-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в elektrum3

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.01.2013
Записей: 59186
Комментариев: 1415
Написано: 61008


Буду работать на себя: кто и как открывает бизнес в кризис

Суббота, 15 Октября 2016 г. 03:08 + в цитатник
Цитата сообщения Бизнесвумен

004-28 (700x498, 105Kb)
Желание открыть пусть даже небольшое, но свое дело и покинуть какую угодно крутую, но наемную работу посещало, наверное, каждого обладателя трудовой книжки. Решаются на это не все. Одних останавливает отсутствие опыта или оригинальной бизнес-идеи, других - страх лишиться стабильного дохода, третьих - непредсказуемые трудности в малоизвестных сферах, таких как бухгалтерия или, скажем, создание собственного сайта.

Заручившись поддержкой ведущего российского конструктора сайтов для бизнеса uKit, мы поговорили с владельцами сегодняшнего небольшого бизнеса в России и выяснили, как все складывалось у них.

Елена, Ангарск. Посуточная аренда квартир


«Постоянно представляю, как неожиданно заедет ко мне передача «Ревизорро». А я: «Пожалуйста, проверяйте. Мне скрывать нечего»

Ангарск - это часа два езды до Байкала, из-за которого многие к нам и едут. Сдавать квартиры туристам и командировочным я начала в июле 2015 года. В своем бизнесе работаю одна: я и администратор, и горничная, и менеджер по рекламе, и контент-менеджер сайта, и бухгалтер.

До рождения детей я пять лет проработала в сфере туризма и гостиничного бизнеса. А находясь в декрете, узнала: младший брат закончил ремонт в своей однушке и собрался сдавать ее в аренду на длительный срок. Мне стало жалко: ведь свежий ремонт при постоянном проживании быстро убивается.

Вот я и предложила: «Лучше я буду у тебя ее снимать и заселять гостей посуточно».

Обсудив все детали «посуточного бизнеса», мы начали готовить квартиру к новому амплуа.

Я изучала рынок по сайтам объявлений, а параллельно провела фотосессию квартиры и приобрела домен riseandshinehostel.ru. В переводе это «Проснись и пой» - изначально хотелось какого-то яркого, запоминающегося названия, а не всех этих безликих «Светлан», «Татьян» и т.п. Встал вопрос о самом сайте. Я знала о нескольких системах для создания сайтов на основе готовых шаблонов и, проведя небольшое исследование, выбрала uKit. Сайт был готов за два дня.

Первый клиент пришел от моего знакомого (кстати, нынешнего конкурента). Далее пошли мало-помалу свои заказы. Лучший доход обеспечивали командировочные - они обычно заселялись сразу на большое количество дней. Для таких пришлось оформить ИП, расчетный счет, завести типографские бланки и все сопутствующее для официальной отчетности.

Спустя несколько месяцев я сдавала уже две квартиры - нашла хорошую двушку с удачным местоположением и сговорчивым хозяином. А в декабре к списку квартир добавилась моя наследная однушка.

Чтобы бизнес развивался, мне нужно развиваться и самой. Каждый месяц я получаю рекомендации специалистов uKit и обновляю информацию на сайте. В соцсетях подписана на группы компаний, специализирующихся на SEO. Даю рекламу: продвигаю сайт на портале «Суточно.ру» и «Авито» - оттуда приходят 95% моих гостей. Также постоянно слушаю онлайн-уроки о посуточном бизнесе, участвую в вебинарах, состою в скайп-чате для «посуточников» со всей России, где мы делимся своими успехами, неудачами, проблемами и идеями.

Учитывая регулярные траты - а я постоянно докупаю в квартиры какие-то вещи, красивое белье, свет, - моя чистая прибыль пока равна средней зарплате офисного работника. Но я по-прежнему верю в свое дело и отношусь к нему с тем же энтузиазмом, что и в начале. С трепетом подхожу к рутинным обязанностям, обстановке и уборке квартир. Знаю - каждое мое действие идет на пользу бизнесу. Ведь если в квартире чисто и уютно, гость вернется снова или порекомендует ее знакомому. А это в моем деле самое ценное.

Ирина, Москва. Владелица семейного кафе на Таганке


«С одной стороны - рискуешь всем своим, а каждый шаг, верный или нет, сказывается на тебе напрямую. С другой - никто над тобой не стоит, не говорит, что делать, и не нужно ни перед кем отчитываться.»

Нам полтора года, кафе открыли в октябре 2014-го. До этого я работала преподавателем Московского дома ресторатора, шеф-поваром, заведующей производством в нескольких московских ресторанах. Много всего было.

К каждой работе я всегда относилась серьезно, ответственно, как-то изначально воспринимая ее как то самое «свое дело». Хотя разница, конечно, осязаема: свой бизнес это когда делаешь как знаешь и не нужно кому-то что-то доказывать.

Свое кафе - по-настоящему семейное дело: здесь работаем я, мой муж и три дочери (самой младшей 16 лет). И не совру, если скажу, что все время проходит здесь.

Когда всерьез задумались над открытием, долго искали помещение, смотрели, но все время что-то не подходило. А тут, как только я зашла, мне понравилось сразу. Сказала: «Это наше». Да и все разрешения у площадки уже были, скопленной суммы для старта нам хватало. Оставалось только отделать помещение под себя и открыться.

Название «Какао для Алисы» родилось как раз во время ремонта: его мы делали сами. Пока красили да оформляли, пришла идея названия. Вокруг какао у нас все всегда крутилось - ходит слух, что у нас оно самое вкусное в Москве. По крайней мере, нам часто так говорят. Хотя в целом у нас не кондитерское меню - есть блюда итальянской, японской, корейской кухни. Мой муж кореец, и многие рецепты - из их местной традиции.

Сайт мы сделали где-то спустя год после открытия, чтобы нас могли рекомендовать и легко находить - это важно. Сайтом занимался наш хороший знакомый, он в этом разбирается и сделал это самым простым и быстрым способом - на конструкторе.

Клиентов в основном две категории. Есть человек 50 постоянных гостей, что приходят на обед из ближайших бизнес-центров или заглядывают вечером выпить какао с десертом. А остальные - те, кто узнал о нас из интернета, от знакомых или просто проходил мимо.

Кризис, как ни странно, нас не коснулся - к нам ходят примерно так же, примерно то же заказывают. Поставщиков я знаю уже больше 10 лет, еще с прошлых работ, с ними давным-давно установились приятные и понятные отношения. Плюс у нас уже было несколько выездных мероприятий, нам это очень нравится. Значит, надо еще и развиваться в направлении кейтеринга.

Владилен, Санкт-Петербург. Директор фирмы, производящей натуральные морсы из российских ягод


«Как-то мы буквально прорвались в универсам с ассортиментом в руках. Дама с высокой прической - ответственная за закупки с советских времен, - молча открыла одну бутылочку, в два глотка употребила, попробовала вторую, третью… Сказала: «Вот это вещь, берем» - и только потом спросила про цены.»

Думаю, многим хочется сделать небольшой «свечной заводик» в качестве дополнительной страховки к пенсии. Идея с ягодными морсами, в общем-то, лежала на поверхности: вот она, альтернатива разведенным концентратам со множеством всяческих Е, красителей и ароматизаторов.

На подбор помещения, оборудования (мы нашли российских поставщиков), регистрацию предприятия, споры насчет дизайна этикетки, рецептов и подготовку производства ушло примерно полгода.

Не возникло особых проволочек и с сертификацией, но тут мы часть заслуг относим на свой счет: к вопросам качества исходных материалов, продуктов и санитарии мы сразу отнеслись серьезно. Наше дело - про реальное качество: северная ягода (много ягоды!), очищенный сахар, подготовленная вода, добросовестные и чистые руки. В общем - не стыдно давать детям и привередливым дорогим гостям.

Первые заказы получали через друзей и знакомых - обслуживали семейные и корпоративные мероприятия. Так, собственно, и сформировалась первая, самая преданная клиентура.

Сайт сделали почти одновременно с первыми партиями продукции.

Какой-то регулярной рекламы мы не даем. Но затеваем разовые акции, обзваниваем потенциальных клиентов, направляем своих «агентов» в различные торговые точки, показываем продукт. Стараемся присутствовать на ярмарках, спортивных мероприятиях. Завели группу в «ВКонтакте», но чего-то нам не хватает для ее последовательной раскрутки…

Сложности - как и везде. В сетевые магазины зайти, наверное, можно, но для наших довольно скромных масштабов - бессмысленно дорого (в смысле платы за «встать на полку»). Ну и конечно же, отравляют настроение разные колы, в изрядной степени монополизировавшие рынок напитков. Они приходят в администрации городских парков, скверов и… продаваться во всех торговых точках парка может только продукция этих фирм. «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой».

Сейчас компания состоит из шести человек, это почти что семейный микробизнес. Мы рассчитываем, что летом (через год с момента запуска) выйдем на самоокупаемость. В нынешних нервных условиях прогнозировать спрос непросто, ведь наш продукт несколько дороже того, что продается в сетях. Но мы стараемся найти свою нишу через те каналы сбыта, которые не обременены эксклюзивными соглашениями с транснациональными компаниями.

Например, привлекаем предприятия, которые имеют участки вредных производств и должны обеспечивать своим сотрудникам диетическое питание. Традиционно это молоко, но нам, похоже, удается «разбавить» эту традицию своими морсам.

Тамара, Санкт-Петербург. Владелица производства кистей для макияжа


«Самая большая моя головная боль - это бухгалтерия, она сводит меня с ума. »

Идея работать на себя у меня была с самого детства: не хотелось жить по принципу «за меня все придумали и навязали». Кульминации эти ощущения достигли, когда я работала на нелюбимой работе в должности инженера на госпредприятии. Мне, миловидной молодой девушке, в мужском коллективе было достаточно сложно достичь профессионального уважения и доверия. И даже когда это случилось, зарплата и наличие начальства меня не радовали.

Родом я из Кирова, и в нашем городе уже давно изготавливают отличные кисти для художников, известные по всей стране. А недавно там начали делать и кисти для индустрии красоты. Я люблю Россию и считаю, что мы тоже можем производить качественную продукцию, - и как-то во время визита к родным задумалась о том, чтобы помочь городу продвигать новое направление.

Идея родилась стихийно и полностью захватила меня. Через несколько дней я вернулась из Кирова в Петербург и начала действовать. На подготовку ушла ровно неделя, но какая! 24 часа в сутки я занималась мониторингом рынка, изучением кистей, волоса, технологии вязки и пр. Когда дело дошло до создания сайта, наткнулась на uKit. Это было спасение для меня, ведь там было все так просто - на самостоятельное создание и заполнение сайта информацией ушла всего пара дней!

Когда сайт был готов, я стала всюду кидать ссылку на него - на женских форумах, знакомым из бьюти-индустрии, в профессиональные сообщества в социальных сетях. Появились первые заказы - самые волнующие, я до сих пор помню имя и фамилию первого клиента.

Дальше пошло как-то само. Клиентов нарабатывали сами. Делали группу в «ВКонтакте», профиль в «Инстаграме». Налаживали SEO-оптимизацию. Все наши читатели в социальных сетях - живые, те кто сам нажал «Подписаться». Были попытки запускать рекламу через «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте», но они не принесли особой выгоды, на этом все и закончилось. Иногда еще мы дружим с разными бьюти-блогерами.

Все мои покупатели постоянно пишут благодарности за сервис, за красивую авторскую упаковку, клиентоориентированный подход и быстроту доставки. Однажды девушка заказала кисти, которые ей нужны были уже утром следующего дня для участия в конкурсе, я пошла ей навстречу и лично вечером привезла их. А через пару дней мы получили от нее сообщение, что она победила и выиграла Гран-при!

Вообще, я горжусь, что мои клиенты в России, Европе и СНГ всегда остаются довольными и счастливыми. Конечно, не всегда все проходит гладко и радужно, но это часть работы - без проблем не бывает. Есть неприятные ситуации, которые не зависят от меня: например, задержки курьерских служб и транспортных компаний. Но мне всегда везло, потому что и в доставке, и среди клиентов попадались очень понимающие люди.

А самая большая головная боль для меня - бухгалтерия, она просто сводит меня с ума. Видимо, вот-вот придется расширяться и нанимать бухгалтера.

Алексей, Москва. Частный мастер по ремонту автомобилей


«Чужие автосервисы сначала гарантируют объем работы, а потом не соблюдают условия. Я решил работать на себя и не жалею.»

Мне 34 года, и пятнадцать из них я проработал в сфере авторемонта. В один момент на чужие сервисы стало просто невозможно работать: сперва тебе гарантируют заказы и хорошие проценты от сделанных машин, а через несколько месяцев начинают нарушать условия.

У меня семья, маленький ребенок, их нужно содержать. Так я и открыл свой сервис на 32-м км МКАД. И поработав на себя чуть больше года, уверен, что частный автомастер - это актуальный бизнес. В будущем я даже хотел бы открыть большой автосервис со штатом человек в десять. Думаю, все будет.

Когда только появилась мысль о своем деле, я начал развивать группу в «ВКонтакте», чтобы понять, насколько мои услуги актуальны (в последнее время занимаюсь в основном автомобилями иностранного производства).

Дальше появился сайт. Его мы сделали сами: я корректировал текстовую часть, а все идеи по материалам, виду сайта, фотографиям принадлежали второй половинке.

Продвижение сайта - тоже полностью заслуга жены! Сайт мы продвигаем через «Яндекс.Директ», а также иногда размещаемся на всяких автопорталах. Часто клиенты, пришедшие по рекламе, становятся постоянными и передают мои контакты знакомым. Итого мой средний объем заказов в месяц составляет примерно 30-40 машин, в зависимости от масштабов поломки.

Бывает, что приезжает владелец автомобиля, сообщает о проблеме, говорит, что ничего с ней не делал. А потом оказывается, что другой «мастер» уже пытался исправить поломку, окончательно доломав автомобиль. Если я не могу починить машину - возвращаю деньги, чтобы сохранить хорошие отношения.

Наталья, Зеленоград. Совладелица семейного спортивного клуба


«Наши юные спортсмены с успехом выступают в спортивных соревнованиях и на городских мероприятиях, а это - лучшая реклама.»

Чтобы объяснить, как мы пришли к такому бизнесу, стоит оглянуться в прошлое, в наше детство. Во времена Советского Союза почти в каждом районе работали дворовые клубы, спортивные секции и школы, где многие дети проводили свое свободное время. Мы не были исключением, и любовь к спорту и здоровому образу жизни сформировалась еще в то время.

Мы пробовали себя в народных танцах, конькобежном спорте, легкой атлетике, биатлоне, гребле на байдарках и каноэ... В итоге наши детские увлечения спортом переросли в профессию и бизнес.

Сначала мы работали тренерами в государственных спортшколах, детско-юношеских и спортивно-досуговых центрах, старались приобщить к спорту следующие поколения детей.

К сожалению, реформы в системе образования и кризис привели к сокращению финансирования со стороны государства: следом сократилось количество педагогов и тренеров, многие кружки и секции просто перестали существовать.

Но потребность со стороны населения осталась высокой - ведь соль не только в физическом развитии, но и в воспитании и формировании личности ребенка. Это и послужило толчком для создания нашего семейного спортивного клуба «Авокадо».

Тренерская репутация у нас была, и для открытия потребовалось только найти помещение и сделать небольшой ремонт. Мы уложились меньше чем в 100 000 рублей - наши сбережения. Первыми клиентами стали дети и взрослые, которые занимались под нашим руководством в предыдущие годы.

Cайт мы запустили спустя 7 месяцев после открытия, чтобы делиться успехами - нашими и наших подопечных. Как и все остальное, сайт мы сделали сами.

Сегодня в клубе работают уже 6 человек - пять тренеров (карате, фитнес, детская развивающая гимнастика и логоритмика, бирманские единоборства) и один менеджер. Суммарно заниматься к нам ходят около 100 человек. Большая часть из них - это друзья и знакомые, пришедшие по рекомендации уже занимающихся.
Рубрики:  РАБОТА
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку