-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ЛиРу Camelot_Club Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ. Часть 1. "Просьба не беспокоить!"

Пятница, 10 Апреля 2015 г. 23:21 + в цитатник

Благодаря моему виртуальному другу zumiralda я решила начать серию туристических заметок. Все-таки восемь лет в туризме – это немало!

О чем хочется рассказать? Ну, прежде всего хочу поделиться вумной мыслью о туристах как явлении. Согласно моим наблюдениям, с этой категорией граждан происходят потрясающие, удивительные метаморфозы! Пока они обычные граждане – ходят на работу, общаются с родными и сослуживцами, – они нормальные люди. Как только превращаются в клиента турфирмы, они почему-то теряют адекватность. И окончательно они ее теряют, когда добираются до места отдыха. Мозги, что ли, на отдыхе выключаются?..

Но выключаются они у всех по-разному. Одни начинают пытаться переставить зонтик на пляже – вместо того чтобы переставить лежак. Если это происходит около бассейна, где зонтики вставлены в такие специальные пластмассовые штуки, наполненные водой для утяжеления, и могут передвигаться, то на пляже, где зонтики вкопаны, перестановка их на другое место превращается в надцатый подвиг Геракла…

Другие с голой попой выскакивают в коридор с криком «У меня в номере туалетная бумага кончилась!»… А потом почему-то удивляются, что их забирает полиция нравов. А еще удивляются словам горничной, что запасная туалетная бумага в размере энного количества штук стоит в ванной комнате – где-нибудь на бачке или в шкафчике…

Третьи пытаются открыть шкаф-купе как обычных шкаф – то есть на себя. А потом опять же удивляются, во-первых, тому, что зеркальная створка падает им на голову, а во-вторых, их опять же забирает полиция, только уже не нравов, а обыкновенная.

Четвертые, поклонники фэн-шуй, изводят турменеджера вопросами, в какую сторону растворяется окно в номере и в какую сторону света повернуто изголовье кровати. Эти тоже удивляются, что не получают внятного ответа на свой вопрос.

Пятые с криками «Гитлер капут!» бегают за немецкими туристами 9 мая. И тоже попадают в полицию…

Шестые, седьмые и восьмые перевыполняют план по выпиванию спиртного в отельных барах. Ладно бы если они это делали за деньги, но нет! Они это делают в отелях системы «Все включено». Однажды менеджер отеля «Летуния», что в турецком Фетхие, жаловалась мне, как на майские праздники за два дня группа из четверых русских туристов выпила спиртного на… только не падайте!.. девять тысяч евро! И ведь отказать им было нельзя, вот в чем дело-то! Все включено!!!

И таких примеров – масса. Но начну я цикл с позитивного рассказа.

 

Этот рассказ – о семейной паре из Томска. Или Омска – я сейчас уж и не помню. Работала я в тот период в российско-турецкой фирме. С отелем «Али бей» в Белеке у моей компании, где я была исполнительным директором, были свои, очень теплые отношения, мы отправляли туда клиентов напрямую, без посредничества турецкой принимающей фирмы. Отправили туда и этих милых людей из Омска или Томска. Очаровательная пара, люди средних лет, наивные, не испорченные цивилизацией, хорошие, одним словом.

            Через три дня, как мои томичи или омичи отправились на выстраданный в течение года отдых, в Турцию отправилась и я. Но не на отдых, а на каторгу – я повезла туда инфотур. Инфотур – это такая специальная поездка, когда две фирмы-партнера – российская и турецкая (ну, или не турецкая, а любая другая жутко импортная) – отвозят сотрудников российских турагентств на какие-нибудь курорты, чтобы те по возвращению не на пальцах объясняли туристам, что да как, а на основе личных впечатлений. И, понятное дело, «Али бей» мы им тоже показываем. А так как отношения у нас с тем отелем, напомню, теплые, мою физиономию там прекрасно знали. И девочка Таня с ресепшн, завидев меня во главе галдящих турменеджеров, бросилась ко мне и вместо приветствия затараторила, что с нашими клиентами из Омска-Томска большая проблема. Повесили на свою дверь табличку «Не беспокоить!», и она, табличка эта, висит там уже четвертые сутки. А персонал в Турции вымуштрованный, сказано – не беспокоить, значит – не беспокоить. Но убираться-то горничной надо? Надо. И тут вступили в противоречия долг и уважение к желанию клиентов. Поэтому если я начну тарабанить в эту дверь, это будет корректно, а если они – то не очень.

            Я выслушала все это, вздохнула и пошла тарабанить в указанную дверь. Дверь оказалась на первом этаже. Долго никто не открывал, я уж думала, что придется выйти наружу и искать вход в их номер с улицы – номера на первом этаже выходили не на балконы, а в маленькие персональные палисаднички. Но дверь минут через десять все-таки открылась – я, надо думать, громко тарабанила.

            - Ой! – сказала эта милая женщина из Омска-Томска. – И вы, получается, отдыхать приехали! Я так за вас рада, здесь так хорошо, вы прекрасно отдохнете.

            Я, видя, что с ней все в порядке, потому что у людей не в порядке не бывает таких счастливых физиономий, строго спросила:

            - Что ж вы такую панику в отеле подняли? Зачем четвертый день эту табличку с двери не снимаете? – и показываю на сакраментальное «Не беспокоить!».

            - Ах, вы про это? – смутилась женщина. – А мы как-то и не подумали… Мы заселились, увидели, что такие таблички у всех на дверях висят, а наша на полу валяется, вот мы ее подняли и повесили. А что, не надо было поднимать?

            Н-да… А то, что таблички эти двусторонние, и на одной стороне написано типа что все в порядке, можно входить, а на другой это пресловутое «Не беспокоить», так это ж для советского человека, с аглицким языком знакомого только на уровне «он есть», это ж тайна за семью печатями.

            - Дело не в том, что вы ее повесили, а в том, что повесили вы эту табличку той стороной, на которой написано, что вас нельзя беспокоить, - объяснила я.

            - Ну, и что? – удивилась эта милая женщина. – А зачем им нас беспокоить?

            - Горничная должна убираться, каждое утро, - терпеливо начала объяснять я, уже поняв, с кем имею дело.

            - А зачем ей убираться? – с глубочайшим недоумением спросила женщина.

            Я офигела:

            - Как, зачем?! У нее работа такая: убраться, шампунь новый поставить, туалетную бумагу повесить. Белье, наконец, поменять, полотенца новые дать…

            - Ой, да зачем ей так напрягаться? – всплеснула руками женщина. – Я утречком встаю, простынки простирну, мы ж в бассейне с хлоркой купаемся, вот простыни химией и покрываются. Так я специально порошочек с собой привезла, простынки простирнула, повесила их вон там, в садике, они и сохнут днем. До вечера высыхают

            Я чуть пополам не сложилась.

            - Это должна горничная делать! Это все-таки пятизвездочный отель, тут так положено, это ее работа, а не ваша. Ваша работа – отдыхать.

            - Ну, если так, если положено, – смутилась женщина, - тогда, оно конечно, пусть меняет. Только и мне не трудно…

            - Вы табличку-то все-таки снимите, а то мало ли что, - напомнила я, тем временем осматривая «садик». Перед «садиком», этой персональной маленькой территорией природы перед каждым номером первого этажа, я увидела бассейн, а за ним – ресторан. Точнее, один из ресторанов этого огромного пятизвездочного клуба, застроенного множеством двух- и трехэтажных коттеджей, увитых цветами и лианами. Белекские пятизвездники такие огромные, что до моря можно идти минут десять, не меньше. Его иногда даже не видно с территории – такая она обширная. Поэтому лично я в такой роскоши отдыхать не люблю, мне б чего попроще – «трешку» какую-нибудь, но чтоб на самом берегу.

            - Как вам вообще-то отдыхается? – спрашиваю. – Претензии какие есть?

            - Ну что вы, деточка, какие претензии? – включается в диалог муж, возлежавший до этого на шезлонге в «садике». – Кормят прекрасно, вон ресторан, бассейн чистят каждый вечер, все отлично, вы нас отправили в прекрасный отель!

            - А по вечерам не скучно?

            - Нет, мы чудесно отдыхаем. Книжку возьмем, в садике сядем и читаем. Или в карты играем.

            - А дискотеки, аква-аэробика, аквапарк, другие развлечения вам нравятся?

            - Да у нас как-то не очень много денег, - смутились эти милые люди. – Мы ж весь год копили, откладывали. Мы уж как-нибудь без танцев и этой, кваробики, обойдемся.

            - Так это же все входит в стоимость! – вскричала я. – Вы же купили отель, работающей по принципу «Олл инклюзив», то есть «Все включено». Всё, понимаете?

            - Понимаем, - послушно кивнули эти люди. – Мы завтра же пойдем. Или даже уже сегодня.

            - Море-то хоть вам понравилось?

            - Как, а тут еще и море есть?!

            А вот интересно, если бы ресторан и бассейн были вне видимости из их номера, они бы четыре дня сидели сухими и голодными?! Господи, спаси и сохрани провинциалов! Только в провинции еще и можно отыскать таких – нормальных, не грызущих другим глотки и с радостью принимающих все блага, кои им дает жизнь.

 

P.S. Через лет пять я услышала эту историю от совершенно постороннего человека. Она стала туристической байкой!

 

Продолжение следует… 

 

Пляж (700x560, 83Kb)
Рубрики:  Мое литературное
Путешествия
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

Коллекционерка   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 10:38 (ссылка)
Ох...Моя мама в 1980 (!) ездила в Болгарию на курорт где на 80% были советские туристы и она рассказывала, что в первый день за обедом кроме тарелок с едой им поставили чашки с водой...Все удивились.Один турист выпил воду и сказал, что ниче, но странная...Потом пришли иностранцы за соседний столик и все поняли, что эта вода для рук...
Кстати, суп приносили в супнице и разливать по тарелкам должны были сами.Вначале разливала мама, и так как последнюю тарелку она наливала себе, то ей не хватало...Не сколько дней она была без супа, пока соседи по столу не заметили и не потребовали сократить им порции, чтобы и на маму хватало..
Папа двумя годами позже ездил в Чехословакию и поражался насколько вызывающе громко ведут себя наши туристы...А тогда ведь еще всех пугали перед поездкой...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 13:46ссылка
Ой, таких историй у меня у самой вагон и маленькая тележка! Просто хочется что-нибудь более позитивное описывать))) Я решила - пусть будут смешные случаи и эссе о странах.
zumiralda   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 17:16 (ссылка)
Какая прелесть! Святая простота! Последняя фраза про море вообще убила! Я, если честно, не понимаю шикарных отелей. Везде, где доводилось бывать, комната нужна была, чтобы было, куда голову склонить. Главное, чистота и безопасность. Вот и все требования. На море всегда снимаем частный сектор. Я как-то давно прочитала не самые приятные истории про горничных, которые и воруют, и могут твоей зубной щёткой унитаз помыть. Поэтому с большой опаской отношусь к подобным услугам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:21ссылка
Восемь лет работы в турбизнесе убедили меня, что все эти рассказы про зубные щетки и туалет - не более чем глупые страшилки. В нормальных отелях горничных проверяют постоянно: специальный менеджер ходит и следит за каждой, и в какое время он войдет в номер, где она убирается, - неизвестно. Воровать - да, воруют. Но не в таком количестве, о каком сплетничают. Поэтому не хочешь быть обворованным - держи ценности в сейфе. В нормальных отелях они есть.
А насчет шикарных отелей - полностью согласна. Чистая комната, кондишен и море рядом - это все, что нужно. Турецкие отели-резоты и отели-клубы не люблю: в них пока до моря дойдешь - облезнешь. А частный сектор - не панацея от краж))) да и готовить там нужно))) А на отдыхе лень! А кормиться в кафе - никаких денег не хватит))))
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:24ссылка
Elbette, в Индии мы жили в монастырском общежитии и нас там хорошо кормили. А готовить мне приходится. Тем более, что на наших югах не понимают, что это за национальность вегетарианец))
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:32ссылка
Да, я вас понимаю. У меня есть парочка знакомых вегетарианцев. К нам на бардовский фестиваль в том году приехала пара бардов-вегетарианцев. Это было мучение! Накормить людей в стране, где сплошные кябабы, кутабы с мясом, мясной плов и прочее - та еще задачка! Причем накормить полноценно и со всеми вместе - не поведешь же их в отдельный ресторан!
Кстати, следующая заметка - об Индии. Правда, не на основе собственого опыта, а на основе рассказа коллеги-журналиста.
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:34ссылка
Elbette, классно! Буду ждать!
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 18:35 (ссылка)
Какая прелесть!!:))) Они хоть успели в море накупаться-то?:))) А вообще я не понимаю людей, которые едут на отдых, чтоб сидеть в гостинице - так и дома можно посидеть и отдохнуть, а в чужой стране столько интересного!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:27ссылка
Видимо, успели))) Путевка была на 2 недели. Но я не удивляюсь: "Али бей" в Белеке - город в городе. Огромный и весь в двух- и трехэтажных коттеджах, заросших бугенвильей, весь в соснах и пальмах. Моря на самом деле не видно!
Насчет посмотреть... Я сама - такая же. Мне нужны экскурсии, прогулки, впечатления. Но в Белеке нет ничего! Одни отели на десятки километров. И все такого же плана, как "Али бей". Люди копили деньги на шикарный - по их понятиям - отдых. Бассейн, солнце, пальмы, цветы, прекрасный ресторан, карты по вечерам - что еще нужно для счастья? На экскурсии у них могло элементарно не быть денег.
Кстати, о море. Иду в Тунисе где-то по задворкам Хаммамета. Моря не видать. Навстречу араб. Где, спрашиваю, море? в какую сторону идти? (Там арабо-франкоязычная страна, а я тогда еще помнила французский)))) И араб мне отвечает "А тут есть море?!" Я сложилась в пополаме, моя подруга - тоже)))))
Incir   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:36 (ссылка)
Elbette, ну думаю, про туристов сейчас почитаю, по мне это не туризм, а матрасный отдых, мы так раньше называли этот вид отдыха...
про горничных, утром вскакиваешь в при тык к отьезду автобуса, конечно все бросаешь, как попало, а вечером приезжаешь. как-будто только что заселяешься- чистота и порядок, но меня больше всего умиляло, горничная мою ночнушку так художественно складывала на постели, прямо даже было жалко ее трогать и одевать... не помню, где это было, но в Европе...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:42ссылка
Складывают полотенца в виде лебедей, халаты в виде черепах, ночнушки в виде цветов. Во многих странах это принято.
Нет, дорогая, я работа в туристической фирме, мы людей в пешие туры по горам и степям не отправляли, в горы скалолазами - тоже. Речь пойдет о матрасном отдыхе (или, как я его называю - котлетном: жаришься, как котлета, на солнце) и об отдыхе экскурсионном. Короче, будут всякие интересные истории о людях и о странах.
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:44ссылка
Elbette, какой ужас и это отдых? не по мне..
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Апреля 2015 г. 19:46ссылка
И не по мне, но что делать? работа есть работа. Точнее, была работа. Сбежала я из турбизнеса, когда поняла, что вот ну просто физически не могу улыбаться клиентам!! Он мне уже и деньги приносит, а я улыбку выдавить из себя не могу. Достали потому что!
Дед_911   обратиться по имени Суббота, 11 Апреля 2015 г. 20:46 (ссылка)
Оксана, спасибо за интересную историю !!! Жду продолжения... А можно личную просьбу? Загорелись тут Кападокию поизучать, расскажешь где поинтереснее и как туда лучше добираться?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
В_гостях_у_Оливочки   обратиться по имени Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 04:51 (ссылка)
Спасибо за такой чудесный рассказ! Насмеялась от души! К слову сказать, никогда не пользовалась услугами туристических компаний. А гостиницы хорошие очень люблю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 12:44ссылка
Пожалуйста, Оливочка!
Ты еще молодая - для туристических компаний! Когда они в 90-х начали появляться, как грибы после дождя, в их услугах нуждались все. Инет только зарождался, бронировать он-лайн - это что-то типа фантастики на тот период, электронные билеты не могли даже присниться! Билеты выписывались на целой "связке" бумажек и эта многостраничная "книжечка" обходилась турфирме, у которой была система для выписки авиабилетов, в 25 долларов! Это был, кстати, очень доходный бизнес - выписка авиабилетов! Но чтобы поставить эту систему у себя в офисе, нужно было вгрохать кучу бабок и найти оператора, окончившего специальные курсы.
Крупные турфирмы имели сумасшедшие доходы, моя, где было всего пять человек, тоже позволяла мне иметь около штуки баксиков в месяц - и это по тем временам!
Потом все пошло на спад. А сейчас турбизнес в России потихоньку загибается. Моя подруга проработала в отличие от меня не 8 лет, а 19, и тоже ушла. Камикадзе)))
В России сейчас переходят на путешествия по Золотому кольцу))) Наше - значит лучшее))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 20:27ссылка
Да, я понимаю, что в то время, конечно, многие обращались к туроператорам, сейчас, как мне кажется, это уже не актуально. А туры по Золотому Кольцу где-то уже мелькали не так давно :))) Я, кстати, была подписана тут на одну даму, которая работает в турагентсве, примерно с год назад она начала ездить по русским городам и весям, и я тогда уже поняла, что не все так радужно в турбизнесе, хотя свой журнал она позиционирует, конечно, не как площадку для продвижения своих туров :)
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 20:34ссылка
В турбизнесе творится черт знает что. В конце года начался массовый обвал турфирм. В один буквально день "обанкротились" ШЕСТЬ крупнейших туроператоров, работавших еще в мою бытность. Да, турфирмы банкротятся, это бывает. Но чтобы шесть в один день! В итоге за одни месяц обвалилось около десяти крупнейших туроператоров и неисчислимое количество турагентств.
При этом - параллельным курсом - в печати начали мелькать статьи, "отзывы" туристов, как плохо за границей, как там опасно и т.п. По ТВ началась массовая реклама внутреннего туризма, в передачах активно призывали людей отдыхать дома. Мол, безопаснее.
В турфирмах пошли увольнения, как раз уволилась и моя подруга, почти 20 лет отдавшая на это дело. Невозможно, говорит, стало работать!
По-моему, картинка яснее ясного...
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 20:36ссылка
А знаешь...и хорошо! Пусть отдыхают дома :) А картинка да, ясная...
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 20:44ссылка
Я когда где-нибудь за границей встречаю некоторых русских, делаю вид, что нерусская. Благо турецкий есть))) И нет в этом никакого снобизма и не патриотизма! Просто иной раз мои соотечественники так себя ведут, что мама не горюй! Стыдно просто смотреть.
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Апреля 2015 г. 22:03ссылка
Меня за такое тоже обвиняли в снобизме :)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку