Пятница, 02 Августа 2013 г. 18:09
+ в цитатник
Всем приветик.
Решила выложить несколько постов, посвященных Древнему Египту.
Инересная тема для меня, так я очень люблю искусство и культуру Древнего Египта.
А еще- потом...,может даже в следующем посте ,хочу поделится ассоциациями
об одном изображении Майкла Джексона.
Хотя, может эта идея уже пришла кому-то в голову...
**************************************
Итак...
В 2012 году исполнилось сто лет , как германские археологи обнаружили
знаменитый бюст царицы Нефертити в синем парике.
Когда её впервые увидел человек Нового времени, его реакцией было:
«Описывать бессмысленно – смотреть!»
Такую запись в своем дневнике сделал в 1912 году немецкий археолог Людвиг Борхардт,
нашедший при раскопках бюст Нефертити.
Однако было время, когда всё было совершенно иначе.
Переворот царя и солнцепоклонника Эхнатона, создавшего солнечную теологию вместе
со своей супругой Нефертити в середине XIV в. до н.э., объявившего зримый солнечный диск,
под именем бога Атона, наиважнейшей из божественных форм, зародился в эпоху мирного процветания,
под звуки флейт и шорохи драпировок роскошных одежд.
Всё это явление было настолько необычайным,
что египтолог Ян Ассманн говорит о нём как о «вторжении невероятного в историю».
Правители народа, бывшего в те годы самым богатым и развитым на планете,
обитали в новой столице, созданной на берегах Нила и названной Ахетатоном –
«Горизонтом солнечного диска».
Суть преобразований Эхнатона не вполне ясна для нашего времени.
С момента открытия руин Ахетатона у современной Амарны доминирующей в египтологии
была точка зрения, согласно которой новое вероучение Эхнатона было монотеистическим или
очень близко к таковому подходило.
Согласно этой теории, Эхнатона можно считать первой личностью в мировой истории,
о которой документально известно её поклонение Единому Богу
..........
Затем пришло проклятие и забвение.
Потомки в ярости уничтожали изображения еретиков, их имена были вычеркнуты из истории,
а почти все их следы – стёрты с земли.
Именно поэтому находка германским археологом Людвигом Борхардтом нескольких десятков портретов
членов солнцепоклоннической семьи стала такой неожиданностью.
Раскопки таинственного города, посвящённого Солнцу,
производились на средства Джеймса Симона – владельца берлинских тканых мануфактур,
не пожалевшего денег на изучение руин, известных сегодня как Амарна.
Борхардт был германским искателем сокровищ и, вероятно, опытным осведомителем,
посылавшим свои отчёты непосредственно канцлеру Рейха.
В руинах древней усадьбы скульптора Тутмоса ему посчастливилось найти потрясающие
произведения искусства, сопоставимые, пожалуй, только с сокровищами гробницы Тутанхамона.
Потрясающие статуи и скульптурные портреты, преисполненные жизненностью, вновь увидели свет.
Ничего подобного никогда до этого не находили на берегах Нила.
Главное открытие было сделано 6 декабря 1912 года.
Вскоре после обеда Борхардт получил записку, в которой его настоятельно просили прийти на раскоп
в здание Р47.2, комнату 19, где Ахмед эс-Сенусси, глава рабочих, начал расчищать
«шею телесного цвета с вьющимися по ней красными лентами».
Начинало смеркаться; сенсационную находку поместили под расположенный неподалёку тент,
где её охранником стал профессор Хайдельбергского университета Герман Ранке.
Позже он расскажет своим американским студентам, как провёл следующую ночь рядом с прекрасной Нефертити.
Она – архетип эротики.
Мона Лиза по сравнению с ней кажется бледным отражением.
Левый глаз царицы отсутствует.
Несмотря на то, что Борхардт заставил рабочих буквально просеять весь грунт вокруг
и обещал за находку награду, инкрустация из горного хрусталя и чёрного воска так и не была найдена.
Эхнатон посвятил Нефертити строки:
Великая царская жена,
его возлюбленная,
Повелительница двух земель
Нефернеферуатон
(Прекрасная, красота Атона)
Нефертити!
Живи и процветай вечно.
............
Компьютерная томография показала всю тонкость искусства древнего мастера,
с которым был создан шедевр.
Сначала он воплотил лицо царицы в известняке,
затем покрыл его гипсом, замаскировав морщины и чуть опустив скулы.
Поэт Райнер Мария Рильке назвал получившийся результат «ослепительным».
Французский египтолог Кристиан Жак восхвалял «сверкающее величие» бюста,
улыбка которого «преисполнена внутренним светом».
Впрочем, есть и критики, утверждающие, что облик царицы холоден,
полон чопорности и даже агрессии, в которой вздымалась некогда
на лбу Нефертити разбитая священная змея.
Мы привыкли, что бюст уникален, однако египтолог Кристиан Байер обнаружил недавно в подвалах
Египетского музея в Каире фрагмент лица, который невероятно схож с берлинским шедевром.
Был ли портрет серийным?
Ответа на этот вопрос пока ещё нет, однако, что удивит многих,
сегодня нам известно более сотни различных изображений Нефертити, даже самых невероятных,
когда царица изображалась побивающей врагов Египта булавой.
Так какую же роль играла Нефертити в истории своей эпохи?
Ответ получить непросто, ведь в это время были смятенны все каноны,
обычаи мировоззренческие схемы и законы, по которым мы привыкли судить
о древнеегипетском обществе.
То немногое, что осталось, выжило после того, как наследие солнцепоклонников громили
и ниспровергали последующие поколения.
Гипотез здесь куда больше, чем доказанных фактов.
Жизнь царицы была сложнее того нежного и изысканного образа,
который мы видим в берлинской витрине.
В этой жизни было много интриг, горя, разочарований и преодолений.
Мы знаем немного, большая часть её жизни всё ещё остаётся для нас загадкой.
Так, ещё до недавнего времени считалось, что Нефертити исчезла
или умерла на 15 году правления своего супруга...
Сейчас точно известно, что она была жива и после смерти Эхнатона.
Есть косвенные доказательства того, что она
и сама взошла на трон как царь Анхетхепрура Нефернеферуатон,
став ещё одним фараоном-женщиной в древнеегипетской истории.
Подробнее
История Бюста Нефертити
http://www.e-reading-lib.com/chapter.php/144986/27/Mironov_-_Drevnie_civilizacii.html
Да.. еще бы хотелось расказать о секретах красоты египтянок...
Колыбелью современной косметики, по праву, следует считать Древний Египет.
Именно там, более 4000 лет назад, в качестве сырья для косметики, мазей,
растираний и благовоний начали применять мирру, розовое и лавандовое масло.
Большое количество сосудов с похожими косметическими средствами были найдены
в гробницах фараонов и захоронениях знатных египтян.
Историки приписывают создание первых кремов египетским медикам.
При раскопках в Египте были обнаружены первые кремы для лица.
В эти крема добавляли настои цветов и целебны, тонизирующие добавки.
«Отцами» косметики на основе растений и ароматических масел
считаются мудрецы Имхотеп и Птахотеп, готовившие свои средства
для высшей касты — фараонов и жрецов.
Не только царица, но и простые египтянки очень тщательно следили за собой.
Особенное значение имела для них чистота тела.
Для тех времен такой подход был весьма странен.
Геродот так писал о египтянах:
«Они тщательно следят, чтобы их одежда была хорошо постирана.
Им важнее быть чистыми, чем красивыми».
Египтяне мылись каждый день – и даже по нескольку раз:
после пробуждения, перед едой и после еды.
Было у них и своеобразное «мыло душистое» — так называемый «сваб»,
паста из глины или золы с примесью ароматических веществ.
Мало того, именно египтяне придумали первый в мире дезодорант:
носили под мышками шарики из густой овсяной каши с добавлением ароматических масел.
Подобно современным людям, боролись египтяне и с растительностью на теле.
Египетские мужчины брились наголо, о бороде не могло быть и речи .
Жрецы же сбривали даже брови.
Для ухода за кожей в Египте использовалось масло пажитника сенного,
а рецептура маски против морщин была следующей:
смешать смолу, пчелиный воск, ладан, масло и семена кипариса, развести молоком – и на лицо.
Египтяне открыли лечебные свойства множества косметических процедур,
которые применяются и в наше время.
Предлагались целые обряды, включавшие в себя массажи
с травяными бальзамами и маслами, грязевые и солевые ванны, применялась и лечебная глина.
В то же время появились зачатки ароматерапии.
Но главной египетской «фишкой» из области косметики является, конечно, макияж глаз.
Эти потрясающие «стрелки» до висков – вот что придает пресловутую загадочность образам египтянок.
Подводка для глаз создавалась на основе сульфида свинца,
добываемого в шахтах на берегу Красного моря.
Зеленые тени для век делались из малахита, голубые – из лазурита.
Исследователи были удивлены, когда в результате химического анализа обнаружилось,
что содержание жиров в древнеегипетских тенях и подводке приблизительно такое же,
как в современной косметике – 7-10%.
Египтяне берегли глаза (что неудивительно: яркость палящего солнца ослепляет) –
сохранилось немало рецептов различных средств по уходу за ними.
Для охлаждения рекомендовалось класть на веки смешанную с водой крошку минерала серпентина.
Красили египтянки и губы.
Правда, помады в том виде, в котором мы привыкли её видеть,
у них не было, для этих целей использовался природный краситель – охра.
Возможно, её смешивали с другой краской, тоже природной, – хной.
Особый интерес представляют египетские «косметички»
— великолепные сосуды из камня, мрамора и алебастра.
В коллекции Лувра насчитывается около пятисот таких сосудов,
в которых сохранились остатки древней косметики.
Каждый из них – произведение искусства, украшенное росписью,
резьбой, а иногда – маленькими фигурками людей и божеств.
Как уже можно было заметить, сырьем для египетской косметики были, в основном,
натуральные продукты. Ученые подсчитали, что египтяне использовали в производстве
косметики двадцать один вид растительных масел.
Современная промышленность пока только приближается к этой цифре.
Но есть в составе египетской косметики и вещества,
приводящие современного человека в ужас.
Речь идет в первую очередь о различных соединениях свинца,
которые, как выяснила наука, способствуют развитию рака и других заболеваний.
И все-таки, они были великолепны.
Сохранилось предание, что к одной из внучек Нефертити сватался Вавилонский царь.
Получив отказ, он горестно воскликнул:
«В Египте столько прекрасных женщин! Если ты мне отказываешь,
подбери мне невесту по своему вкусу, и в Вавилоне её все сочтут царицей…»
Да, красавица –
ЭТО всегда Царица,...
В прямой и переносном смысле слова...
Источники
http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post128109998/
********************************************
Что-то серьезный пост получился. Такой весь исторический...
Потому как-то захотелось как-то его разбавить:))
И вдруг вспомнила эти щедевральные кадры..
И ведь главное - неуловимо напоминает и убор Нефертити...
Да и раскраска боевая и натуральная...
И КРАСОТА -то какая!!!
Всем Хорошего Настроения!
Метки:
мир вокруг нас
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
-
2
Запись понравилась
-
1
Процитировали
-
0
Сохранили
-