Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...
Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...
Учись прощать. Б.Пастернак - (0)Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...
Любовь готова всё прощать... - (0)Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...
Сон на Страстную Пятницу - (0)Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...
Об отношении к скорбям |
Проповедь свящ. Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц г. Пскова об исцелении согбенной женщины
Однажды Господь вошёл в день субботний по Своему обычаю в синагогу, т.е. в собрание иудеев и там раскрыл книги ветхого завета и читал народу, а потом сказал несколько слов поучения. Затем закрыл книгу и, обратившись к народу, увидел женщину, которая была согбенна. Болезнь согнула её, и она не могла разогнуться и страдала от болезни 18 лет. Господь позвал её. Когда она приблизилась, сказал: «Жено, ты освобождаешься от недуга своего». И она выпрямилась и славила Бога.
А начальник синагоги обратился к народу и сказал им: «есть шесть дней в неделе. Вот в те приходите исцеляться, но не в день субботний».
И Господь ему ответил: «Лицемер! Разве ты не отвязываешь своего вола или осла и не идёшь напоить в день субботний?
И вот эту женщину, которую связал сатана вот уже 18 лет, разве не следовало развязать в день субботний?».
Т.е. отвязать и напоить осла было в традиции исполнения субботнего дня. Это разрешалось делать в субботу. Господь проводит именно эту аналогию для того, чтобы она была понятна всем присутствующим здесь в синагоге. И стыдились все противящие Ему.
Господь Сам усмотрел эту женщину среди людей, бывших в синагоге. Она ни о чём не просила и ничего не искала. Она давно примирилась со своей участью. И хотя её положение причиняло ей страдания, она несла его с терпением.
Господь Сам усмотрел её, Сам её позвал и исцелил от болезни.
Страдания, скорби, болезни и увенчивающая их смерть – это следствие грехопадения Адама. Это не то, что принес в мир Бог.
Бог создал мир прекрасным, как говорит бытописатель: «Вся была добра зело», т.е. очень хорошо.
Откуда же взялись и болезни, и страдания, и смерть?
К ним привёл разрыв человека с Богом, грех Адама. С изгнания из рая, с зависти Каина, с убийства Авеля начинается череда болезней, страданий, смерти, греха, которая продолжается и до наших дней. И зависть, и клевета, и похоть, и ненависть, и гордость – это всё те человеческие страсти, которые имеют своим началом грех, и сами являются греховными.
Человек по-разному относится к своим скорбям.
Скорби неизбежны, как бы мы к ним не относились. Принимаем ли мы скорби с терпением и не ропщем, негодуем, возмущаемся, тем не менее, каждый человек несёт скорби и от них не свободен никто.
Но люди по-разному к своим скорбям относятся. Одни принимают их как промысел Божий, ведущий их к духовному очищению посредством скорбей, очищению от недугов, и зависти, и ненависти, и клеветы, и болезни, и принимают свой крест, свои трудности с терпением и смирением. Эти трудности и страдания могут привести человека к покаянию и к очищению.
Другие люди ропщут, возмущаются, впадают в малодушие и отчаяние, озлобляются и ожесточаются. И тогда их скорби оказываются бессмысленными и бесплодными. Они теряют всякий смысл.
И вот на всех нас смотрит Господь, смотрит и выбирает, кто нуждается в подлинной Его милости и заботе, кто готов принять Его помощь, исцеление с благодарностью. Господь Сам усмотрит тех, кому это действительно нужно.
Иногда Господь долго медлит для того, чтобы научить нас и терпению и смирению, но обязательно увидит человеческую нужду и обязательно придёт на помощь Своей милостью, любовью, заботой.
Но смотрит на нас и дьявол. Господь говорит, что дьявол ходит вокруг нас, как лев, рыча и ища, кого поглотить. Он тоже смотрит и выбирает и, как лев, преследует не здоровую овцу или лань, а больную. Он видит, что она слаба и быстро выбьется из сил. Точно также выбирает он свою жертву среди людей. Он смотрит, кто озлобляется, ожесточается, отказывается от помощи Божьей и надеется на самого себя. Смотрит и выбирает для того, чтобы завершить дело нашей погибели.
Смотрит на нас Господь, смотрит на нас и дьявол.
И за тобой остаётся выбор – кому достанется душа твоя. И если со смирением и с терпением принимаешь свой крест, свои скорби, если принимаешь промысел Божий и те жизненные обстоятельства, в которых находишься, оцениваешь трезво и принимаешь их, как неизбежность, смиряешься с ними, принимаешь промысел Божий, то Господь обязательно приблизится к тебе, приблизится и поможет.
Иногда Господь испытывает наше терпение и нашу надежду. Но если с надеждой и верой мы ожидаем Его милости, то надежда наша никогда не будет посрамлена. Господь придёт, и поможет, и исцелит наши телесные раны и дарует Свою божественную благодать для того, чтобы возродить нашу душу, для того, чтобы мы могли строить в своём сердце то Царство Божье, которое наследует в нас жизнь вечную.
Аминь.
Рубрики: | Проповеди/свящ.Павел Адельгейм Когда в дом пришла беда.../Проповеди |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |