-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в True_Elemental

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2008
Записей: 255
Комментариев: 259
Написано: 1025


Научная лекция о глобальных проблемах

Понедельник, 11 Мая 2009 г. 00:20 + в цитатник

Прочитал лекцию Фримена Дайсона Еретические мысли о науке и обществе. В этой лекции он раскрывает глаза и показывает новые пути развития для нескольких глобальных проблем. Что интересно, пути приводятся альтернативные, поэтому его и называют еретиком в научных вопросах.

1.Так проблема глобального потепления не является такой уж значимой, и вполне решима. Да и сказывается глобальное потепление далеко не в наших географических широтах, а в более северных(Арктика и Антарктида). Давно, конечно, знал, что проявляется потепление именно там и в прилегающих районах. Даже популяция леммингов сокращается из-за всемирного потеления(лемминги живут в северных районах)

2. Учёные выяснили, что территория пустыни Сахара 6000 лет назад была заселена животными и имела влажный климат, пригодный для роста растительности. С увеличением углекислого газа на планете(глобальным потеплением) возможен возврат именно к такому влажному климату. Стоит задуматься и о такой перспективе. Мне тоже по душе влажный климат, это будет альтернатива пустыням и ледникам. Хотя, это лишь размышления.

3.Бурное развитие биотехнологий может привести как к благу, так и к глобальному бедствию. Фримен Дайсон сравнивает развитие биотехнологий с развитием компьютерной техники с середины ХХ века. Сейчас компьютеры стали полностью распространены среди населения(в любви и в ненависти, в радости и в несчастье, до самого гроба с компьютером) и являются и развлечением,  и работой, и помощником, и реальной угрозой. По такому же пути могут развиваться и биотехнологии, но сравните компьютерный вирус и реальный вирус. То-то же и оно. Следует серьёзно относиться к развитию такой технологии.

4. Горизонтальный перенос генов. Постдарвиновская концепция развития видов организмов. Тут очень интересное мнение. Ранее была предложена идея, что до дарвиновской теории существовал принцип "горизонтальный перенос генов", когда генная информация распространялась не по линиям развития видов, а в горизонтальных плоскостях. Таким образом все молекулы развивались одновременно. Потом, в какой-то момент, вступила в силу дарвиновская теория и действовала до развития человека разумного. После на развитие видов как локально, так и глобально стал влиять человек, наравне, а может и в большей степени, чем климатические условия. Так и наступает уже постдарвиновская концепция с равномерным или контролируемым развитием видов.

С появлением интернет и с всё более доскональным изучением Земли, это очень убедительная альтернативная теория. Интересно было читать и размышлять.

5. Ядерное оружие. Благо или угроза всему человечеству. Вопросы обсуждались уже известные, но суть в другом. Если полностью нужно избавить от ядерного оружия, то каким методом. Несколько примеров показали, что принудительный отказ и требование подписания всевозможных актов  приносят меньше пользы, чем добровольный отказ от вооружения. В этом и вопрос: разоружаться самостоятельно, осознав реальные последствия, или разоружаться по требованию кого-то, но держать в кармане запасную боеголовку, на всякий случай.

Так же на видео можно послушать интересные вопросы из зала. В целом, интересная лекция.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку