ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ. Часть 1. "Просьба не беспокоить!" |
Благодаря моему виртуальному другу zumiralda я решила начать серию туристических заметок. Все-таки восемь лет в туризме – это немало!
О чем хочется рассказать? Ну, прежде всего хочу поделиться вумной мыслью о туристах как явлении. Согласно моим наблюдениям, с этой категорией граждан происходят потрясающие, удивительные метаморфозы! Пока они обычные граждане – ходят на работу, общаются с родными и сослуживцами, – они нормальные люди. Как только превращаются в клиента турфирмы, они почему-то теряют адекватность. И окончательно они ее теряют, когда добираются до места отдыха. Мозги, что ли, на отдыхе выключаются?..
Но выключаются они у всех по-разному. Одни начинают пытаться переставить зонтик на пляже – вместо того чтобы переставить лежак. Если это происходит около бассейна, где зонтики вставлены в такие специальные пластмассовые штуки, наполненные водой для утяжеления, и могут передвигаться, то на пляже, где зонтики вкопаны, перестановка их на другое место превращается в надцатый подвиг Геракла…
Другие с голой попой выскакивают в коридор с криком «У меня в номере туалетная бумага кончилась!»… А потом почему-то удивляются, что их забирает полиция нравов. А еще удивляются словам горничной, что запасная туалетная бумага в размере энного количества штук стоит в ванной комнате – где-нибудь на бачке или в шкафчике…
Третьи пытаются открыть шкаф-купе как обычных шкаф – то есть на себя. А потом опять же удивляются, во-первых, тому, что зеркальная створка падает им на голову, а во-вторых, их опять же забирает полиция, только уже не нравов, а обыкновенная.
Четвертые, поклонники фэн-шуй, изводят турменеджера вопросами, в какую сторону растворяется окно в номере и в какую сторону света повернуто изголовье кровати. Эти тоже удивляются, что не получают внятного ответа на свой вопрос.
Пятые с криками «Гитлер капут!» бегают за немецкими туристами 9 мая. И тоже попадают в полицию…
Шестые, седьмые и восьмые перевыполняют план по выпиванию спиртного в отельных барах. Ладно бы если они это делали за деньги, но нет! Они это делают в отелях системы «Все включено». Однажды менеджер отеля «Летуния», что в турецком Фетхие, жаловалась мне, как на майские праздники за два дня группа из четверых русских туристов выпила спиртного на… только не падайте!.. девять тысяч евро! И ведь отказать им было нельзя, вот в чем дело-то! Все включено!!!
И таких примеров – масса. Но начну я цикл с позитивного рассказа.
Этот рассказ – о семейной паре из Томска. Или Омска – я сейчас уж и не помню. Работала я в тот период в российско-турецкой фирме. С отелем «Али бей» в Белеке у моей компании, где я была исполнительным директором, были свои, очень теплые отношения, мы отправляли туда клиентов напрямую, без посредничества турецкой принимающей фирмы. Отправили туда и этих милых людей из Омска или Томска. Очаровательная пара, люди средних лет, наивные, не испорченные цивилизацией, хорошие, одним словом.
Через три дня, как мои томичи или омичи отправились на выстраданный в течение года отдых, в Турцию отправилась и я. Но не на отдых, а на каторгу – я повезла туда инфотур. Инфотур – это такая специальная поездка, когда две фирмы-партнера – российская и турецкая (ну, или не турецкая, а любая другая жутко импортная) – отвозят сотрудников российских турагентств на какие-нибудь курорты, чтобы те по возвращению не на пальцах объясняли туристам, что да как, а на основе личных впечатлений. И, понятное дело, «Али бей» мы им тоже показываем. А так как отношения у нас с тем отелем, напомню, теплые, мою физиономию там прекрасно знали. И девочка Таня с ресепшн, завидев меня во главе галдящих турменеджеров, бросилась ко мне и вместо приветствия затараторила, что с нашими клиентами из Омска-Томска большая проблема. Повесили на свою дверь табличку «Не беспокоить!», и она, табличка эта, висит там уже четвертые сутки. А персонал в Турции вымуштрованный, сказано – не беспокоить, значит – не беспокоить. Но убираться-то горничной надо? Надо. И тут вступили в противоречия долг и уважение к желанию клиентов. Поэтому если я начну тарабанить в эту дверь, это будет корректно, а если они – то не очень.
Я выслушала все это, вздохнула и пошла тарабанить в указанную дверь. Дверь оказалась на первом этаже. Долго никто не открывал, я уж думала, что придется выйти наружу и искать вход в их номер с улицы – номера на первом этаже выходили не на балконы, а в маленькие персональные палисаднички. Но дверь минут через десять все-таки открылась – я, надо думать, громко тарабанила.
- Ой! – сказала эта милая женщина из Омска-Томска. – И вы, получается, отдыхать приехали! Я так за вас рада, здесь так хорошо, вы прекрасно отдохнете.
Я, видя, что с ней все в порядке, потому что у людей не в порядке не бывает таких счастливых физиономий, строго спросила:
- Что ж вы такую панику в отеле подняли? Зачем четвертый день эту табличку с двери не снимаете? – и показываю на сакраментальное «Не беспокоить!».
- Ах, вы про это? – смутилась женщина. – А мы как-то и не подумали… Мы заселились, увидели, что такие таблички у всех на дверях висят, а наша на полу валяется, вот мы ее подняли и повесили. А что, не надо было поднимать?
Н-да… А то, что таблички эти двусторонние, и на одной стороне написано типа что все в порядке, можно входить, а на другой это пресловутое «Не беспокоить», так это ж для советского человека, с аглицким языком знакомого только на уровне «он есть», это ж тайна за семью печатями.
- Дело не в том, что вы ее повесили, а в том, что повесили вы эту табличку той стороной, на которой написано, что вас нельзя беспокоить, - объяснила я.
- Ну, и что? – удивилась эта милая женщина. – А зачем им нас беспокоить?
- Горничная должна убираться, каждое утро, - терпеливо начала объяснять я, уже поняв, с кем имею дело.
- А зачем ей убираться? – с глубочайшим недоумением спросила женщина.
Я офигела:
- Как, зачем?! У нее работа такая: убраться, шампунь новый поставить, туалетную бумагу повесить. Белье, наконец, поменять, полотенца новые дать…
- Ой, да зачем ей так напрягаться? – всплеснула руками женщина. – Я утречком встаю, простынки простирну, мы ж в бассейне с хлоркой купаемся, вот простыни химией и покрываются. Так я специально порошочек с собой привезла, простынки простирнула, повесила их вон там, в садике, они и сохнут днем. До вечера высыхают
Я чуть пополам не сложилась.
- Это должна горничная делать! Это все-таки пятизвездочный отель, тут так положено, это ее работа, а не ваша. Ваша работа – отдыхать.
- Ну, если так, если положено, – смутилась женщина, - тогда, оно конечно, пусть меняет. Только и мне не трудно…
- Вы табличку-то все-таки снимите, а то мало ли что, - напомнила я, тем временем осматривая «садик». Перед «садиком», этой персональной маленькой территорией природы перед каждым номером первого этажа, я увидела бассейн, а за ним – ресторан. Точнее, один из ресторанов этого огромного пятизвездочного клуба, застроенного множеством двух- и трехэтажных коттеджей, увитых цветами и лианами. Белекские пятизвездники такие огромные, что до моря можно идти минут десять, не меньше. Его иногда даже не видно с территории – такая она обширная. Поэтому лично я в такой роскоши отдыхать не люблю, мне б чего попроще – «трешку» какую-нибудь, но чтоб на самом берегу.
- Как вам вообще-то отдыхается? – спрашиваю. – Претензии какие есть?
- Ну что вы, деточка, какие претензии? – включается в диалог муж, возлежавший до этого на шезлонге в «садике». – Кормят прекрасно, вон ресторан, бассейн чистят каждый вечер, все отлично, вы нас отправили в прекрасный отель!
- А по вечерам не скучно?
- Нет, мы чудесно отдыхаем. Книжку возьмем, в садике сядем и читаем. Или в карты играем.
- А дискотеки, аква-аэробика, аквапарк, другие развлечения вам нравятся?
- Да у нас как-то не очень много денег, - смутились эти милые люди. – Мы ж весь год копили, откладывали. Мы уж как-нибудь без танцев и этой, кваробики, обойдемся.
- Так это же все входит в стоимость! – вскричала я. – Вы же купили отель, работающей по принципу «Олл инклюзив», то есть «Все включено». Всё, понимаете?
- Понимаем, - послушно кивнули эти люди. – Мы завтра же пойдем. Или даже уже сегодня.
- Море-то хоть вам понравилось?
- Как, а тут еще и море есть?!
А вот интересно, если бы ресторан и бассейн были вне видимости из их номера, они бы четыре дня сидели сухими и голодными?! Господи, спаси и сохрани провинциалов! Только в провинции еще и можно отыскать таких – нормальных, не грызущих другим глотки и с радостью принимающих все блага, кои им дает жизнь.
P.S. Через лет пять я услышала эту историю от совершенно постороннего человека. Она стала туристической байкой!
Продолжение следует…
Рубрики: | Мое литературное Путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |