-Рубрики


Работа в программе Fanta Morph на конкретном примере.

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 15:26 + в цитатник

Автор урока  Татьяна Краут
Как сделать такое изображение?


Давайте рассмотрим эффект морфинга на примере программы FantaMorph.
Создадим такую картинку:
 (304x236, 202Kb)

Скачать ее можно, например, здесь. Так же рекомендую ознакомиться с данной инструкцией.

При открытии программы обычно запускается Мастер. Если он не открылся, идем в меню Файл -> Запустить Мастер Проектов. В открывшемся окне выбираем Создать новый проект и жмем на далее.

 (470x356, 49Kb)


В следующем окне выбираем пункт Деформация (из одного изображения). И жмем на далее. В следующем окне Импорт исходного изображения загружаем нашу картинку. Жмем на далее. В следующем окне вы можете обрезать картинку, отрегулировать яркость, цвет, контраст и т. п. В следующем окне вы можете изменить конечный результат, поставьте на 7 кадров вместо 15. В следующем окне вам предложат добавить эффекты, звук например (программа предназначена для создания видео в первую очередь). Тоже пропускаем. Далее вам предложат создать ключевые точки на лице при помощи готового шаблона. Очень удобная функция, но в данном случае лишняя - пропускаем.

Наконец процесс загрузки изображения закончен. Переходим непосредственно к работе.

Перед нами три окошка с картинками: в первом ключевые точки, во втором - изменения, в третьем - превью. Нам нужно изменить одну настройку. Идем в меню Очередность -> Тип морфинга. В открывшемся окне выбираем Морфинг изображения 1 в 2.

 (260x378, 27Kb)

У окошка превью есть две кнопочки: Автоповтор - нужен, Автореверс - нет.

 (573x330, 40Kb)

Советую включить кнопки между верхними окошками, как у меня. А то не ту ткнете, запутаетесь...

 (98x269, 6Kb)

Теперь рассмотрим эту панель внимательнее. Кнопка с плюсом - добавление ключевой точки, кнопка с минусом - удаление точки, кнопка со стрелкой - перемещение точки. Лупы с плюсом и с минусом - увеличение и уменьшение соответственно (чтобы удобней было точки ставить).


Внимание! Запомните правило: все новые точки ставим на левой картинке, двигаем точки только на правой!

Теперь переходим к самому интересному! Для начала надо расставить точки, обозначающие границу. На моей картинке будут двигаться волосы и ткань, но если не расставить постоянные точки, то движение захватит и другие предметы. (У вас ведь от ветра затылок не двигается...) Такие точки выставляются в первую очередь по контуру, слегка выходя за пределы:

 (335x269, 24Kb)

Можно рисовать точками (кнопочка под плюсом), а можно линиями (кнопочка под минусом). Чем больше точек, тем обычно лучше. Не советую применять много линий.

Теперь на левую картинку опять-таки наносим точку. Если вы обратили внимание, эти же точки появляются справа. Теперь точки справа, нанесенные вторым этапом надо передвинуть по направлению "ветра". Напоминаю: перетаскиваем кнопочкой со стрелочкой и только на правой картинке!

В окне превью вы можете наблюдать, как изменяется анимация в зависимости от каждой переносимой точки. Как только будете удовлетворены результатом, картинка почти готова.

Хочу подчеркнуть одну вещь. Чем больше кадров в вашей анимации, тем она плавнее и тяжелее. Я рекомендую ставить 7. Если захотите поменять, то это в меню Очередность - > Длительность.

Теперь сохраняем картинку: меню Файл -> Экспорт клипа. Параметры, как на картинке:


 (666x393, 62Kb)

Прошу простить, но конечную картинку я обрезала: лень было пшеницу анимировать, да и полегче будет.

Кстати, у таких картинок 2 минуса: они тяжелые, ну и, конечно, т. к. в формате GIF всего 256 цветов, картинка теряет в качестве.

 (304x236, 202Kb)
Источник
Смотри также по теме Урок 1Урок 2

 

Рубрики:  • Уроки •/• Анимация в фотошопе •

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку