-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


Об отношении к скорбям

Воскресенье, 08 Декабря 2013 г. 16:11 + в цитатник

Проповедь свящ. Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц г. Пскова  об исцелении согбенной женщины  
 

Однажды Господь вошёл в день субботний по Своему обычаю в синагогу, т.е. в собрание иудеев и там раскрыл книги ветхого завета и читал народу, а потом сказал несколько слов поучения. Затем закрыл книгу и, обратившись к народу, увидел женщину, которая была согбенна. Болезнь согнула её, и она не могла разогнуться и страдала от болезни 18 лет. Господь позвал её. Когда она приблизилась, сказал: «Жено, ты освобождаешься от недуга своего». И она выпрямилась и славила Бога.

А начальник синагоги обратился к народу и сказал им: «есть шесть дней в неделе. Вот в те приходите исцеляться, но не в день субботний».

И Господь ему ответил: «Лицемер! Разве ты не отвязываешь своего вола или осла и не идёшь напоить в день субботний? 

И вот эту женщину, которую связал сатана вот уже 18 лет, разве не следовало развязать в день субботний?».

Т.е. отвязать и напоить осла было в традиции исполнения субботнего дня. Это разрешалось делать в субботу. Господь проводит именно эту аналогию для того, чтобы она была понятна всем присутствующим здесь в синагоге. И стыдились все противящие Ему.

Господь Сам усмотрел эту женщину среди людей, бывших в синагоге. Она ни о чём не просила и ничего не искала. Она давно примирилась со своей участью. И хотя её положение причиняло ей страдания, она несла его с терпением. 

Господь Сам усмотрел её, Сам её позвал и исцелил от болезни.

Страдания, скорби, болезни и увенчивающая их смерть – это следствие грехопадения Адама. Это не то, что принес в мир Бог.

Бог создал мир прекрасным, как говорит бытописатель: «Вся была добра зело», т.е. очень хорошо.

Откуда же взялись и болезни, и страдания, и смерть?

К ним привёл разрыв человека с Богом, грех Адама. С изгнания из рая, с зависти Каина, с убийства Авеля начинается череда болезней, страданий, смерти, греха, которая продолжается и до наших дней. И зависть, и клевета, и похоть, и ненависть, и гордость – это всё те человеческие страсти, которые имеют своим началом грех, и сами являются греховными.

Человек по-разному относится к своим скорбям.

Скорби неизбежны, как бы мы к ним не относились. Принимаем ли мы скорби с терпением и не ропщем, негодуем, возмущаемся, тем не менее, каждый человек несёт скорби и от них не свободен никто.

Но люди по-разному к своим скорбям относятся. Одни принимают их как промысел Божий, ведущий их к духовному очищению посредством скорбей, очищению от недугов, и зависти, и ненависти, и клеветы, и болезни, и принимают свой крест, свои трудности с терпением и смирением. Эти трудности и страдания могут привести человека к покаянию и к очищению.

Другие люди ропщут, возмущаются, впадают в малодушие и отчаяние, озлобляются и ожесточаются. И тогда их скорби оказываются бессмысленными и бесплодными. Они теряют всякий смысл.

И вот на всех нас смотрит Господь, смотрит и выбирает, кто нуждается в подлинной Его милости и заботе, кто готов принять Его помощь, исцеление с благодарностью. Господь Сам усмотрит тех, кому это действительно нужно.

Иногда Господь долго медлит для того, чтобы научить нас и терпению и смирению, но обязательно увидит человеческую нужду и обязательно придёт на помощь Своей милостью, любовью, заботой.

Но смотрит на нас и дьявол. Господь говорит, что дьявол ходит вокруг нас, как лев, рыча и ища, кого поглотить. Он тоже смотрит и выбирает и, как лев, преследует не здоровую овцу или  лань, а  больную. Он видит, что она слаба и быстро выбьется из сил. Точно также выбирает он свою жертву среди людей. Он смотрит, кто озлобляется, ожесточается, отказывается от помощи Божьей и надеется на самого себя. Смотрит и выбирает для того, чтобы завершить дело нашей погибели.

Смотрит на нас Господь, смотрит на нас и дьявол.

И за тобой остаётся выборкому достанется душа твоя. И если со смирением и с терпением принимаешь свой крест, свои скорби, если принимаешь промысел Божий и те жизненные обстоятельства, в которых находишься, оцениваешь трезво и принимаешь их, как неизбежность, смиряешься с ними, принимаешь промысел Божий, то Господь обязательно приблизится к тебе, приблизится и поможет.

Иногда Господь испытывает наше терпение и нашу надежду. Но если с надеждой и верой мы ожидаем Его милости, то надежда наша никогда не будет посрамлена. Господь придёт, и поможет, и исцелит наши телесные раны и дарует  Свою божественную благодать для того, чтобы возродить нашу душу, для того, чтобы мы могли строить в своём сердце то Царство Божье, которое наследует в нас жизнь вечную.

Аминь.

Опыт сопротивления беспамятству: Россия, XX век

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Когда в дом пришла беда.../Проповеди
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку