-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


Чем святой человек отличается от других?

Воскресенье, 30 Июня 2013 г. 13:35 + в цитатник

Проповедь архимандрита Бориса (Холчева) 

...Одни говорят, тем, что он имеет особые дары, прозорливость; другие - даром мо­литв; третьи - что святой человек воздержан, отличается сво­им постом. Можно привести еще великое множество самых разнообразных ответов. В чём же действительно заключается признак святости? Есть такие слова: «Всяк убо иже исповесть Мя пред человеки».

Так что, читая эти слова, Святая Церковь указывает нам признак святости в том, что святой человек исповедует Господа Сыном Божиим. Святые отцы нам раскрыли, что это означает. Во-первых, исповедник словом.

Му­ченика спрашивали: «Как ты думаешь о Христе? Кто Он?» И если он отрекался, то сохранял свою жизнь, но губил свою душу. В жизни каждого из нас бывают моменты, когда нам надо исповедать Господа, ответить на вопрос: «Веруешь ли ты во Христа, как Сына Божия?» И это исповедание необходи­мо каждому христианину. Это - исповедание словом.

Но свя­тые отцы говорят, что исповедать Господа можно и жизнью. Во всех жизненных делах - и внешних, и внутренних - при­знавать своим Господом и владыкой Господа Иисуса Христа.

Если открыть сердце и душу кого-либо, то увидим, что в них живет множество стремлений, а среди них есть стремление гос­подствующее - одно в центре, а другие - на периферии.

В чем главное стремление человека, это решается не на основании слов, а жизнью. У христианина, если он исповедует своим централь­ным стремлением жить со Христом и исполнять Его волю, стре­мление это будет главным, а остальные должны подчиняться ему. На самом же деле человек и верует, и молится, но главное его стремление угождать не Христу, а своим страстям.

Бывают случаи, когда сам человек не может разобраться в самом себе. И вот промысел Божий устраивает так, что у человека раскрываются глаза на самого себя. Он заболева­ет, призывает врачей. Как он реагирует на это? Один впадает в панику, другой принимает все меры, но ничего не помогает.

И вот человек вспоминает, что все совершается по воле Божией. Он говорит: «Да будет воля Твоя», - и остается спо­коен.

По тому, как реагируют люди, ясно, что у того, кто впа­дает в панику, значит Бог был не в центре, а где-то сбоку. Порой человек теряет все свое имущество. Бывали случаи, что люди в такой беде сходили с ума, а другие, напротив, сохраняли полное спокойствие: «Бог дал, Бог и взял». По этому также можно определить, у кого главное - не Бог, не Христос, а надежда на самого себя.

У каждого человека бывают внутренние конфликты - жизнь сложна, и человеку предстоит выбор: остаться верным совести или слукавить. У кого в центре Бог и служение Ему, тот не слукавит, сохранит веру, а другой предаст Бога.

Эти случаи раскрывают человеку глаза на самого себя. Если человек увидит, что в жизни его еще центральное стремле­ние - не жизнь со Христом, он не падает духом, а постарается исправиться. Необходимо познавать свою немощь.

Счастливы те, которые познали самих себя еще на этой земле. Плохо будет, если это откроется им в час смерти или на Страшном Су­де. Откроется, что человек носил лишь маску благочестия. Быва­ет, что человеку кажется, что у него в центре Бог, а оказывается, что Бог для него, к сожалению, не главное. Различные попуска­емые испытания открывают человеку, что он христианин непол­ноценный, что Христос не в центре его души.

Некий языческий писатель рассказал следующее. Один язычник выдрессировал обезьяну, научил ее прекрасно танце­вать в Колизее. Танцы ее были исполнены грации. Окружаю­щие и не подозревали, что танцует обезьяна. Публика встре­чала танцующую обезьяну овациями.

Но один из зрителей что-то заподозрил. Во время танца он рассыпал на арене мин­даль. Обезьяна бросилась на миндаль, сорвала маску, и все увидели обман. Так бывает и с человеком: и самому себе он кажется хорошим, и другие отзываются о нем положительно, но вот изменились обстоятельства, маска сорвана, и обнару­живается, что в центре у него - страсти. Благо человеку, если маска его сорвана еще на земле.

Итак, главный признак святости - исповедание Господа Христом Спасителем как жизнью, так и словом, внутренно признавать Его, исповедать Его и стараться ближе быть к Нему.

Признак святости - серьезное обращение к Богу и предание Ему своего сердца: «Сыне даждь Ми сердце твое». Преданность Богу является внутренним жизненным исповеданием, признаком свя­тости и тем заветом, который нам оставлен Самим Христом.

Кто еще не имеет Господа центром своего сердца, кто не отдал еще его Ему, должен сделать это еще в дни своей зем­ной жизни. Только тогда он будет настоящим христианином и сподобится жизни вечной. Аминь.

Рубрики:  Проповеди
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку