-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


" Совесть потеряешь - другой не купишь".

Пятница, 05 Июля 2013 г. 23:44 + в цитатник

Купите совесть, отдам совсем недорого... (почти сказка)

Совсем недавно со мной произошёл необычный случай, казалось бы нет в нём ничего примечательного, если бы не одно но - мне предложили купить совесть, купить чужую совесть, но обо всём по порядку...

Стоял жаркий августовский день, один из тех дней, когда хочется укрыться от немилосердно палящего солнца в прохладной тени деревьев или окунуться с головой в ближайший фонтан. Но мне приходилось устало передвигать ноги по раскаленным камням мостовой пыльного восточного базара Старого города, выискивая сувениры для родных и знакомых. Арабская вязь названий лавок и магазинов мне ничего не говорила и я толкнул дверь первой попавшейся лавки, лишь бы на пару минут укрыться от всепоглощающей жары.

В полутемной прохладе помещении я не сразу обратил внимание на торговца, и лишь услышав его голос, откликнувший меня, я отвел взгляд от товаров этой сразу показавшей странной лавки. Нет, освещение тут было ни причём, и запах не казался странным. Но в воздухе витало, что-то едва уловимое, но всё же ощутимое настолько, что сразу становилось не по себе - куда я попал?.

- Чего желаете, уважаемый? - снова окликнул меня небольшой сухой старичок и добавил, - Весь товар на витрине.

К слову сказать товар был и КАКОЙ!

- Это лавка человеческих ПОРОКОВ. Вот посмотрите - Жадность, - указал в угол продавец.

На меня смотрели два горящих глаза толстого человечка, у которого вместо пальцев было множество мелких щупалец сплошь усыпанных присосками на манер осьминожьих.

Чуть далее стояла парочка - она высокая, в короне, с задранным к верху острым подбородком, он - низенький, в огромных солнцезащитных очках и зажатыми ладонями ушами.

- Гордость и Равнодушие, - подсказал старичок.

Еще дальше сидели трое. Двое на бочонке с зажатыми в руках кубком и рогом, сгорбленные, с большими странно выпяченными животами, а на полу рядом, очень худая, кожа обтягивающая кости была почти прозрачной кожей, девушка с затуманенным взором. Перед ней стоял кальян.

5067443_chrevoygodie (111x150, 5Kb)

- Пьянство, Алкоголизм и их сестра Наркомания, - продолжал мой гид.

Сразу за бочонком спал огромный увалень, наполовину покрывшийся мхом.

- Лень. - вздохнул продавец.

- А это обжорство - сказал я, указав на толстого человечка державшего в руках огромный окорок.

- Чревоугодие - поправил меня старичок.

5067443_Gnev (82x150, 6Kb)

Дальше угадывались Гнев и Насилие, сцепившиеся между собой в яростной схватке; Зависть, душившая саму себя за горло; три подружки в ярких вызывающих нарядах с густой косметикой на лицах - Похоть, Сладострастие, Проституция. Лавка была огромна...

- А это кто? - спросил я продавца, указывая на одинокую фигурку сидящюю в стороне от всех.

- Совесть.

- Кто? - опешил я, - Совесть? А с каких это пор Совесть стала относиться к человеческим порокам?

- А она и не относится к порокам человечества. Её потерял один из посетителей, а я приютил. Если хотите — купите совесть, купите, отдам совсем недорого.

- Какое странное словосочетание — КУПИТЬ СОВЕСТЬ . . . купить . . . совесть . . . - подумал я. - можно потерять совесть, можно её запятнать, можно очистить, но купить совесть, да ещё и чужую. . .

"Вчера на "Сотбис" выставили совесть -
Была всего лишь фунт начальная цена,
Купили лот за миллион лишь -
Кому-то совесть чистая нужна... " - вспомнилось мне.

Я подошел поближе. Сидевшая фигурка, ссутулившаяся, в сером плаще с капюшоном, накинутом на голову, казалась измученной и изможденной. Ей здесь было не место среди пороков человечества. Я долго разглядывал её и уже было собрался спросить у продавца сколько он хочет, как вдруг фигурка шевельнулась и подняла голову.

На меня взглянули два больших чистых, таких синих, какое бывает только небо после весеннего проливного дождя, смывающего всю пыль и грязь, глаза. И всё вокруг меня как-будто исчезло. Не было ни лавки, ни её странных товаров, ни продавца, не было никого.

5067443_devochka (123x150, 30Kb)

Был только я и она - Совесть. Чужая Совесть. В её взгляде читалось всё. Совесть нельзя было ни купить ни продать, ни даже запятнать. Она оставалась чистой всегда с самого рождения человека, такой какой её подарил человеку Бог и была с ним до самого конца.

А пятна... Это были даже не пятна. Это была тень от пороков, от вредных привычек человека, заслоняющих Совести живительный свет. И совесть терпела, терпела сколько могла, а потом просто оставляла человека до времени... или человек терял её, как было в этом случае.

Но Совесть никогда не забывала кому она принадлежит, а поэтому ждала и надеялась ... и вот она ждёт, ждёт до сих пор, что она понадобится своему хозяину и вернётся к нему чистой, ни кем не купленной совестью, с ясным взором глубоких синих глаз.

"...Но тот глупец - кто совесть покупает,
Ведь он понять не сможет никогда,
Что при рождениии, одна даётся совесть,
Даётся Богом раз и навсегда..." - еще раз услужливо напомнила мне память.

Я опустил взгляд. Мне нечего было здесь делать. Я вышел из лавки. На пороге меня ждала моя Совесть, которую я чуть не потерял, и даже не заметил этого, когда с интересом разглядывал товары в лавке человеческих пороков.


ИМЕНЕМ СОВЕСТИ

Какие б ни грозили горести
И где бы ни ждала беда,
Не поступайся только совестью
Ни днем, ни ночью, никогда!

И сколько б ни манила праздными
Судьба тропинками в пути,
Как ни дарила бы соблазнами -
Взгляни на все глазами ясными
И через совесть пропусти.

Ведь каждый, ну буквально каждый,
Коль жить пытался похитрей,
Встречался в жизни не однажды
С укором совести своей.

В любви для ласкового взгляда
Порой так хочется солгать,
А совесть морщится: - Не надо! -
А совесть требует молчать.

А что сказать, когда ты видишь,
Как губят друга твоего?!
Ты все последствия предвидишь,
Но не предпримешь ничего.

Ты ищешь втайне оправданья,
Причины, веские слова,
А совесть злится до отчаянья:
- Не трусь, покуда я жива!

Живет она и в час, когда ты,
Решив познать иную новь,
Бездумно или виновато,
Как пса бездомного куда-то,
За двери выставишь любовь.

Никто тебе не помешает,
И всех уверишь, убедишь,
А совесть глаз не опускает,
Она упрямо уличает
И шепчет: - Подлое творишь!

Стоит она перед тобою
И в час, когда, войдя во вкус,
Ты вдруг задумаешь порою
Урвать не самый честный кус.

Вперед! Бери и не робей!
Ведь нет свидетельского взгляда!
А совесть сердится: - Не надо! -
А совесть требует: - Не смей!

Мы вправе жить не по приказу
И выбирать свои пути.
Но против совести ни разу,
Вот тут хоть режьте, скажем сразу,
Нельзя, товарищи, идти!

Нельзя ни в радости, ни в горести,
Ни в зной и ни в колючий снег.
Ведь человек с погибшей совестью
Уже никто. Не человек!

Совесть.

Я на глаза одела чёрные очки,
Чтобы невидеть лицемерия и лжи.
Чтобы вокруг всё было серо как во сне
И от всего проснуться можно было мне.

Так почему же все такими стали?
Мы стыд и совесть потеряли.
О близких думать перестали.
И от всего твердим, устали.

Стоит старушка у метро.
Кто спросит нужно ль ей чего?
Поможет. Хлеба купит ей,
И даст хотя бы сто рублей.

Она ведь тоже чья-то мать,
И не заслуживает стать,
Бездомной, нищей и больной.
А умирая быть одной.

Не относитесь равнодушно.
Сказав себе мне всё равно.
Задуматься о совести нам нужно.
Кто знает завтра что нам суждено?

Источник

Рубрики:  Рассказы
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Срочно нужна помощь!!!!!!!! Четверг, 23 Января 2014 г. 18:37 (ссылка)
Скажите,пожалуйста,кто автор "Купите совесть - отдам совсем недорого".Очень нужно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку