-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


Как моя подруга пекла блины

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 23:01 + в цитатник

Рассказик-пьеска

(Быль из моей жизни)

 

Действующие лица:

 

АНЯ: моя ближайшая подруга, работник турбизнеса, очаровательное, доброе, милое существо, при этом самостоятельная женщина, обладающая довольно язвительным языком, неженским складом ума, резким и независимым характером. Ярая собачница. Одна из главных ее особенностей: она вообще – то есть совсем вообще – не умеет готовить. Вот для собак – для собак умеет.

САША: ее муж, мой старинный друг, практически родственник, художник по свету одного из московских театров. Молчун, меланхолик, в свободное от театра время предпочитает в одиночестве валяться на диване. В крайнем случае – с телевизором в обнимку. Одной из его главных особенностей является то, что на кухне он – бог и царь, фанатик от кулинарии. Блины, например, переворачивает одним взмахом сковороды. Лучший ему подарок – кулинарная книга с какими-нибудь экзотическими рецептами.

ЛЮДА: мать Ани. Современная женщина, подруга своей дочери и просто хороший человек. Готовить умеет прекрасно, но не очень любит это делать.

Ну, и последнее действующее лицо –

Я. Характеристику себя опущу, кто меня знает, тому будет неинтересно, а кто не знает, скажу, что готовить умею, люблю, но без фанатизма.

История началась с того, что я поехала к Ане в гости. Звоню, дверь открывается, на пороге Аня.

 

Аня: Пока не разделась, пойдем спустимся за молоком.

Я: Ты стала пить молоко?!

Аня: Нет! Будем печь блины. То есть, как ты понимаешь, печь будет Сашка, но идея моя.

Я: Ню-ню.

 

Пошли, купили, принесли.

 

Саша: А мука?

Я: Что – мука?

Саша: Муку купили?

Я: А что, нету? (и, вспомнив девятый этаж и неработающий лифт, добавляю) Я больше никуда не пойду!

Аня:( кричит из кухни) Есть!!!

Саша: (индифферентно, лежа в красном халате перед телевизором с мультфильмами) Мне блинная нужна…

Я: И обычной обойдешься!

Саша: (на секунду оторвавшись от мультика) Из обычной сами пеките!

 

И перестает обращать на нас внимание. Я иду на кухню. Там Аня с довольно бодрым видом ковыряется в банке с мукой.

 

Аня: Ну и испечем!

Я: А ты разве умеешь? (Люде) Она же не умеет! Когда вы научите дочь готовить?

Люда: (философски) А незачем! Есть такие женщины, которым это просто ненужно.

Я: Она же только бананы печь умеет! (намекая на прошлый Новый год, когда Аня, расстаравшись, впервые в жизни стала к плите и запекла бананы на хлебе. Получилась жуть что на вид, что на вкус).

Аня: (бодро) Ничего, справимся!

 

Анька льет в тазик молоко, сыплет в него муку и налаживает миксер.

 

Аня: Мам, а яйца нужны?

Люда: Естественно!

Аня: А сколько?

Люда:( окинув взглядом тазик) Два.

Аня: А они где?

Люда: В холодильнике, где ж еще?

Я: Соль не забудь!

Аня: А сколько?

Я: (окинув взглядом тазик) Ну, треть чайной ложки… Можно чуть больше.

Аня: А поточнее нельзя?

Люда: Поточнее – тесто попробуешь.

 

Аня кривится и включает миксер. Кухня орошается брызгами в радиусе примерно метра на полтора от Ани и миксера.

 

Аня: (озабоченно, стирая с себя тесто) Что-то жидко получается!

Люда: Муки добавь!

Аня: А сколько?

Люда: Да на глаз…

Аня: (добавляя муку ипотихоньку раздражаясь, потому что тесто нужной консистенции никак не получается) А какая пропорция у этого теста? Неужели нет рецепта теста для блинов?

Люда: Нет такого рецепта.

Я: (хихикая) Все делается на вкус, на глаз и на запах. Рецепта для теста нет. Как и рецепта средства от насморка.

Аня: (все больше раздражаясь) У меня не получается!

 

Люда не выдерживает, встает и доделывает тесто. Быстро и ловко. Аня берет сковородку и ставит ее на огонь.

 

Аня: Мам, где масло?

Люда: В холодильнике, естественно! Возьми луковицу, в крайнем случае, картошку.

Аня: (с выражением искреннего недоумения) Зачем?!

Я: Масло по сковороде размазывать!

Аня: А просто налить масло на сковородку что, нельзя?

Я: Нельзя!

Аня: Тогда лучше картошку, лук воняет.

Я: Лучше луковицу.

 

Я мою и разрезаю пополам картофелину, Аня льет масло в кофейную чашечку до самых краев. Картофелина на вилке с трудом лезет в чашечку, масло выплескивается наружу. Стол покрывается маслом поверх разбрызгавшегося теста. Аня, не обращая на это внимания, возится со сковородкой. Я беру ее в руки и вижу, что помыта она некачественно – т.е. разогреть на ней что-нибудь можно, но блины на ней печь – уже нет.

 

Я: Соль возьми!

Аня: (с недоумением подходит к плите с солью) Зачем? Я уже посолила тесто.

Я: Не в тесто, чукча! На сковородку!

 

На Анином лице появляется такое удивление, будто я ей предложила насыпать на сковородку не соль, а землю из цветочного горшка. Теперь не выдерживаю уже я, беру у нее сковородку, густо сыплю на нее соль и ставлю получившуюся композицию на огонь.

 

Аня: Зачем?

Я: Сковороду прокалить, чтоб не пригорало!

Аня: А-а-а…

 

Сковорода приходит в норму, я смываю соль, Аня несмело топчется у плиты перед сковородой, картофелиной на вилке, чашкой с маслом и тазиком с тестом. Мы с Людой тихо сползаем под стол от смеха. Приходит Саша, окидывает мрачным взором нашу группу, тяжко вздыхает, скидывает халат.

 

Саша: Надо было луковицу взять!

Аня: Она ж воняет!

Саша: (сердито) Зато впитывает лучше! Брысь отсюда!

 

И делает блины.

Потом мы их поглощаем со сметаной, с вареньем двух сортов, с хреном и с колбасыром. Блины получились пот-ря-са-ю-щие! Несмотря на Анькины старания… Наедаемся так, что оккупируем Сашкин диван, уставшие от еды и от проделанной работы. Особенно Аня. Саша в это время со вздохами и матюгами часа полтора убирает на кухне следы неожиданной кулинарной активности своей жены.

 

Саша: (Ане, придя с кухни, злой и усталый)Постарайся в следующий раз не захотеть приготовить чего-нибудь более сложного!

  

Рубрики:  Юмор
Мое литературное
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

Incir   обратиться по имени Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 23:14 (ссылка)
Elbette, эдесь тоже написать про мое отношение к яйцам?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 23:16ссылка
Не, я уже там прочла))))))) Я тоже ржу))))
кол-лексус   обратиться по имени Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 23:16 (ссылка)
У меня тоже так бы получилось....блин
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Апреля 2015 г. 23:29ссылка
Как у Ани или как у Саши? Или как у нас всех вместе?
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Вторник, 21 Апреля 2015 г. 05:50 (ссылка)
А я сегодня как раз вот блины делала И я теперь знаю точно скока надо муки
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 12:18ссылка
Чтоб на полтора метра по диаметру хватило? ;-)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 20:09ссылка
Ну, как, как... Взять столько муки и жидкости, чтобы когда миксер в жидкое тесто засунешь, брызг хватило на полтора метра вокруг!
Перейти к дневнику

Вторник, 21 Апреля 2015 г. 23:33ссылка
Ну, что тебе сказать..было такое в моей биографии
Перейти к дневнику

Среда, 22 Апреля 2015 г. 11:04ссылка
Да у всех у нас оно, наверное, было, когда мы первый раз к плите встали)))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку