Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...
Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...
Учись прощать. Б.Пастернак - (0)Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...
Любовь готова всё прощать... - (0)Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...
Сон на Страстную Пятницу - (0)Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...
О духовном прозрении |
протоиерей Алексей Уминский. Толкование на отрывок Евангелие от Марка гл.10 46::52
Христос приходит в Иерихон. Просящий у дороги милостыню слепой Вартимей, сын Тимеев, слышит, что мимо проходит толпа и отправляется за Иисусом из Назарета, о Котором говорят, что Он — Сын Давидов, то есть Мессия.
Слепой начинает взывать: «Сын Давидов, помилуй меня!»
Его пытаются заставить замолчать, но он кричит все громче и громче. Христос повелевает подвести к Нему настойчивого слепца. Когда его приводят, Господь спрашивает: «Чего ты хочешь от Меня?»
Казалось бы, странный вопрос! Чего может ожидать слепой от чудотворца?
Конечно же, он не будет просить у него ничего иного, кроме зрения. Но на самом деле вопрос оказывается далеко не праздным. А действительно ли слепой хочет обрести зрение?
За каждым чудом, совершаемым Господом, кроется глубочайший сокровенный смысл. Мы прекрасно понимаем, что слепота бывает разной — как телесной, так и духовной, причем духовная слепота — тяжелое нравственное заболевание, которым в той или иной степени страдает каждый из нас.
Именно эта слепота не дает нам возможности по-настоящему видеть Бога, замечать ближнего, разбираться в самом себе, трезво оценивать свою жизнь.
Что означает исцеление для слепого? Счастье? Конечно же, счастье! Осуществление заветной мечты? Безусловно, да!
Однако вдумаемся: всегда ли? Ведь если слепой, всю жизнь просидевший у дороги в ожидании подаяния, вдруг обретает зрение, это, в сущности, означает только одно — его жизнь отныне в корне меняется.
Теперь ему предстоит думать, как жить дальше. Ведь пока он пребывал во тьме, то ни за что и не отвечал. Слепота кормила его и поила, слепота была его кровом, его работой — всем, что он имел. При этом слепота одновременно служила оправданием как его поступков, так и бездействия. Ну что можно требовать с убогого?
Поэтому, когда слепой говорит: «Хочу прозреть!» — он, быть может, и не вполне осознанно возлагает на себя колоссальную ответственность.
Ведь прозреть — значит сбросить с себя старую привычную одежду и приступить к нелегким поискам новой. Больше нельзя целые дни напролет просиживать у дороги, нужно по-другому выстраивать свою жизнь, придется самому зарабатывать на хлеб, самому определять, по какому пути, за кем и во имя чего идти.
Теперь именно ему, и никому больше, предстоит полностью отвечать за свой выбор и за всю свою жизнь.
Вот так и мы, вроде бы ищущие духовного прозрения, признаемся самим себе: а хотим ли мы этого по-настоящему?
Задумаемся над тем, что это прозрение означает для нас на деле.
Духовно прозреть — значит разглядеть образ Божий в человеке, который нам мерзок, обнаружить в себе бездну отвратительных качеств, которые прежде мы не хотели замечать.
Прозреть духовно — значит увидеть присутствие Божие даже в самых тяжелых житейских обстоятельствах.
Духовное прозрение дается человеку очень непросто и болезненно. Когда Господь говорит прозревшему: «Иди, вера твоя спасла тебя!», — это означает, что тот действительно готов к подвигу, готов не слепо, а осознанно следовать за Христом даже по самым тернистым и ухабистым дорогам.
(Протоиерей Алексей Уминский) Источник
Рубрики: | Путь к Богу |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |