-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Pesko

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20885


Майкл Джексон, система Станиславского и еще много всего разного. Часть 2.

Вторник, 26 Марта 2013 г. 00:48 + в цитатник

1. НАЧАЛО
2. ЧАСТЬ 1
итак..продолжим.

Выкладываю материал из этого исследования, потому, что как я уже сказала,
читая о Чаплине, невольно на ум приходит Майкл.
итак..
"Уникальная пластика движения Чаплина-актера
приводит к таким решениям,
в которых виртуозное владение телом
перерастает в искусство наглядно мыслить.

В этой художественно-теоретической лаборатории
– а вся Чаплиниада и есть лаборатория
– визуальная пластика ведения мысли
достигает классических высот.

И этому способствуют возможности кинематографа.
Так, благодаря крупным планам
выразительная мимика Чаплина (его глаза и брови)
позволяет ему последовательно
вести самостоятельную линию состояния Чарли.

Крупный план акцентирует походку Чарли-бродяги,
а также демонстрирует технику его рук и пальцев.

Эти виртуозные пассажи вошли в культуру
как шедевры пластического искусства.

.....
Раскрылась универсальная пластика языка Чаплина,
способного включать человека любого возраста, любого интеллектуального уровня
в процесс единого духовного переживания.



Уникальность Чаплина и универсальность Чаплина как всечеловеческого
человека
должны быть неразрывно связаны
с изучением законов "великой красоты молчания".

Поэтому вся партитура средств Чаплина находилась под началом его авторской мысли,
которая создавала целостную пластическую концепцию и воплощала ее на экране.

В этом ансамбле творческих средств, конечно же, доминирует пантомима,
языком которой Чаплин владеет настолько разносторонне,
что она предстает во всем многообразии своих жанров и стилей.

Его пластическое мастерство отличает
"музыкальная ритмичность движений балетного артиста;
доведенная до совершенства техника пластического жеста;
виртуозная мимика;
тщательно изученная жонглерская техника".


Если к этому добавить акробатическое мастерство и навыки боксера

в сочетании с исключительной музыкальностью

(он не только сочинял,
но сам играл на многих инструментах),
то с очевидностью предстанет
неограниченность его возможностей в пластике.



Ясная и отчетливая телесная техника позволила Чаплину переосмыслить и перенести
в немое кино не только свой театральный опыт, в котором был освоен
комедийный стиль пантомимы XVIII-XIX вв. с арлекинадой и
балаганными представлениями, цирковые антре и феерии XIX-XX вв.,
но также и традиции древнего пластического искусства.


Имеется в виду пластика пантомимы, уходящая своими корнями в древний танец
с неразрывной связью движения и музыки.

Атмосфера танцевальности – неотъемлемый, всепроникающий пласт,
который определяет и охраняет ритмическое единство чаплинского стиля.

Великий Нижинский признавался Чаплину в том, что смотрел его фильмы как балет.

"Для меня выражение рук и ног
не менее важно, чем выражение лица"

(Чаплин)

В этом, на первый взгляд, простом высказывании интересно слово "выражение",
которое обычно связано с лицом (выражение глаз, бровей, губ).


Здесь же оно характеризует все тело как лицо, на котором можно читать внутреннее
состояние души. За коротким тезисом стоит художественный метод,
основанный на понимании того, что любая часть тела,
имея различные исполнительские функции,
вместе с тем имеет одинаковые отношения с его,
Чаплина, мыслью и чувством.


Тем самым он утверждает, что

мысль свое непрерывное движение
осуществляет телесным движением.



Можно вспомнить известное доказательство Диогена,
который на просьбу рассказать, что есть движение, встал и молча пошел.

Но то же делает художественная мысль Чаплина, создавая образ бродяги Чарли,
изобретая положение ног для знаменитой "утиной" походки.

Найденное образное решение – ноги в больших ботинках,
носки которых смотрят в противоположные стороны,
– демонстрирует отсутствие определенной жизненной цели.

Идея образа – "куда потянет", "туда и занесет".
Разнонаправленные ступни "говорят" молча,
ими ярко и молчаливо говорит мысль Чаплина.

Не зря он тренировал эту скользящую,
неспешную походку по нескольку часов в день.



Пластический логос всегда един и молчаливо красноречив:
красноречие тела есть красноречие самой мысли,
себя изображающей для того, чтобы стать видимой,
ясной и прозрачно понятной зрителю.


Можно сказать, что Чаплин владел и всей палитрой возможностей глаза,
и в каждом эпизоде на экране "живут" не просто глаза Чаплина,
а, как часто говорят, – сто разных его глаз. .


Не последнюю роль играет то, что эти огромные,
излучающие сияние большие и грустные глаза дарованы самой природой. .


И мысль Чаплина виртуозно использовала дар: она незабываемо
ясно говорит этими глазами, и это свободно и легко "прочитывается" зрителем.

Рука в этимологическом плане непосредственно
связана в своем движении с мыслью..


Этимологически она эквивалентна уму, а следовательно, может "думать-мнить",
подражая словесной речи:
руки "говорят", "рассуждают" и даже что-то "замышляют". .


Отсюда "говорящие руки", которые зафиксировала древнеегипетская идеограмма:
иероглиф "говорить" – язык и под ним рука..
Все "значения" "говорящей руки" обусловлены ее строением.

Мысль может говорить всей рукой и ее частями:
плечом, локтем, кистью, пальцами..



У Чаплина каждая из этих частей поражает
четкостью и ясностью говорения.

Обыденные коннотации – "собирать, скапливать, набирать, писать, руководить"
– предполагают умную, подчиняющуюся мысли руку..

Рука Чарли с бамбуковой тросточкой
(а иногда и без нее) раскрывает невероятный диапазон смыслов.

Она риторична, танцевальна, спортивна.
Она виртуозно взаимодействует с предметами.

Таким образом, "глаз", "рука", "нога" Чаплина-актера связаны между собой тем,
что они передают внутреннее состояние в движении.
Это движение эмоционально насыщенной мысли,
выражающее себя телесным движением.


"Нога" актера – "передвигающийся на ногах", "идущий".


Этимология сохранила общую, симметричную с рукой функцию
через семантически родственные слова "идти" и " шаг". "Шаг"
может быть связан со значением "осязать", а "осязать", в свою очередь,
– "доставать – касаться – схватывать", что относится и к руке, и к глазу.


К тому же слово "шаг" – родственник глагола "идти", который имеет значение
"внезапно появиться", что опосредованно апеллирует опять-таки к глазу:
к его функции "смотреть", "видеть".

Чаплин мог любую мысль выразить движением руки или мимикой лица.
И в процессе образного выражения мысли артистичное движение
ноги становилось смыслонагруженным.


Если собрать воедино пластические средства Чаплина,
то мы получим партитуру логоса Чаплина, который выражается всем телом.

Оно разыгрывает, выражает, бессловесно произносит мысль Чаплина.
При этом тело включается в исполнение целого ансамбля образных пантомимических движений.


Не меньшую роль в партитуре пластических средств играют аксессуары.

Чаплин показывает это в танце булочек в "Золотой лихорадке".

Булочки предстают живыми персонажами.
Аксессуар и декорация у Чаплина расширяют художественную информацию,
которую несет пантомима тела.

Пластические находки Чаплина многочисленны.

Музыка в партитуре пластического логоса Чаплина озвучивает зримое.
Он автор музыки своих фильмов.
Музыка усиливает выразительность телесной пластики Чаплина.


В его фильмах всегда живет "звуко-зрительное соответствие" (Эйзенштейн),
которое проявляется в том числе и в синхронии визуальной и звуковой пластики.

Движения тела звук-в-звук повторяют музыкальное звучание.

У Чаплина это происходит гармонично и естественно.


Чаплин выступает и режиссером, и актером, и композитором.
Он всегда единый автор зрительно-звукового ансамбля фильма..


Коллеги Чаплина вспоминают, что его творческий метод предполагал вынашивание замысла
в течение многих месяцев.
Фильм рождался в его воображении сцена за сценой, диалог за диалогом.
При этом "он никогда не задумывался над обычным значением слова",
но думал, "изображая то, над чем он думал. Он играл".

И только тщательно выверив внутри самого себя фильм в целом,
приступал к съемкам. "

... .Вот такие небольшие отрывки из этого материала
Как Вам?

..

Я прочитав это, поняла еще раз только одно.. .
Майкл Джексон столько всего изучил, столько работал для того, чтобы огранить свой божий дар -талант,
что мы даже порой не можем это представить.
Вот оно... И Станиславский, И Чарли Чаплин..

Фред Астер. Джеймс Браун и многие многие другие..
Майкл впитал всё. Я уж не говорю о том, сколько других знаний он освоил за свою жизнь..


Они есть "Всечеловеческие человеки..". И Майкл. И Чарли.



..........................
Но вернемся к Чарли Чаплину,
а через высказывания о нем - перейдем к Майклу.


И потому выкладываю изображения
Майкла с цитатами о Чарли Чаплине из вышеизложенного материала.

******************
Можно сказать, что Чаплин владел и всей палитрой возможностей глаза,
и в каждом эпизоде на экране "живут" не просто глаза Чаплина,
а, как часто говорят, – сто разных его глаз. ..
.

Боже мой... сколько выражений глаз, мимики мы видим у Майкла...
О!!! Превеликое множество






и как не вспомнить слова о глазах Чарли, что "Не последнюю роль играет то,
что эти огромные,
излучающие сияние большие и грустные глаза дарованы самой природой. ."





**********************************************
"Для меня выражение рук и ног
не менее важно, чем выражение лица" .
.
(Чаплин)
.....
Руки Майкла.
Сколько постов на эту тему..
Ведь Майкл не только по-чаплиновски озвучил руки, они у него говорили на
и на языке глухонемых... на жестах народов мира и..на языке любви..
страсти... всего спектра чувств.

Мне еще запали в голову и такие слова о Чаплине, которые можно соотнести
и ко всему творчеству Майкла:
Ясная и отчетливая телесная техника позволила Чаплину переосмыслить и перенести
в немое кино не только свой театральный опыт, в котором был освоен
комедийный стиль пантомимы XVIII-XIX вв. с арлекинадой и
балаганными представлениями, цирковые антре и феерии XIX-XX вв.,
но также и традиции древнего пластического искусства.


Так что ТАНЦЫ, ПЛАСТИКА ТЕЛА, в том числе и рук Майкла, также уходит
глубоко корнями в ТРАДИЦИИ ДРЕВНЕГО ПЛАСТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА.
НЕ забудем корни Майкла, а это Африка.
....Но насчет все-таки рук..
Рука в этимологическом плане непосредственно
связана в своем движении с мыслью..
Этимологически она эквивалентна уму, а следовательно, может "думать-мнить",
подражая словесной речи:
руки "говорят", "рассуждают" и даже что-то "замышляют". ..
.


Мысль может говорить всей рукой и ее частями:
плечом, локтем, кистью, пальцами...
.
Что ж руки Майкла - ЭТО РУКИ МАЙКЛА. Они столь же трудолюбивы, талантливы,
как и руки Чарли Чаплина.





Думаю, еще немало будет написано интересного о жестах Майкла, так что будем ждать..

***************
Отличная фраза была сказана:
"Идея образа – "куда потянет", "туда и занесет".
Разнонаправленные ступни "говорят" молча,
ими ярко и молчаливо говорит мысль Чаплина.

Не зря он тренировал эту скользящую,
неспешную походку по нескольку часов в день..
.
........................
Да... сколько же сам Майкл тренировался ...Думаю, нем меньше Чарли.
А его лунная походка стала такой же визитной карточкой как и у Чарли Чаплина.

Впрочем, как и изящная походка самого Джексона в жизни..
И еще многие и многие фирменные движения.


....
Таким образом, "глаз", "рука", "нога" Чаплина-актера связаны между собой тем,
что они передают внутреннее состояние в движении..
.
Это движение эмоционально насыщенной мысли,
выражающее себя телесным движением.

"Нога" актера – "передвигающийся на ногах", "идущий".. .

................................
Читая о Чаплине эту реплику, даже вздрогнула...Вот она:

"Не меньшую роль в партитуре пластических средств играют аксессуары.". .

Аксессуары сопровождали Майкла ВСЮ его жизнь.
И стали такой же неотемлимой частью имиджа певца.
Как на сцене( а это и его шляпа, перчатки, носки.. полоска на брюках, золотые брюки.. и тп и тп..)


Так и вне ее...



.................................

....................
Уникальная пластика движения Чаплина-актера
приводит к таким решениям,
в которых виртуозное владение телом
перерастает в искусство наглядно мыслить..
.

Ну, пластика Майкла - это виртуозное владение и пантомимой..
и танцами, и всем всем..
Майкл был крепок также и физически..
Знал восточные единоборства, практики.
Насчет бокса не уверена, но не удивлюсь, если он он мог боксировать
как и Чарли Чаплин.






....
Пока на этом все, но продолжение следует.
И "кроличья нора ждет" с нетерпением....

....................................................................




источник
http://www.independent-academy.net/science/tetradi/13/radionova5.html

Серия сообщений "Майкл Джексон . Искусство":
Часть 1 - Майкл Джексон, система Станиславского и еще много всего разного.
Часть 2 - Майкл Джексон,система Станиславского и еще много всего разного..Часть 1.
Часть 3 - Майкл Джексон, система Станиславского и еще много всего разного. Часть 2.
Часть 4 - Майкл Джексон, система Станиславского и еще много всего разного. Часть 3.
Часть 5 - Майкл Джексон, система Станиславского и еще много всего разного. Часть 4..
...
Часть 8 - Танцы в стиле Майкла Джексона. Или наоборот.))Часть 3.
Часть 9 - Танцы в стиле Майкла Джексона или наоборот)).Часть 4.
Часть 10 - Hip-Hop . И немного о Майкле Джексоне.

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Яся_Незабудка   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 12:05 (ссылка)
Прям все слова застряли в горле!!! так все классно нам преподнесла! Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 12:09ссылка
Яська-Ярославна, спасибо.. буду еще вас мучить своими размышлялками))
tsche   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 17:45 (ссылка)
Elena_Pesko, спасибо! Почти все мы видели, слышали, читали, знали - но вот все так собрать вместе, провести параллели, и это все кажется еще более глубоким, осознанным, творческим - просто здорово! Вот благодаря таким постам включается какая-то извилина в мозге - и начинаешь еще больше понимать великий замысел и невероятное мастерство. И удивляешься каждый раз - ну ОТКУДА такой гений???
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 18:00ссылка
tsche, спасибо.
Майклу не перестаешь удивляться. А сколько всего не охвачено, не изучено или только знаем поверхностно.
Ведь он и йогу изучал, технику дыхания. и танцы во всех проявлениях, культуру разных народов... в общем, что=то невероятное.
Славу богу, сейчас это постепенно стало открываться, благодаря всем тем, кто его любит, пишет о нем, рассказывает , ну и фанам, которые стараются узнать ближе своего любимца ))

А откуда он.. Отдуда, послан всем нам, здорово, что мы живем в эпоху Майкла.
Спасибо ему. Пусть Там он будет счастлив.
Seyari   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 19:15 (ссылка)
Лена!!!Я в полном восторге от этого поста!!!!Это вау!Это шикарно,даже слов нет,ты все написала....!!!Согласна с тобой и могу сказать что это путешествие крайне увлекательно!!!!Крайне!
Да,Майкл овладел многими многими знаениями,и это очень интересно раскрывать и позновать,раскрывать его искуство с помощью других теорий и даже наук!!!Прямо увлекалочка!!!!!Спасибо тебе огромное)
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Pesko   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2013 г. 19:18 (ссылка)
Seyari, спасибо.. а то вот думала..может зря я так подробно про Чаплина пишу...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 19:21ссылка
Elena_Pesko, Не не,тут как раз всё на своем месте и Станиславкий тоже не лишний)))))Майкл это огого,какая загадка,еще раскрывать и раскрывать и с такого ракурса,мне он еще интереснее)Здорово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 19:22ссылка
Seyari, да.. бум дальше рыть
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 19:24ссылка
Seyari, время... только время нужно...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 20:58ссылка
Seyari, так уже три части . запостила..как всегда размахнулась.
Так что ждать придеться долго, но постараюсь))
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Марта 2013 г. 21:04ссылка
Elena_Pesko, Мы как пионеры,всегда готовы принимать такие щедевры и готовы ждать.3 части,про Станиславского было 3 части???Я что то пропустила?Ой я второй пост пропустила,тьфу пошла читать))))побежала читать))))
A_lonely_spacship   обратиться по имени Пятница, 29 Марта 2013 г. 14:28 (ссылка)
БЕСПОДОБНО!!!
0_910f9_f25288fc_XXXL (700x652, 630Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ЗердаПермь   обратиться по имени Воскресенье, 31 Марта 2013 г. 18:01 (ссылка)
Я наконец-то осилила, точнее сказать я знала-предполагала, что там много совпадений и пересечений, но чтобы настолько всё.......
Леночка, огромное спасибо за работу - это гигантский труд!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 22:10ссылка
ЗердаПермь, спасибо, вот бы теперь было время осилить продолжение, что еще в черновичках)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку