Посмотреть два таких диаметрально противоположных фильма за один день - это тяжело для пищеварения. Но обо всё по порядку.
Hitman
Наверное, я себе всегда всё по иному представляю (что касается фильмов). Вот игросерия "Хитмен" для меня - некая философия под стильной обложкой и не менее стильным саундтреком. Тоесть, понимание действительности через кристально чистые глаза и кристально ясный разум клона амбициозного учёного Ортмайера. Это колоритные злодеи, случайные жертвы, горячее хладнокровие расчёта и хладнокровное безумие действия. И опять же, некая отстранённость от всего насущного. Тоесть, ни цели перед глазами, ни колебаний, никакого глянца. Можно сказать, умиротворённое дзен-буддистское мировоззрение на происходящее.
А вот в фильме не так. Не то. Почему, когда смотришь это, кажется, что люди сняли очередное "что-то-там-Борна" с другим персонажем? Почему действие очень отрывистое, резкое, скачущее из одного в другое? Ощущение того, что режиссёр хотел снять культовое, пользуясь инструментами прошлых "культов". Эти выебоны камеры (очень не нужные), малоосмысленные действия и реплики... Да, там экшн. Но вы либо делайте много экшна, либо вообще без оного, ибо ощущение, будто тебе дали омара на блюде, дали откусить кусочек, и сразу же унесли поднос. И вот ты сидишь со слюньками на слюнявчике, с ножом и вилкой в руке, с горящим от аппетита животом и понимаешь, что не наелся. Тебе приоткрыли завесу и всё. В фильме так же. Тебе показывают потенциал, но отказываются его реализовать. Я не знаю, может денег мало, может ещё что-то.
Я не буду орать "вооот говноо нифига не по игре". Да и не надо мне по игре. Мне нужно цельное кино, а не скреплённые друг с другом клипы "файтинг-хантинг-ромэнтик-файтинг...".
По поводу Тимоти Олифанта - у него тоже есть потенциал. И откусив кусок его лысины, хочешь ещё. А нельзя. Да, мне нужен такой Хитман, чтобы с толикой сарказма, безразличия, нервозности и харизмы. Чтобы человечнее остальных. Но в фильме Тобиас Риппер (кстати, если помните, по паспорту он носит именно такое имя) человечнее из-за того, что все остальные без каких-то признаков оного. Ну нельзя пытаться строить из себя badass muthafuckaz направо и налево. Выдавать себя за таких-то и таких-то. Ну не верится. Помощник детектива, ведущий себя как шавка на поводке, пытается затем делать вид, что "воот я сейчас этого бритого прищучу". Ну не верится. И не верится, что полукомичный спецназ, одетый тем же кутюрье, кем были одеты Дарт Вейдер, солдаты NOD (C&C, ага) и бойцы из "STALKER", с умным видом бегать, делая вид, что пытаются как-то оказать сопротивление Хитману. И не верится, что вот в России всё так клюквенно. Тоесть, похуй, что в президента стреляли, у нас блядь так каждый день. Ну и прочее. Вот весь фильм "не верится". То ли кино потеряло такое свойство - дать зрителю поверить в тот мир, что за гранью ширмы. То ли просто в жизни что-то стало по другому. И трава потускнела, и яблоки гнилые, и тд.
Про музыку - вот не люблю я "закосы". А там закос под Йеспера Кида. Причём все его наработки (координально разные для каждой части, хочу заметить) собраны в одну кучу и перемолоны. Тоесть, слабая электроника на фоне слабого оркестра. Нет впечатления ни стильности, ни техногенности, ни эпичности. Хоть бы что-то одно выбрали для приличия. Ну нельзя так.
Фильм мне понравился как "Бондиана-Борниана". Да, там всё стильно и с гаджетами. Но мне фильм не понравился как фильм. Как что-то отдельное. А этого я и ждал от него. Не "как в игре". А чтобы что-то своё. Но нет этого. Обидно.
Control
Бывают фильмы цвета радуги. Цвета крови, цвета будущего, в общем, разного цвета. Этот фильм серый. Цвета жизни Иана Кёртиса, цвета его лирики, его музыки и его судьбы. Серый - цвет некой безысходности, когда нет ни белого (к чему стремиться), ни чёрного (от чего отгораживаться). Всё сливается. Ты не знаешь, что для тебя хорошо, а что плохо. Что заставит жить дальше, а что вобьёт последний гвоздь в крышку твоего гроба.
Фильм задумывался как повествование жизни Иана. И осмысление главного - почему же он повесился. Какие факторы сплелись воедино. Сразу скажу - задумка не вышла. Вместо неё получился совсем другой фильм. Да, там до сих пор про Кёртиса и в конце он таки засунет голову в петлю. Но фильм не о том.
О чём фильм? Он о музыке. О том, "как бывает в жизни". О хронике событий. О мрачных и глубоко безвыходных аспектах любви. Обо всём немного, и о всём вцелом.
Музыка. Иан очень много слушал Дэвида Боуи и плевался на "
BuzzCocks". Разок сходил на "
Sex Pistols" и на стене его комнаты висят даты жизни и смерти Джима Моррисона. Слушал он музыку в одиночестве, куря и выпивая. Уставившись в одну точку. Попал в группу случайно. Любил провокации во всём, поэтому и назвал свою группу по названию отряда секс-рабынь третего Рейха. Постоянно читал стихи и был мастером слова. Не острой панк-сатиры, а чего-то отстранённого. Любил прекрасное, и ассоциировал себя с "другим панк-роком". В фильме не показано, как группа решалась эволюционировать в музыкальном плане. Возможно, так и было. Они просто эволюционировали, и народу это нравилось. Не пытался выглядеть устрашающим похуистом и вытворял на сцене забавные движения, позже ставшие культовыми. Не мог "просто выйти на сцену и спеть ради денег". Если он не мог - он не мог. Он не мог просто так. Каждый раз вкладывал всего себя. Будь то полупустой зал, или огромная площадка. Всё во власти его состояния. Наверное, по этому он и был Великим музыкантом. Только что хотел написать "великим человеком", но не такой он. Об этом дальше.
"Как бывает в жизни". Иан не стал "отцом номером один", не стал любящим и заботливым мужем. Он не мог вынести вида пелёнок. Он не мог выносить статики в жизни. Наверное, поэтому и был часто в разъездах. Старался уехать дальше. И полюбил другую. Да, так бывает в жизни. Ещё он страдал эпилептическими припадками. Лекарства не помогали. Так тоже бывает. Он мог сорваться, мог долго и надрывно плакать, мог быть слабым при ком-то другом. До самой смерти считал, что мир крутится вокруг него. Не потому, что он "зазвездился" и тд. Просто потому, что думал о последствиях куда позже нужного. И такое бывает в жизни. В его жизни нет ничего такого, чему можно ужасаться и восхищаться. Кроме одного.
Хроника событий. Всё показано достаточно подробно. Выступления, менеджмент в группе, знаменитый погром в Америке. Какие-то мелкие детали додумывались, но это ничего. Жалко, что о группе как таковой недостаточно рассказано. Ни о важности альбомов, ни о культовости песен и лирик. Но это не важно. Важно не слушать восторженные отзывы, а видеть и слышать это самому. Режиссёру очень удалась передача тех эмоций, что хлещут в живых выступления.
О мрачных и глубоко безвыходных аспектах любви. В его жизни нет ничего такого, чему можно ужасаться и восхищаться. Кроме одного. Кроме того, КАК этот человек любил. С какой тяжёлой ношей на сердце. Он не мог разорваться между долгом и любовью. Этот выбор сам разорвал его на части. Love Will Tear us Apart, это верно. Он не мог жить, не сделав выбор. Тривиальный, казалось бы, выбор. Он мучал себя и окружающих. Но так и не сделал.
Просто бывают такие люди, которые не делают выбор по принципу "меньшее зло" или "потому что так надо". Фильм, как мне кажется, именно о том, что иногда человек ни из чего не выбирает. Понимает, что кандидата "Против Всех" убрали, а порог явки отменили. Замыкается в себе, самоуничтожается и умирает по минутному импульсу. Одна мысль, никаких колебаний. И всё, нет человека. Как грустно бы ни звучало, жизнь Иана - это длинная черта между датой жизни и датой смерти. Просто без каких либо слов.