-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_LL

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2010
Записей: 5905
Комментариев: 96
Написано: 6112


Без заголовка

Среда, 19 Сентября 2012 г. 23:52 + в цитатник
Цитата сообщения Татьяна_Евгеньевна Как с помощью слов можно изменить отношения с ребенком?

Как с помощью слов можно изменить отношения с ребенком?
«Ребенок намного напоминает чистый лист бумаги. Если вы напишите на нем что-то неверное, то он будет содержать неверную информацию. Но, в отличие от листа бумаги, ребенок сам начинает писать, повторяя то, что уже «вписали» в него самого».
Л. Рон Хаббард, писатель, философ,
автор эффективной технологии обучения.

Хотите, верьте, хотите – нет, но с помощью замены одного местоимения на другое можно значительно улучшить отношения между родителями и детьми.

Употребление местоимения «Я» вместо «ТЫ» – является одним из таких примеров.

Когда мама говорит Сереже: «мне больше нравится, когда ты утром сам заправляешь кровать», он знает, что она говорит о себе.

Но если мама говорит: «ты не мог бы заправить кровать сегодня утром?», Джо знает, что она указывает именно на него.

Когда вы упорно пытаетесь добиться покладистости от вашего ребенка или же вы имеете дело с ребенком, у которого проблемное поведение, вместо криков «Да, прекрати ты это!», лучше просто донесите до ребенка: «Я не люблю, когда весь пол в каше. Давай вместе уберем это все, а потом пойдем на улицу и покатаемся на великах».

Например, маленький ребенок расстраивается и бьет свою сестру. Лучше вместо того, чтобы наказывать его, скажите ему: «Твоя сестра расстраивается, когда ты её обижаешь. Она очень любит смотреть с тобой картинки в книгах. Пойдем, найдем какую-нибудь книгу».

В случаях, когда ребенок отвечает вам грубостью, вы можете сказать примерно следующее: «Мне не нравится, когда ты себя так ведешь. Намного больше мне нравится, когда ты внимательно относишься к другим и ведешь себя воспитанно. Мне нравится та картинка, которую ты для меня нарисовал. Пойдем, возьмем магнит и повесим её на холодильник».

При таком подходе ответственность за развитие ситуации целиком и полностью ложится на ваши плечи, вы контролируете её полностью. Вы направляете внимание ребенка на вещи, которые приятны вам – будь вы его родитель или учитель – а не на его капризы и плохое поведение.

Вы создадите благоприятную, комфортную обстановку дома, просто направив внимание вашего ребенка с негативных вещей на что-то положительное. Если вы это делаете быстро и незаметно, вы избавитесь от истерик и слез почти полностью.

А когда ваш ребенок делает что-то, что доставляет вам радость – самое время переключиться на местоимение ты. Вы могли бы сказать, например: «У тебя это здорово получилось». «Ты замечательный помощник». «У тебя такие хорошие манеры, ты так вежлив!».

Вы научите ребенка отвечать за свои поступки и контролировать их, давая им подтверждения и говоря комплименты каждый раз, когда ваш ребенок сделал что-то хорошее, доброе. Просто отмечайте каждый положительный поступок ребенка, давайте ему подтверждение и будьте щедрым на похвалу.

Другая причина эффективности этого метода состоит в том, что маленькие дети почти всегда учатся путем подражания. Маленький ребенок смотрит, слушает, что другие делают и говорят и «копируют» их. Многие родители на собственном опыте сталкивались с ситуацией, когда они говорили что-то, даже не догадываясь о том, что дети слушают их. А потом страшно удивлялись, когда их чадо в точности повторяло их слова.

Если люди вокруг маленького Сережи кричат и вопят, он тоже будет учиться кричать и вопить. Если они обсуждают и критикуют других перед ним, то и Сережа будет учиться точно тому же. Если взрослые некорректно себя ведут в его присутствии, то и у Сережи будут плохие манеры.

Но если люди, которые взаимодействуют с Сережей вежливы и добры, он будет «копировать» (имитировать) их поведение – он будет вежливым и добрым. Похоже, что поведение ребенка строится на основе отношений людей, с которыми он чаще всего общается.

источник-школа жизни.

Серия сообщений "Мама и ребенок.":
Часть 1 - Как с помощью слов можно изменить отношения с ребенком?
Часть 2 - Как украсить детскую площадку для детей на даче?
Часть 3 - Как сделать ребенка счастливым?
...
Часть 5 - Аудио- Сказки
Часть 6 - «Осенние» дети могут дожить до ста лет
Часть 7 - Как не попасть осенью в аварию
Рубрики:  Психология/Воспитание

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку