-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elbette

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) ЛиРу Camelot_Club Чортова_Дюжина
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.05.2014
Записей: 946
Комментариев: 3622
Написано: 11812


Чулпан Хаматова о работе, любви и семье

Пятница, 03 Октября 2014 г. 19:34 + в цитатник
Цитата сообщения Galyshenka Чулпан Хаматова о работе, любви и семье

http://www.kommersant.ru/gallery/2579698

1 октября 2014 г. актрисе и основателю фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой исполнилось 39 лет.


Про школу: «В школе меня не любили: мы были как-то взаимно неинтересны друг другу. Я же бесконечно читала, в книжках побеждало добро, было понятно, что хорошо, что плохо. А в школе началась нормальная жизнь — подлость, зависть, жадность... Я не понимала, как можно не дать списать, когда просят, а там это было нормой. Еще у нас был такой фашистский абсолютно эксперимент — на классных часах ученик выходил в коридор и все должны были написать в столбик — у него за спиной — его хорошие качества и плохие. Человек возвращался и должен был все это читать вслух. Никто не говорил: "Слушайте, найдите в себе силы, поговорите, глядя в глаза"... В общем, если бы не два гениальных, грандиозных учителя — литературы и математики,— мало о чем из школьных лет мне хотелось бы вспомнить»


Про корни: «Я, конечно, мамина дочка. В детстве я бесконечно болела — от пиелонефрита до ежегодного воспаления легких. Мы жили на первом этаже хрущевского дома, в холодной квартире, где надо было постоянно утеплять ребенка своим телом. Мама сидела со мной на больничном, и, наверное, от этой близости постоянной, от ощущения, что я под маминым крылом, у нас с ней такой контакт. Все детские мои кошмары были о том, что мы расстаемся. Снились какие-то фашисты, которые забегают в трамвай, я превращаюсь в воробья и улетаю, а мама остается. Мама оканчивала Казанский авиационный институт, а папа — Московский авиационный. Они очень разные по характеру. В папе есть замечательная непоколебимость, как у новых домов в сейсмических зонах,— вокруг трясет, а они стоят. Это такое... неподключение, оно не от равнодушия, а от некоторого знания: все устроено так и по-другому не будет»


Про дружбу: «Совсем близких друзей, вот в таком, девчачьем смысле, вокруг меня, наверное, человека три-четыре. Это те, прося кого о помощи, ты, во-первых, не стесняешься, во-вторых, точно знаешь, что она придет. А по поводу дружбы в театре у меня никогда не было иллюзий. Я на третьем курсе начала сниматься в кино и получила все по полной программе — от зависти до злости. Долго не понимала, почему вокруг не радуются, что я получила главную роль — друзья, это же так здорово, правда?! Потом осознала, что да, театр — это святое место, храм — служи или убирайся вон, но надеяться, что здесь нет ревности, зависти или обиды, просто наивно. Если я попадаю в театральные или киношные компании и люди вдруг начинают проявляться не как артисты, для меня это просто счастье. Когда человек способен радоваться за коллегу, это скорее исключение. Но оно есть»
На фото режиссер Валерий Тодоровский с актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун на съемках фильма «Страна глухих»


Про успех: «Я, конечно, лучше каких-то артистов и, конечно, хуже каких-то артистов. К счастью, работа приносит мне такое удовольствие, что можно не рефлексировать, насколько я хороша. И я не знаю, как оценить успешность, не понимаю, кто устанавливает критерии. Когда получаешь премию, а рядом стоит человек, которого ты не уважаешь ни творчески, ни личностно, и вам обоим ее вручают — успех обнуляется»
На фото кадр из фильма фильма «Страна глухих»


О себе: «Мне кажется, я очень ласковая, прямо запредельно. Хотя многие говорят, что наоборот. Еще я зависимая, то есть легко поддающаяся, и мне нравится это чувство. Если бы я стала принимать наркотики, меня бы уже не было на свете — я готова в любое дело погружаться, меня всасывает. А еще я глупая катастрофически. Списываю это на свойство актерской памяти, на то, что в голове приходится держать такое количество текстов. Скажем, заходит разговор о каком-то историческом событии, а я позавчера смотрела фильм или читала книгу на эту тему, так если я не записала что-то главное в дневник, то разговор поддержать не смогу. А хотелось бы хранить знания, чтобы моя мозговая коробка более продуктивно соображала»
На фото сцена из спектакля «Три сестры» театра «Современник»


Про любовь: «В детстве я была уверена, что не представляю интереса для мальчиков. Допускаю, что так и было — "комплекс", противное слово... Но однажды все изменилось, смешно и резко. Было вообще непонятно, что с этим делать: я-то привыкла быть в роли носителя чужих записочек. "Передай, что если она не ответит — выброшусь из окна", и я мчалась: "Сейчас он выбросится, бежим!", и тащила, и склеивала что-то... А тут вдруг сама оказалась в эпицентре какого-то практически животного желания — задружиться, заобладать, зацеловать — со стороны огромного количества мальчиков, дяденек, спортсменов, наркоманов, в общем, всех сразу. Видимо, сама не понимая, я стала что-то излучать, и началось... Странные поступки, письма, песни, залезания на забор — со всех сторон и сразу, и как-то надо было со всем этим разобраться»
На фото кадр из фильма «Гарпастум»


Про фонд: «Главное мое достижение — это, конечно, фонд "Подари жизнь". Нам с командой удалось сделать то, во что было невозможно поверить семь-восемь лет назад,— что однажды мы будем вот так масштабно и эффективно кому-то помогать. Когда ты прошел через ломку потерь, через невозможность дышать от того, что борешься за ребенка и не можешь спасти, когда произносишь слово, а тебя рвет наружу этой болью, но надо идти дальше... Я говорю про людей фонда, которые этим занимаются. И когда мы видим ребенка, который лечился пять лет назад, а сейчас приехал к нам — красивый, здоровый,— нельзя описать этот внутренний визг радости. Когда мальчик говорит: "Здрасьте, я уже не болею, я вам хочу подарить музыку, мы написали гимн для фонда"... Это все до отвращения сентиментально, но я не знаю, какой успех может быть прекраснее»


Про фонд: «Главное мое достижение — это, конечно, фонд "Подари жизнь". Нам с командой удалось сделать то, во что было невозможно поверить семь-восемь лет назад,— что однажды мы будем вот так масштабно и эффективно кому-то помогать. Когда ты прошел через ломку потерь, через невозможность дышать от того, что борешься за ребенка и не можешь спасти, когда произносишь слово, а тебя рвет наружу этой болью, но надо идти дальше... Я говорю про людей фонда, которые этим занимаются. И когда мы видим ребенка, который лечился пять лет назад, а сейчас приехал к нам — красивый, здоровый,— нельзя описать этот внутренний визг радости. Когда мальчик говорит: "Здрасьте, я уже не болею, я вам хочу подарить музыку, мы написали гимн для фонда"... Это все до отвращения сентиментально, но я не знаю, какой успех может быть прекраснее»


Про мужчин: «У меня была очень сложная личная ситуация на втором курсе — как детективный роман. Нужно было решать, ухожу с курса либо я, либо человек, который, как я считала, меня обидел. Хотела все бросить, вернуться в Казань... И вот Ваня (первый муж Чулпан Хаматовой – Ъ) оказался рядом — он и моя однокурсница, как два ангела-хранителя. Светлый рыцарь провел меня по темному коридору, спас, и мы стали жить вместе. Это была такая любовь к поступку, любовь-благодарность. Проблема была в том, что, когда мы поженились, я была очень маленькая — никакого опыта, никаких сопоставлений. Да, рыцарь на белом коне, но мне-то казалось, что где-то есть и кони побелее, и рыцари получше. Нужно было пройти этап, который наступил после Вани, такое обследование территории, и оно, конечно, не могло не сказаться на семейной жизни. Но это моя семья до сих пор: с прекрасной Ваниной женой, с его детьми — такой вот котел, светлейшая атмосфера новых отношений. И Саша, мой нынешний муж, относится к этому так же — у него чудесный сын, и бывшая жена замечательная, и все это воспринимается нами как прекрасное течение жизни, с новыми знакомствами, открытиями и, конечно, нашими детьми — у меня два ребенка от Вани и один от Саши. Рядом со мной были в основном талантливые мужчины. Хотя нет, не все (смеется). Но всем им я благодарна за мое желание быть рядом с ними лучше, чем я есть на самом деле, выглядеть ярче, знать больше, поражать сильнее во всем, от придумывания подарков до достижений в профессии. Любовь — это всегда расцвет творчества»
На фото Чулпан Хаматова и Евгений Миронов на съемках телесериала «Достоевский»


Про деньги: «Если бы свалилось много денег? Построила бы хоспис детский — красивый и уютный, настоящий дом. А для себя — не знаю... Может, имело бы смысл купить какой-нибудь красивый остров и самолет, чтобы мог увезти туда в любую минуту»
На фото петербургская премьера «Бедной Лизы», московского спектакля по опере Десятникова с Чулпан Хаматовой в главной роли


Про детей: «Им сейчас 11, 10 и 3 года. Знаешь, когда старшие были маленькими, они всегда ездили со мной — на съемки, гастроли, такой единый клубок. Мы проводили очень много времени вместе, и казалось, что все будет автоматически — мои знания, мои ценности станут как-то сами в них переливаться. Оказалось, ничего подобного, это отдельные люди. А ты все пытаешься экстраполировать на них собственные представления, и находит коса на камень... В общем, это глобальнейшая наука — общение с собственным ребенком. Больше всего мне хотелось бы для них умения принимать решения и их отстаивать. Мне кажется, это сделает их счастливыми»
На фото Чулпан Хаматова с дочерью


Про страх: «Я не могу не вспоминать детей, которые... ушли. Наступает момент, когда они уже не просто подопечные фонда "Подари жизнь", они у тебя под кожей, в сердце со своими прикосновениями, запахами, разговорами, куклами. И вот... этот момент ближе и ближе, и тебя просят прийти, и ты понимаешь, что, наверное, можно отказаться, но не делаешь этого, потому что сейчас ты там нужнее, чем... чем страх и ужас потери, которую придется пережить. А потом вспоминаешь последнюю ночь и ребенка, который тебя вот так вот трогает за нос, и... и утром уходит. Отделить от себя этот страх, эту боль я не могу»


Про Бога: «Музыкантам, художникам, артистам, наверное, проще об этом говорить: мы часто входим в неконтролируемый мир без всяких наркотических элементов, когда ты вдруг понимаешь, что тебя кто-то ведет, что находишься в точке бытия, к тебе лично не имеющей отношения. И от этого нечто происходит на сцене и в зрительном зале: это уже не твои руки и не твой голос, и не твои поступки, это кто-то здесь присутствует и из-за кулис на тебя поглядывает... Не высшая сила, а одно из доказательств другого измерения, его не дано увидеть, но можно иногда почувствовать»
На фото премьера хореографической новеллы Аллы Сигаловой на музыку камерной оперы Леонида Десятникова «Бедная Лиза» в Центре имени Мейерхольда (2009)


Про свободу: «Я могу опираться только на собственные представления о свободе, на прохождение достаточно болезненных этапов моей жизни: лента Facebook, канал "Дождь", "Эхо Москвы", общение с чиновниками, а главное — количество агрессии и злобы, которое я получила, думая, что готова к этому, а оказалось — ничего подобного. В какой-то момент появилось ощущение, что надо встать из-под бульдозера и как-то жить дальше, но мне не очень есть на что опереться, я не понимаю той вины, которую мне приписали. Да, хорошо жить в честной, демократической, правильной стране с развитой медициной. Да, наверное, надо что-то делать по этому поводу, но что именно — я не уверена. Может быть, выйти на улицы. Но мне не нравится стоять на площади Сахарова рядом с фашистами, которые говорят, что хотят того же, чего и я. И когда тебя убеждают, что вот не будет Путина — и мы все заживем, то надо заниматься политическим анализом, чтобы понять и поверить. Я — не понимаю. Все настолько неоднозначно, что я могу опираться только на свое ощущение, оно может быть случайно правильным и также случайно неправильным»
На фото Чулпан Хаматова во время присвоения ей звания «Народный артист России» (2013)


О женщинах: «В исламском мире у женщин нет никаких прав, в западном мире женщины отвоевали себе все права и не терпят даже намека на слабость. Мы же где-то посередине: с одной стороны, самостоятельные, но с другой стороны, будем рады, если вы поможете нам донести тяжелую сумку»


Про власть: «Да, есть власть и есть люди против нее, на самом деле я надеюсь, что и там, и там есть те, кто хочет сделать лучше не только для себя, но и для страны. А есть повара, учителя, работники благотворительных фондов, которые просто делают свое дело. И фонд "Подари жизнь" вместе с клиникой Рогачева и другими врачами делает свое дело. На кого-то это производит впечатление, на кого-то нет. Но мне все равно — сегодня я не вижу другого пути»
На фото церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Слева направо на первом плане: актриса Чулпан Хаматова, шестикратная Олимпийская чемпионка Лидия Скобликова, корреспондент Анастасия Попова, космонавт Валентина Терешкова. Справа налево на заднем плане: режиссер Никита Михалков, киберспортсмен Алан Енилеев, дирижер Валерий Гергиев, член Совета Федерации Вячеслав Фетисов во время церемонии поднятия Олимпийского флага


Про страх: «Подсознательно, конечно, я боюсь всего и за всех, начиная со своих родителей и детей. Могу сказать, что не боюсь старости, но это скорее означает, что я не хочу ее бояться. А работа в фонде, рядом с болезнями и смертью — это отдельная тема. Есть понимание того, что мы все умрем, и есть бегство от этого знания. Эти внутренние весы делают нас более уязвимыми и наполняют страхами»
На фото съемки фильма «Синдром Петрушки» (2014)
Рубрики:  Разное интересное

Incir   обратиться по имени Пятница, 03 Октября 2014 г. 22:14 (ссылка)
Elbette, интересно, Чулпан всегда мне была интересна и как актриса и ее работа в фонде А женщина, притягивает...)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 04 Октября 2014 г. 00:32ссылка
Да, Любочка, мне тоже! И как великолепная актриса, и как общественный деятель, который дело делает, и не разговоры разговаривает, и как красивая женщина.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку