачу, чтобы со всей ответственностью объявить ему о своем диагнозе и способе лечения. Ему останется только согласиться, разве мы прислушаемся к его мнению?

11. Уважение к историкам и научным работникам

Любого историка мы готовы заткнуть за пояс, если под рукой есть Википедия.

12. Уважение к священникам


Авторитет священника для опытного интернетчика — тоже не всегда уже авторитет, вооружившись православной поисковой системой, можно быстро объяснить любому батюшке, как сильно он заблуждается, ошибается и неправильно проповедует.

13. Знание географии


GPS и Интернет-карты полностью освободили нас от необходимости запоминания улиц, дорог, маршрутов пока есть электричество и они работают — потеряться сложно.

14. Приватность

Наша почта прочитывается. Пусть и роботом, решающим, какую рекламу лучше поставить на нашу страницу, но в какой момент робот перестанет быть роботом, мы едва ли узнаем.

15. Уединение

Попробуйте отключить мобильный телефон и Интернет и побыть два-три дня с семьей. Включив телефон и компьютер обратно, вы увидите, что вас уже чуть ли не с милицией разыскивают.

16. Концентрация

Сколько минут подряд вы можете работать, не отвлекаясь на Вконтакте, одноклассники, почту, жж-ленту или новости?

17. Справочные страницы в бумажных ежедневниках

меры длин и весов, разница во времени и коды городов — наверное, если мы и заглядываем на эти страницы, то только если совсем уж стало нечего читать.

18. Обед

Нормальный обед. Не перекусывание впопыхах за рабочим компьютеров во время отдыха и просмотра нерабочих сайтов.

19. Свободные вечера

Это было давно — поужинать, пройтись прогуляться, залечь с книжечкой. Сейчас надо срочно доделать одно, другое, и усталости как бы и нет часов до двух ночи, ее чувствуешь, когда садишься поработать с документами или книгами, монитор или включенная почта создают иллюзию второго дыхания. Почему иллюзия — это мы чувствуем наутро.

20. Несколько часов сна

Те самые, которые мы в течение дня потратили на Интернет-бои и чтение всего подряд без разбора.

21. Умение работать с бумажной книгой

Правда, когда читаешь книгу, не хватает гиперссылок, а главное — поиска по книге?

22. Чтение серьезной литературы


Просидеть целый день на историческом или православном форуме, кидаясь друг в друга выисканными из сети цитатами — совсем не то же самое, что вдумчиво почитать серьезную книгу по соответствующей тематике. А иллюзия создается просто.

23. Чувства

В первые месяцы работы в Интернете каждое сообщение о больном или брошенном ребенке занимало ум, мысли, чувства. А потом вырабатывается иммунитет и только самые неравнодушный и искренний не проматывает статьи о помощи, думая, что всем не поможешь. Раньше достаточно было просто фактов, сегодня, чтобы побудить народ сдать кровь или собрать деньги, нужно приложить все журналистское мастерство.

24. Помощь

Помогают по-прежнему немногие. И нечасто. Зато свою совесть можно так легко успокоить, просто перепостив сообщение и добавив к нему три восклицательных знака. Информационная поддержка — вещь, конечно, важная, но если все будут ограничиваться перепечатками, кто же будет помогать?

25. Ответственность


Как просто отодвинуть свои обязанности в угоду виртуальным проблемам — в процессе приготовления обеда уйти читать форум, вместо занятий с детьми сидеть на YouTube , вместо того, чтобы помочь жене по дому, делать вид, что страшно занят работой. С другой стороны, ответственности сетевой у нас не больше — пообещал кому-то помочь, можно и нарушить обещание.

26. Терпение

Это раньше письмо писалось долго и вдумчиво, иногда несколько дней, потом ждали ответа несколько недель. Сегодня легкий взмах пальцами, и все те слова, о которым мы пожалеем уже через полчаса унеслись в кибепространство со скоростью Интернет-канала.

27. Спокойствие

Несомненное достоинство мобильного телефона в том, что всегда можно позвонить близкому человеку, ребенку, и проверить. Все ли в порядке. Раньше, например, опоздает ребенок из школы, мама с ума сходит, где же искать, куда бежать. Но проблема решена только отчасти — как часто бывало, что вы в сотый раз набираете номер, чтобы услышать: "Абонент временно недоступен" "Аппарат абонента выключен". Что лучше — не знать ничего вообще или слышать такой автоматический ответ?

28. Устная передача опыта

Когда нам нужен рецепт праздничного блюда или сломалась стиральная машина, мы обращаемся за советом к старшему поколению или набираем нужный запрос в интернете?

Пока это все. В большинстве пунктов, несомненно, плюсов в разы, в сотни раз больше, чем минусов. Но о потерянном тоже надо помнить. 50 пунктов не получилось, но не случайно. Список до сих пор открыт и туда можно добавлять новые пункты.

 

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Не сотвори себе кумира

Вторник, 26 Октября 2010 г. 15:16 + в цитатник

 (358x213, 41Kb)


Не сотвори себе кумира
из невеликих мелочей,
из обстановки и квартиры,
из посещения врачей,
из воскресенья и субботы,
из размышлений о судьбе.
В конце концов, не в наши годы
унынье позволять себе.

Не сотвори себе кумира,
ведя житейские бои,
из неизбежных и унылых
подсчётов прибылей своих.
И может, ты прошёл полмира
в исканьях счастья своего...
Не сотвори себе кумира
ни из себя, ни из него.

Но сотвори себе кумира
из памяти своей земли,
из тех бойцов и командиров,
что до победы не дошли.
Из истин - выбери простые,
что не подвластны временам,
и сотвори себе Россию,
как сотворила нас она!


12-18 мая 1974

Юрий Визбор
 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Песня о наркомане

Вторник, 26 Октября 2010 г. 13:00 + в цитатник

наркот (180x148, 22 Kb)

Газета Известия www.izvestia.ru
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист

(у меня статья вызвала бурю эмоций. может, кому еще покажется интересной.)



Дело нижнетагильца Егора Бычкова, который за свою попытку насильно лечить наркоманов получил три с половиной года строгого режима, спровоцировало в стране волну новых разговоров на старую тему: кто такой наркоман? Несчастный больной, которого надо жалеть и лечить в комфортных условиях, или моральный урод, спасти которого можно только жесткими мерами?

У меня есть некоторый опыт общения с этим контингентом. Семь лет назад я опубликовал в "Известиях" большой цикл расследований об этой проблеме: "Судьба муравейника". Дело в том, что у муравьев все как у людей. Однажды к ним подселяется жучок-паразит - ломехуза. Это реальный драгдилер. Он паразитирует, выделяя на брюшке вещество, которое оказывает на муравьев наркотическое воздействие. И в считанные месяцы весь муравейник деградирует и погибает.

Официально сегодня в России полмиллиона наркоманов, но это те, кто добровольно встал на учет. По признанию главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, только опиатных наркоманов в четыре раза больше. Реальное количество наркозависимых является объектом многочисленных социологических камланий, но наиболее вменяемые эксперты называют цифру 6 миллионов. Если добавить к ним заслуженных алкоголиков, то я буду вынужден всех нас сильно огорчить. По нормативам Всемирной организации здравоохранения 7% наркотизированного населения - это порог, после которого государство вступает в стадию необратимого разрушения. Россия этот рубеж давно прошла.

Еще немного цифр. Представляя собой 2,5% населения Земли, наши граждане утилизируют в своих организмах 20% всемирного производства самого страшного наркотика - героина. Возраст приобщения к наркотикам снизился до 15-17 лет. Ежегодно от передозировок погибает 70 тысяч россиян, а вместе с санитарными потерями (гепатит, СПИД и т.д.) эта цифра приближается к 200 тысячам. Наркозависимость является одним из основных факторов, влияющих на криминогенную ситуацию в стране. И самая страшная цифра: за свою недолгую жизнь наркоман успевает вовлечь в употребление наркотиков, по самым скромным оценкам, 10 человек, а по нескромным - до 30: низовая зона наркобизнеса построена по принципу сетевого маркетинга (гербалайф). Потребитель является и распространителем. Приведи десять клиентов - получишь дозу бесплатно.

 (450x291, 84Kb)А вот теперь давайте поговорим о жалости и ненависти.
Занимаясь "Судьбой муравейника", я заметил интересную закономерность: о том, что наркомания - это достойное сочувствия заболевание, склонны говорить либо те, кто живого наркомана никогда в глаза не видел, либо наркологи, которые на этом мнении неплохо зарабатывают. Еще о горькой доле наркомана любят поговорить его родственники - но лишь на первой стадии созависимости. Рано или поздно они понимают: единственная возможность дать наркоману шанс - это возненавидеть его и вычеркнуть из своей жизни.

Я терпеть не могу американские триллеры про упырей и оборотней, но чем больше общаешься с людьми, подсевшими на тяжелые наркотики, тем прочнее в голове ассоциация именно с героями этих фильмов. Первый укол героина (именно первый) становится тем укусом вампира, после которого укушенный сам становится вампиром. Даже если этот укол окажется единственным, человек на всю жизнь останется наркоманом - то есть тем, кто знает, что такое кайф, и лишь сильнейшим напряжением воли умеет воздерживаться от новой дозы. А если за первым уколом последуют еще два-три-четыре - все, копец. После этого тебя бесполезно убеждать, лечить и уж совсем бесполезно жалеть. Распробовав героиновый кайф, ты начинаешь видеть весь мир как ресурс для получения нового кайфа. Родственные связи, понятия о чести, достоинстве, ответственности - всего этого больше не существует. "Оно", которым ты теперь стал, можно назвать человеком лишь в силу того, что у этого "оно" есть имя, фамилия и паспорт. На самом деле ты - абсолютно реальный оборотень.

Вы никогда не видели, как наркоман просит денег на дозу? Они великолепные психологи. Наркоман мастерски имитирует искренность, он говорит то, что вы хотите услышать, он играет в того человека, которого вы хотите в нем увидеть. Выдает его лишь чрезмерный напор: наркомана прет уже от предвкушения дозы, в нем активизируется все живое и неживое. Но главное - это их глаза. Это не глаза человека. Но и не глаза животного. Это глаза растения. Их как будто нет, они почти не отличаются от ногтей или кожи. Если не прокатило, наркоман начинает унижаться - вплоть до целования ваших рук и ног. И теперь не сдались? Он начинает угрожать. И угроза эта вполне реальна. Но наркоман очень чуток к вопросам собственной безопасности: на рожон не полезет. Следующий этап - он начинает угрожать сам себе: не дашь - выпрыгну с балкона. Не беспокойтесь - не выпрыгнет: наркоманы слишком любят свой кайф, чтобы умирать. Тогда начинается новый виток: искренность, унижение, угроза, шантаж. И так - до тех пор, пока оборотень не получит денег на дозу. Либо не увидит вашу спину и хлопнувшую дверь. Но вы человек чужой - вы уйти можете. А представьте, каково родителям наркомана? Им уйти некуда, и их жизнь превращается в ад.

Занимаясь муравейником, я понял, что самые несчастные на планете люди - это не дети Африки, не обитатели хосписов и даже не узники концлагерей. Самые несчастные люди - матери наркоманов. Отцы хладнокровнее, они быстренько отрекаются от своих вампиренышей (и правильно делают). Матери бьются до последнего, не понимая, что это "последнее" уже произошло. О том, что ты мать наркомана, большинство узнают, когда из дома начинают пропадать вещи. А это уже всё. Это уже не лечится. Большинство реабилитационных центров говорят, что возвращают к жизни 70-80% пациентов. Но все они врут - даже уважаемый "Город без наркотиков". И врут прежде всего сами себе. Потому что хочется врать и верить. Реальный процент "вылечившихся" - ноль. В случае с наркоманией вообще нельзя говорить об излечении, можно лишь - о "стадии длительной ремиссии": это когда наркоман не колется год, два, даже десять, и все равно висит на волоске, который в любой момент может оборваться ("героин умеет ждать!"). Но даже таких счастливчиков - 5-6%, не больше. Законы биологии, к сожалению, сильнее законов маркетинга.
И, по моим наблюдениям, среди таких условно спасенных абсолютное большинство - это "проклятые и забытые". Те, кого выгнали из дома, от кого отвернулись все: родители, жены, дети, друзья, любовницы. "Иди на ...!" - вот единственная терапия, которая дает системному наркоману хотя бы минимальный шанс. И чем раньше это будет сказано, тем лучше. Это единственное проявление любви, которое вы можете теперь позволить по отношению к этому человеку. Потому что он вам больше не ребенок, не муж и не друг: это вампир, для которого вы лишь еда. Хотите быть едой? Тогда жалейте его дальше.
 

Рубрики:  Разное

Метки:  

Фигуры Хладни. Влияние звука на песок

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 13:44 + в цитатник

 

Под воздействием звука, давления звуковых волн и вибраций, беспорядочная россыпь песка на листе стекла или другой пластине начинает выстраиваться в точные геометрические орнаменты. Причем, форма рисунка напрямую зависит от частоты звука. Такие фигуры называются фигурами Хладни. 

ПОРАЖАЕТ.



 

Рубрики:  Изучаю, интересуюсь, познаю

Метки:  

Окутывает ночь дороги мраком...

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:11 + в цитатник

свеча2 (331x655, 15 Kb)


Окутывает ночь дороги мраком, 
Хотя недавно было так светло.
А я уже хочу молчать и плакать,
Устав от суеты ненужных слов.
Растаяла во тьме живая зелень
И превратилась в черное пятно.
Спустилась ночь, спустилась ночь на землю
И смотрит торжествующе в окно.
Луну закрыли облачные клочья,
Плывут, плывут, глядят в свою же тень.
А я уже хочу молиться ночью,
Перебирая четки в темноте.
Зажгу свечу и мантию наброшу,
Лампаду пред иконой затеплю.
Измый меня от беззаконий, Боже,
И я Тебя вовек благословлю.
О, тишина, о, чистота святая,
Горит свеча и разгоняет тьму.
В моей утробе сердце воском тает,
Прильпе язык гортани моему.
А за окном великое затишье,
Дрожит из-за клоков созвездий сыпь.
И эту ночь нам даровал Всевышний
Как лучшие молебные часы.
Душе моя, не устрашайся ночи,
Зажги свечу и просто помолчи.
Язык огня, как и язык пророчий -
Чем гуще тьма, тем он светлей в ночи.
Окутывает ночь дороги мраком,
Хотя недавно было так светло.
А я уже хочу молчать и плакать,
Устав от суеты ненужных слов.


Иеромонах Роман, 15 августа 1987 г.
 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Крайность или После исповеди

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 17:38 + в цитатник

 

 (300x201, 8Kb)

Снова бросаюсь в крайность.

(Или выхожу на верную дорогу?)

----------------

Вчера была на обязательной перед крещением исповеди. Давно не принимала эти таинства - исповедь, причастие и прочее - поскольку вообще в церковь (теперь) хожу редко.  Часто ходила в детстве. Тогда искренне и безоговорочно переживала Библию и Церковь. Всерьез думала над посвящением себя Богу. В лучших православных традициях.

Увы, пытливый ум привел к жизни грешной. Ища оправдание - примерила на себя многое. Буддизм, синтоизм (очень казался близким), язычество (скорее как мировоззрение, нежели религию), йогу (как образ жизни), много и основательно - теософия, учения о карме, ну и так далее. Всего не перечислить. Домашняя библиотека многих, мягко скажем, удивляла. Все это в полном одиночестве, поскольку не смотря на то, что друзей у нас много, о моих духовных исканиях не в курсе даже муж.

Но всегда -  на тумбочке у кровати Новый Завет. Перечитываемый не раз.

 

В итоге :

1.Бог в сердце моем.

2. Подлинна лишь природа.

 

Все. Дальнейшие надстройки моего мировоззрения и мироощущения опирались лишь на два этих вывода, в истинности которых я была глубоко убеждена. Со временем выработалась некая моя личная система убеждений, гордо для себя самой именуемая - своим путем.

Продолжалось штудирование литературы, но уже - отшлифовывая наработанное.


 

Любая религия искусственна. Посредники - ни в коем случае. 

Изредка, очень редко - могла постоять на службе, послушать песнопения. 

Но то, что делалось в церквях, казалось безумством. Слепотой.

 

Горький опыт исповедования напрочь отбил желание делиться со священником сокровенным. Наталкивалась лишь на стену непонимания и осуждения. 

 

Но произошло - ВЧЕРА.

Исповедь принимал молодой отец Сергей. Приятный взгляд, подтянутая фигура, сдержанность в движениях вызывали доверие. Простое человеческое доверие. Не как священнику, а вот как - к случайному попутчику.

И я решилась на эксперимент.

............................

 

несмотря на очередь - исповедь длилась около часа. я этого времени не заметила. ответы, ответы, ответы.

ночью - мои слёзы. 

потом - сигарета (хотя давно избавилась от этой пагубной привычки).

...........................

 
 

еще не раз пойду встретится  с ним. и если там еще есть такие люди, то - что же делать? 

 

мир пошатнулся. балансирую. ищу равновесие. 

 

Рубрики:  ЗАПИСКИ ПОЧТИ СУМАСШЕДШЕГО

мое ощущение. пока существую.

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 15:55 + в цитатник

 

"Свечки горят, ноги болят, а служба все идет и идет"

еп. Силуян 

 

Рубрики:  Личное

мысль

Пятница, 22 Октября 2010 г. 16:41 + в цитатник

 

Самый забитый, последний человек есть тоже человек и называется брат мой!...

Ф.М. Достоевский «Униженные и оскорбленные»

 

Рубрики:  МЫСЛИ

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фотографии, которые потрясли мир

Пятница, 22 Октября 2010 г. 16:20 + в цитатник

 Увидела эти фото и не смогла пройти мимо. Но некоторые фотографии впечатлили не очень, либо же -  ужаснули очень, поэтому в оригинальном  сообщении их больше.

Себе же на память сохраняю вот эти: 

 (603x700, 83Kb)

еще несколько
Рубрики:  ФОТО

Метки:  


Процитировано 2 раз

Интеллигенция - это вредно.

Пятница, 22 Октября 2010 г. 15:17 + в цитатник

Intelligentia Ruthenica - наркотическое растение, эндемичное для РФ и стран бывшего СССР, малочисленные колонии в искусственных условиях выращиваются на западе, срок существования - 2, реже 3 поколения.

Озимое. Прорастает и колосится с оттепелью. Посадки (в СССР осуществлялись квадратно-гнездовым, концентрационным методом) проводятся с окончанием оттепели. Жизнестойкое. Требует тщательного контроля! При неконтролируемом посеве имеет свойство превращаться в сорняк и вытеснять культурные растения.

Употребляется для стимуляции нервной деятельности. Длительное регулярное употребление вызывает зависимость, влечет необратимые повреждения ЦНС.

В сельском хозяйстве практически неприменимо, однако доказана возможность употребления в качестве кормового растения в свиноводстве (Старостин А., Старостин Н., Москва, 1935 год).

найдено здесь
 

Рубрики:  Юмор, Сатира

Метки:  

Иосиф Бродский. Напутствие

Пятница, 22 Октября 2010 г. 13:34 + в цитатник

 (328x291, 13Kb)

Еще кое-что из того, что ДОЛЖНО быть в моем дневнике.

------------

Дамы и господа!

  Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом. Я говорю не о персонаже готических романов, а как минимум о реальной общественной силе, которая никоим образом вам неподвластна. И ни благие намерения, ни хитроумный расчет не избавляют от неизбежного столкновения. Более того, чем осторожнее и расчетливее вы будете, тем более вероятна встреча и тем болезненней будет шок. Жизнь так устроена, что то, что мы называем Злом, поистине вездесуще, хотя бы потому, что прикрывается личиной добра. Оно никогда не входит в дом с приветственным возгласом: "Здорово, приятель! Я -- зло", что, конечно, говорит о его вторичности, но радости от этого мало -- слишком уж часто мы в этой его вторичности убеждаемся.

   Поэтому было бы весьма полезно подвергнуть как можно более тщательному анализу наши представления о добре, образно говоря, перебрать гардероб и посмотреть, что из одежд приходится незнакомцу впору. Это займет немало времени, но время будет потрачено отнюдь не зря. Вы будете ошеломлены, узнав, сколь многое из того, что вы считали выстраданным добром, легко и без особой подгонки окажется удобным доспехом для врага. Возможно, вы даже усомнитесь, не есть ли он ваше зеркальное отражение, ибо всего удивительнее во Зле -- его абсолютно человеческие черты. Так, например, нет ничего легче, чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской добродетели, о светлом будущем и т. п. Вернейший признак опасности здесь -- масса ваших единомышленников, не столько из-за того, что единодушие легко вырождается в единообразие, сколько по свойственной большому числу слагаемых вероятности опошления благородных чувств.

   Не менее очевидно, что самая надежная защита от Зла -- в бескомпромиссном обособлении личности, в оригинальности мышления, его парадоксальности и, если угодно -- эксцентричности. Иными словами, в том, что невозможно исказить и подделать, что будет бессилен надеть на себя, как маску, завзятый лицедей, в том, что принадлежит вам и только вам -- как кожа: ее не разделить ни с другом, ни с братом. Зло сильно монолитностью. Оно расцветает в атмосфере толпы и сплоченности, борьбы за идею, казарменной дисциплины и окончательных выводов. Тягу к подобным условиям легко объяснить его внутренней слабостью, но понимание этого не прибавит силы, если Зло победит. А Зло побеждает, побеждает во многих частях мира и в нас самих. Глядя на его размах и напор, видя -- в особенности! -- усталость тех, кто ему противостоит, Зло ныне должно рассматриваться не как этическая категория, а как явление природы, и исчислять его впору не единичными наблюдениями, а делать карты по образцу географических. И я обращаюсь к вам с этой речью не потому, что вы полны сил, молоды и ваши души чисты. Нет, чистых душ нет среди вас, и вряд ли вы найдете в себе силу и стойкость для очищения. Моя цель проста. Я расскажу вам о способе сопротивления Злу, который, может быть, однажды вам пригодится; о способе, который поможет вам выйти из схватки если не с большим результатом, то с меньшими потерями, чем вашим предшественникам. Я, разумеется, буду говорить о знаменитом "Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую". Я исхожу из того, что вам известно, как толковали этот стих из Нагорной проповеди Лев Толстой, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг и многие другие. Следовательно, я исхожу из того, что вам знакома концепция пассивного непротивления и ее главный принцип -- воздаяние добром за зло, т. е. отказ от мщения. При взгляде на мир сегодня невольно приходит на ум, что этот принцип, мягко говоря, не получил повсеместного признания. Причин здесь две. Во-первых, он применим в условиях хоть минимальной демократии, а это как раз то, чего лишены восемьдесят шесть процентов людей Земли. Во-вторых. здравый смысл подсказывает пострадавшему, что, подставив другую щеку, и не отомстив, он добьется в лучшем случае моральной победы, то есть чего-то неощутимого. Естественное желание подставить себя под второй удар подкрепляется уверенностью, что это только разгорячит и усилит Зло и что моральную победу противник припишет себе.

   Но есть другие, более серьезные поводы для сомнений. Если первый удар не вышиб дух из потерпевшего, он может задуматься над тем, что, подставив другую щеку, он растравляет совесть обидчика, не говоря о его бессмертной душе. Моральная победа может оказаться не такой уж моральной, потому что страдающий часто склонен к самолюбованию и, кроме того, страдание возвышает обиженного, дает ему превосходство над врагом. А как бы ни был зол ваш недруг, он -- человек, и, не умея возлюбить ближнего, как самого себя, мы все же знаем, что зло начинается там, где человек начинает полагать себя лучше других. (Не потому ли вы получили первую пощечину?) Так что, кто подставляет другую щеку, тот, самое большее, сводит на нет успех противника. "Смотри,-- как бы говорит вторая щека,-- ты мучаешь только плоть. Тебе не добраться до меня, не сокрушить мой дух". Правда, это и в самом деле может раззадорить обидчика.

   Двадцать лет назад в одной из многочисленных тюрем на севере России произошла следующая сцена. В семь часов утра дверь камеры распахнулась, и вертухай обратился с порога к заключенным:
  -- Граждане! Коллектив ВОХР вызывает вас на социалистическое соревнование по рубке дров, сваленных у нас во дворе.
    В тех краях нет центрального отопления, и органы УВД взимают своеобразный налог с лесозаготовителей в размере одной десятой продукции. В момент, о котором я говорю, двор тюрьмы выглядел точно, как дровяной склад: груды бревен громоздились в два и три этажа над одноэтажным прямоугольником самой тюрьмы. Нарубить дрова было, конечно, необходимо, но таких социалистических соревнований раньше не было.
    -- А если я не буду соревноваться? -- спросил один заключенный.
    -- Останешься без пайка,-- ответил страж.
    Раздали топоры, и дело пошло. Узники и охрана вкалывали от души, и к полудню все, в первую очередь изголодавшиеся зеки, выдохлись. Объявили перерыв, все сели перекусить, кроме заключенного, который спрашивал утром об обязательности участия. Он продолжал рубить. Все дружно над ним смеялись и острили в том духе, что вот-де, говорят, будто евреи хитрые, а этот -- смотри, смотри... Вскоре работа возобновилась, но уже с меньшим пылом. В четыре у охранников кончилась смена. Чуть позже остановились и зеки. Лишь один топор по-прежнему мелькал в воздухе. Несколько раз ему говорили "хватит", и заключенные, и охрана, но он не обращал внимания. Он словно втянулся и не хотел сбивать ритм или уже не мог. Со стороны он выглядел роботом. Прошел час, два часа, он все рубил. Охрана и заключенные смотрели на него пристально, и глумливое выражение на лицах сменилось изумлением, затем страхом. В половине восьмого он положил топор, шатаясь, добрел до камеры и заснул. В остаток срока, проведенного им в тюрьме, ни разу не организовывалось социалистическое соревнование между охраной и заключенными, сколько бы дров ни привозили в тюрьму.

    Наверное, тот парень выдержал это -- двенадцать часов рубки без перерыва -- потому, что был молод. Ему было двадцать четыре года, чуть больше, чем вам сейчас. Но думаю, что в основе его поведения лежало нечто иное. Не исключено, что он, как раз потому, что был молод, помнил Нагорную проповедь лучше, чем Толстой и Ганди. Ибо зная, что Сын человеческий обычно изъяснялся трехстишиями, юноша мог припомнить, что соответствующее решение не кончается на "Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую", а продолжается через точку с запятой: "И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; И кто принудил тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". В таком виде строчки Евангелия мало имеют отношения к непротивлению злу насилием, отказу от мести и воздаянию добром за зло. Смысл этих строк никак не в призыве к пассивности, а в доведении зла до абсурда. Они говорят, что зло можно унизить путем сведения на нет его притязаний вашей уступчивостью, которая обесценивает причиняемый ущерб.

   Такой образ действий ставит жертву в активнейшую позицию -- позицию духовного наступления. Победа, если она достигнута, не только моральная, но и вполне реальная. Другая щека взывает не к совести обидчика, с которой он легко справится, но ставит его перед бессмысленностью всей затеи -- к чему ведет всякое перепроизводство. Напоминаю вам, что речь не идет о честной схватке. Мы обсуждаем ситуацию, когда изначально силы противников не равны, когда нет возможности ответить ударом на удар и обстоятельства все против тебя. Другими словами, мы говорим о черной минуте жизни, когда моральное превосходство над врагом не утешает, а враг слишком нагл, чтобы будить в нем стыд или крупицы чести, когда в вашем распоряжении -- собственные ваши лицо, одежда да две ноги, готовые прошагать, сколько надо. Здесь уже не до тактических ухищрений. Подставленная вторая щека -- это выражение сознательной, холодной, твердой решимости, и шансы на победу, сколь бы малы они ни были, прямо зависят от того, всЈ ли вы взвесили. Поворачиваясь щекой к врагу, вы должны знать, что это только начало испытаний, как и цитаты, и должны собраться с духом для прохождения всего пути -- всех трех стихов из Нагорной проповеди. В противном случае вырванная из контекста строка приведет вас лишь к увечью). Строить этику на оборванной цитате значит либо накликать беду на свою голову, либо обратиться в умственного буржуа, размякшего в уюте убеждений. В любом из этих двух случаев (из них второй, в компании всех благородных поначалу и обанкротившихся потом движений по крайней мере не лишен приятности) вы отступаете перед Злом, отказываясь обнажить его слабость. Ибо, позвольте опять напомнить, Злу присущи абсолютно человеческие черты. Этика, построенная на оборванной цитате, изменила в Индии после Ганди разве что цвет кожи правителей. А голодному безразлично, из-за кого он голоден. Пожалуй, он предпочтет обвинить в своем горестном положении белого, а не собрата, потому-то социальное зло тогда приходит откуда-то извне и, может быть, окажется менее гнетущим. Когда враг -- чужой, то остается почва для надежд и иллюзий. Так же и в России, этика, основанная Толстым на оборванной цитате, в большой степени подорвала решимость народа в борьбе с полицейским государством. Что воспоследовало, известно: за шесть десятилетий подставленная щека и все лицо народа обратились в один огромный синяк, и государство, уставшее от бесчинств, в конце концов стало попросту плевать в него. Как и в лицо всему миру. Так что, если вы захотите применить христианское учение на практике и на языке современности истолковать слова Христа, вам не обойтись тарабарским жаргоном современной политики. Вам надлежит усвоить первоисточник умом, если не сердцем. В Нем было значительно меньше от доброго человека, чем от Духа Святого, и опираться на Его доброту в ущерб Его философии смертельно опасно.
    Признаюсь, мне отчасти неловко толковать об этих материях, потому что подставлять или не подставлять другую щеку в конечном счете каждый решает сам. Борьба идет без свидетелей. Ее орудием служит твое лицо, твоя одежда, твоим ногам предстоит шагать. Советовать, тем более указывать, как распорядиться этим достоянием, не то чтоб недопустимо, но безнравственно. Всё, к чему я стремлюсь, это освободить вас от словесного штампа, который подвел столь многих и принес так мало пользы. И еще я бы хотел заронить в вас мысль, что пока у вас есть лицо, рубашка, верхняя одежда и ноги, не
безнадежен и беспросветный мрак.

    И, наконец, важнейшая причина ставит того, кто говорит вслух об этом, в неловкое положение -- и это не одно только по-человечески понятное нежелание слушателя смотреть на себя, юного и отважного, как на потенциальную жертву. Нет, это просто трезвый взгляд на людей и понимание, что и среди вас, в этой аудитории, есть потенциальные палачи, а раскрывать военную тайну перед врагом -- плохая стратегия. Снимает же с меня обвинение в невольном предательстве или, еще хуже, в механическом переносе сиюминутного статус-кво в будущее надежда, что жертва будет всегда хитрее, сообразительнее и предприимчивее своего палача. И это даст ей надежду на выигрыш.


Уильямс-колледж, 1984 г.

Из книги прозаических эссе
(Нью-Йорк, 1985 г.)

* Перевод с английского Александра Колотова

 

Рубрики:  РУКОВОДСТВО к жизни

Метки:  

Нравственный человек. Н.А. Некрасов

Четверг, 21 Октября 2010 г. 14:27 + в цитатник

 

"Нравственный человек"

1

Живя согласно с строгой моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.
Жена моя, закрыв лицо вуалью,
Под вечерок к любовнику пошла.
Я в дом к нему с полицией прокрался
И уличил... Он вызвал - я не дрался!
Она слегла в постель и умерла,
Истерзана позором и печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.


2

Приятель в срок мне долга не представил.
Я, намекнув по-дружески ему,
Закону рассудить нас предоставил;
Закон приговорил его в тюрьму.
В ней умер он, не заплатив алтына,
Но я не злюсь, хоть злиться есть причина!
Я долг ему простил того ж числа,
Почтив его слезами и печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

3

Крестьянина я отдал в повара,
Он удался; хороший повар - счастье!
Но часто отлучался со двора
И званью неприличное пристрастье
Имел: любил читать и рассуждать.
Я, утомясь грозить и распекать,
Отечески посек его, каналью;
Он взял да утопился, дурь нашла!
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла.

4

Имел я дочь; в учителя влюбилась
И с ним бежать хотела сгоряча.
Я погрозил проклятьем ей: смирилась
И вышла за седого богача.
И дом блестящ и полон был как чаша;
Но стала вдруг бледнеть и гаснуть Маша
И через год в чахотке умерла,
Сразив весь дом глубокою печалью...
Живя согласно с строгою моралью,
Я никому не сделал в жизни зла...

Январь или февраль 1847
 

Рубрики:  СТИХИ

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Всеми любимая мелодия. "Рио-Рита".

Четверг, 21 Октября 2010 г. 14:01 + в цитатник

 (448x312, 31Kb)

Найдено в инете, где-то на ЖЖ. Увы, не помню у кого точно, но все равно - огромное спасибо ЧЕЛОВЕКУ за подобранный материал (который чуть-чуть разбавила фотографиями и видео). Тоже делюсь. ВОТ: 

-------------------------------

Думаю, как и для многих других, эта мелодия ассоциируется у меня с довоенной эстетикой. Патефоны, грампластинки, танцплощадки. А завтра была война и скромненький синей платочек… Вот так все это переплетается в моем сознание и периодически всплывает, заставляя искать дополнительную информацию. Поверхностный гуглеж показал мне следующее:


1) Г. Тьерни – Для Тебя, Рио Рита (Фокстрот), 1937 год.

2) Самое известное и кажущееся классическим исполнение - Оркестр под управлением М.Вебера.

К слову who is Mr. Тьерни и заодно уж who is Mr. Вебер – в гугле меня забанили.

3) «До войны к нам привозили иностранные пластинки и, не указывая автора, перепечатывали их. При очередной записи фокстротов название их по какой-то причине перепутали и название "Рио-Рита" досталось совершенно другому произведению. Так в продажу и пошло. А то, что мы до сих пор слушаем как "Рио-Рита", на самом деле называется "Адьез, мадрисита!", то есть "До свидания, мадридочка!". Фокстрот же "Рио-Рита" на самом деле звучит совершенно по-другому, и написал его другой композитор.»  

 

----------------------------

С этой мелодией связано масса переживаний и воспоминаний.

Ей посвящены несколько сочинений (например, танго Ирины Богушевской). Снят фильм с таким названием (реж. Петр Тодоровский).


Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.


фокстрот «Рио-Рита» (слова Геннадия Шпаликова, музыка Сергея Никитина)

 (700x478, 105Kb)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто-то узнает в нашей «Рио-Рите» мексиканскую песню «Adios, Madrecita» (что означает «Прощай, Мамочка», а вовсе не «Прощай, Мадридочка», как умудрились перевести), хотя мелодия там совершенно другая. Кто-то нашел композитора Г. Тьерни – автора совсем другого произведения (фокстрот), но с таким же названием «Rio- Rita», из одноименного мюзикла 1927 года и фильма 1942 года.

Пришло время восстановить справедливость.


 (200x204, 18Kb)


 

Оригинальное название: «Für dich, Rio Rita» («Для тебя, Рио Рита»), 1932 год.

Слово «Rio» по-испански значит «река». В Америке, в штате Техас, есть река Рио Гранде. «Rita» – женское имя. В общем, можно вольно перевести как «Рита с Рио Гранде». Само это сочетание, возможно, и было позаимствовано из мюзикла 1927 года, где была героиня по имени Рита, и дело происходило в районе реки Рио Гранде.

Автор этой необыкновенной музыки – композитор Энрике Сантеухини (Enrique Santeugini). Сведений о нем совсем мало. Испанец, перед войной жил и работал в Германии и Швеции. Активно писал музыку для немецких исполнителей.


Первые записи «нашего» шедевра сделал в Стокгольме (Швеция) и в Берлине (Германия) оркестр п/у Отто Добриндта (Otto Dobrindt und sein Orchester) в 1932 году. Отто Добриндт выступал под творческим псевдонимом Эдди Саксон (Eddie Saxon). Назывался пасодобль
«Für dich, Rio Rita» («Для тебя, Рио Рита»). Авторы немецкого текста О. Адам и Дж. Брест (O. H. Adam, J. Brest ).

Следующей записью, более нам известной, стала «Por toi, Rio Rita»   в исполнении оркестра п/у аккордеониста Мориса Александера (Maurice Alexander Et Son Orchestre). Авторы французского текста Гитц и Стербини ( H. Gietz, I. Sterbini).

Самой же известной в нашей стране стала запись в исполнении знаменитого оркестра п/у Марека Вебера (Marek Weber und sein Orchester) . Это был танцевальный вариант, без всякого текста, зато с кастаньетами. Вероятно, самый красивый.

Вот еще одно произведение композитора Enrique Santeugini, которое исполнил знаменитый немецкий секстет Comedian Harmonists. Тоже пасодобль под названием «Мое любимое сокровище, ты испанка?» («Mein lieber Schatz, bist Du aus Spanien?»).  Текст Фрица Роттера (Fritz Rotter). Композиторский «почерк» Сантеухини вполне узнаваем.

Исполнялась «Рио Рита» и на русском языке. Слова были такие: «Прощай, Рио Рита, я покидаю берег, сердцу милый..». Найти эту запись пока не удалось. Возможно, это был фрагмент Попурри из фокстротов, исполняемого одним из советских джаз-оркестров.
взято отсюда .
 


 

Рубрики:  Музыка

Метки:  

Стоит ли быть мудрым?

Четверг, 21 Октября 2010 г. 12:18 + в цитатник

 (296x356, 12Kb)


Очень интересная статья. Рекомендую ознакомиться.

 

Пол Грэм

СТОИТ ЛИ БЫТЬ МУДРЫМ?

Февраль 2007

Несколько дней назад я наконец-то нашёл ответ на одну загадку, которая вот уже 25 лет меня мучает: в чём разница между мудростью и интеллектом. То, что это не одно и то же, можно видеть на большом количестве умных, но не слишком мудрых людей. И всё же мне кажется, что интеллект и мудрость связаны.

Что такое мудрость? Я бы сказал, что это знание того, что следует делать во многих ситуациях. Тут я не претендую на глубокие выводы об истинной природе мудрости, а просто пытаюсь выяснить, как мы употребляем это слово. Мудрый человек — это тот, кто обычно знает, как правильно поступить.

Но разве «быть умным» не значит «знать, что делать в определённых ситуациях»? Например, знать, что делать, когда учитель в младшей школе говорит вашему классу сложить все числа от одного до ста? [1]

Иногда говорят, что мудрость и интеллект применимы к разным видам проблем: мудрость — к человеческим проблемам, а интеллект — к абстрактным. Но это неверно. Некоторые виды мудрости никак не связаны с людьми: например, мудрость инженера, знающего, что одни структуры менее подвержены ошибкам, чем другие. И, конечно, умные люди могут найти изящные решения человеческих проблем, а не только абстрактных. [2]

Согласно другому распространённому объяснению, мудрость приходит с опытом, в то время как интеллект врождён. Но люди не бывают мудрыми просто в соответствии с количеством жизненного опыта. Чтобы стать мудрым, требуется не только опыт, но много других вещей. Некоторые из этих вещей могут быть врожденными: склонность к размышлению, например.

Оба стереотипных суждения о разнице между мудростью и интеллектом не выдерживают проверки. Так в чём же разница? Если присмотреться к тому, как люди употребляют слова «мудрый» и «умный», то окажется, что они описывают две разные формы успешности.

далее
Рубрики:  Изучаю, интересуюсь, познаю

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Жили-были мысли

Среда, 20 Октября 2010 г. 18:06 + в цитатник

 

Мультфильм Владимира Гончарова.

Вы себе не представляете, как я намучилась, вспоминая его название. Вот припомнился он мне как-то и все. Сколько я сайтов перелопатила с мультфильмами и вот - недавно наткнулась. Радости моей не было предела.

Один из самых любимых, один из самых светлых и добрых мультиков.)



 

Рубрики:  Видео

Метки:  

Поиск сообщений в Elena_Shumeyko
Страницы: 9 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь