-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


«Возлюбим друг друга!»

Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 16:46 + в цитатник

Проповедь свящ.Павла Адельгейма в храме свв. Жён-мироносиц г. Пскова


   

Когда мы приступаем к служению Божественной Литургии и когда начинаем самую главную часть Божественной Литургии - Евхаристию, то есть благодарение, принесение бескровной Жертвы, мы произносим слова: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем». Это значит -  для того, чтобы исповедать Святую Троицу необходимо полюбить друг друга.

Невозможно полюбить Бога, если мы друг друга не любим. Это обращение к нам церковь произносит всякий раз, прежде чем мы принесем бескровную Жертву, т.е. обратимся к Богу с теми словами, которые Господь произносил на тайной вечери: « Примите, едите, это Тело Мое, за вас ломимое….Пейте от нее все, это Кровь Моя, за вас изливаемая».

Между нами и Богом, между нами и людьми всегда стоит средостение – стена, сквозь которую нельзя пройти. Ее необходимо разрушить. Это наша непримирённость. Непримирённость с Богом, непримирённость с миром, с жизнью, с обстоятельствами, непримирённость с другими людьми.

Эта непримирённость выливается в два противоположных переживания. Это может быть либо безразличие и чёрствость, либо гнев и ненависть. И в таком состоянии души Богу приносить бескровную жертву благодарения невозможно. Поэтому Господь и призывает нас простить друг друга, простить Бога потому, что у нас очень часто возникают к Богу претензии, нелепые, необоснованные и, тем не менее, претензии: «Почему же Ты смотришь на царящее в мире зло и его не прекратишь?»

И такие же претензии к миру, потому что все, что мы не можем изменить в себе, мы как бы обращаем на мир. Это от того, что в мире что-то не так. И мы перестаем задумываться о внутренних побуждениях, мы ищем внешних врагов.

И вот каждый раз перед тем, как мы приносим Богу благодарение, произносятся эти слова: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповедуем».

И вот Господь сегодня в Евангелии указывает нам необходимость примирения. Он приводит притчу (Мф 18: 23-25).

Один человек решил рассчитаться со своими должниками. И вот призвал первого из должников, который должен ему был тьму талантов. Талант серебра, талант золота – это очень большой вес серебра или золота. И тьма талантов – это огромное количество золота или серебра.

И вот он позвал своего должника, а тот не мог ему  вернуть долга. И тогда он велел продать его в рабство, и жену его, и детей его, и всё имущество его, и вернуть долг сколько получится.

Человек этот, понимая, что наступила полная катастрофа в его жизни, упал на колени перед этим человеком, заимодавцем, и сказал ему: «Потерпи на мне, и весь долг верну тебе».

Заимодавец понимал, что сумма долга слишком велика, чтобы этот человек был способен ему вернуть ее. И тогда он сказал: «Я прощаю тебе весь долг твой».

Что должен был почувствовать этот человек, у которого вдруг внезапно совершенно изменилась судьба? Долг, который тяготел над ним как смерть, оказался ему прощенный. Он снова словно воскрес для новой жизни, можно было все начать сначала. И, казалось бы, надо было ожидать от него бесконечной благодарности за то, что случилось, т.е.  пробуждения души, милосердия, всех самых светлых и радостных переживаний. 

Но что происходит дальше?

Этот человек выходит от своего заимодавца и встречает своего приятеля, который должен ему очень небольшую сумму – 100 динарий, это нет и одного таланта. И он схватил его за горло, стал душить и говорить ему: «Отдай мне долг».

И тот произносит те же самые слова, которые даровали  этому должнику милость заимодавца. Он говорит: «Потерпи, и я верну тебе этот долг».

И он понимает, что этот долг вернуть возможно, но, тем не менее, его вдруг охватывает непримирённое отношение к этому человеку, и он ведет его к судье и сажает в темницу.

И все друзья его, видевшие происшедшее, пожалели этого человека и пошли к заимодавцу и сказали ему все, что видели.

И тогда тот призвал этого человека и сказал ему: « Злой раб и лукавый. Весь долг я простил тебе. Разве не следовало и тебе простить долг другу твоему». И отдал его в темницу до тех пор, пока не возвратит долга.

И заканчивая притчу, Господь сам в двух словах объясняет ее смысл. Он говорит: «Вот так поступит с вами и Отец Мой Небесный, если не отпустите каждый ближнему своему грехов их от всего вашего сердца».

Господь как бы говорит нам: «Если в вашем сердце не проснулась милость, пусть проснется благодарность за то, что Отец Ваш Небесный прощает вам ваши грехи».

И эта заповедь проходит через все Евангелие. И каждый раз в молитве «Отче наш…» мы снова и снова повторяем эти слова для того, чтобы они дошли до нашей совести: «Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим». Аминь.

 

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Алллок   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 20:50 (ссылка)
Аминь!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку