текстура во времени |
Сельская местность Пенсильвании является источником вдохновения и сюжетом картин американского акварелиста Рэя Хендершота. Однако, поясняет он, реальная тема его работы - это не стареющие фермерские здания, деревенские старые мельницы или устаревшие черепки и кувшины. Реальный субъект - это их поверхности.
«Меня заинтриговала текстура разрушающейся каменной стены, расколотого дерева, старого фургона или того, как свет отражается от осколков керамических изделий, признаки многих лет износа и разрушения. На протяжении многих лет я разработал ряд методов текстурирования, которые, как я считаю, достаточно точно могут продемонстрировать признаки старения как в визуальном, так и эмоциональном аспекте."
И в то же самое время я смотрю на мир, как мир красоты, которая вызывает у людей высокие чувства, говорить о себе и о вещах, которые касаются нашей повседневной жизни. Для некоторых мой мир существует только как память о прошлом, возможно, место, где вы родились и провели прекрасное время в детстве. Для других это место, которое вы когда-то посещали, и оно заставило вас чувствовать себя спокойно и комфортно. Или, может быть, это место, которое существует только в вашей голове как фантазия, и предназначено для побега от повседневной напряженности. К счастью, для всех нас, мой мир все еще существует для тех, кто хочет искать его".
Old Friends.
Рэй Хендершот напомнил миру о прелести пасторального пейзажа. Кроме того, он создал с помощью своих работ ощущение ушедшего времени – не потерянной молодости, а доцивилизационных времен. Его картины скоро станут историческими носителями, рассказывающими о крестьянском быте в Пансильвании второй половины пошлого века. Хотя сам художник заявляет, что преследовал при их создании совсем другие цели.
Предметом его полотен стали не хозяйственные постройки и заброшенные мельницы, а фактура поверхностей разрушающихся зданий. Каменные стены дематериализуются очень индивидуально, в отличие от возведения, особенно в современной архитектуре массового пользования. Не менее интересно выглядят иссохшие деревянные расколы и блики света на керамике, которая истерлась от многолетней эксплуатации. С помощью акварели, техники своенравной и непослушной, Рэю Хендершоту (Ray Hendershot) удалось в мельчайших деталях отразить старение материалов. Об этом он написал целый научный трактат, названный «Техническая текстура с помощью акварели» и издал его еще в 1999 году.
Интересное настроение посещает после знакомства с творчеством этого американского художника. Нет ощущения бренности мира, хотя мысли по этому поводу приходят уже постфактум. А сначала в душе появляется ощущение теплого летнего дня, чистого воздуха, размеренной жизни, в которой соседская курица, забредшая в чужой двор, становится большим событием. Ностальгии по этому времени нет – какой смысл сожалеть и даром тратить время. А вот желание оказаться в кругу подобных забот возникает. Человека всегда тянет к собственным истокам, так что тут нечему удивляться.
Источник текста: http://actual-art.ru/ray-hendershot-ostanovit-vchera/
http://www.awyethgallery.com/hendershot/
Сайт художника: http://www.rayhendershot.com/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |