-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


"Сеется в тление, восстаёт в нетление"

Вторник, 14 Мая 2013 г. 21:32 + в цитатник

Проповедь свящ.Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц г.Пскова на Литургии в день пасхального поминовения усопших 14.05.2013 г.



Христос воскресе! Христос воскресе! Христос воскресе!

Господь Иисус Христос в Евангелие, которое мы сейчас слушали, исповедует любовь Своего Небесного Отца ко всем нам. Так возлюбил Бог мир, что Сына Единородного дал, да всякий верующий в Него не погибнет, но наследует вечную жизнь. Бог не послал Сына Своего, чтобы судить мир, Он послал Его спасти мир.

Что же означает это слово «спасти мир»? Христос как-то объясняет эти слова. Он говорит о детях Иерусалима: сколько раз я хотел собрать вас, как наседка собирает птенцов под своими крыльями. Господь говорит о том, что Он, как добрый Пастырь, собирает стада своих овец для того, чтобы вести их на зелёные пажити к своему Небесному Отцу в жизнь вечную.

Что же такое жизнь вечная? Господь и это объясняет: в том и жизнь вечная, да знают Тебя Единого Истинного Бога и Его же послал Иисуса Христа.

Но это познание Бога возможно только тогда, когда человек пребывает в Боге. Жизнь вечная – это и есть вечная полнота, вечное единение человека и Бога, пребывание человека в Боге.

Бог привёл нас из небытия в бытие. Он привёл нас в бытие для того, чтобы мы уже никогда не лишились этого бытия. Нам дарована жизнь и жизнь с избытком, и жизнь не временная, а жизнь вечная.

А что же такое смерть? Смерть - разделение человека на два состава: на тело его и душу. Смерть - это искупление того греха, с которого начинается вся человеческая история, и каждый искупает этот грех, это - плата за грех. Каждому приходится платить за свои грехи самому. И вот тело умирает, в нём останавливаются все жизненные процессы, оно окаменевает, ложится в землю и входит в круговорот природы, а дух возвращается к Богу, Который дал его.

Вот возникает вопрос: а как же вечная жизнь? Жизнь тела пресекается и совершенно очевидно, что пресекается эта жизнь и тело не живёт.

А вот дух? Господь говорит при купине Моисею: Я – Бог Авраама, Исаака, Иакова. Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых, ибо у Бога все живы. Это мы различаем умерших и живых, а у Бога мы все предстоим пред Его очами, предстоим живыми, а не мёртвыми.

Значит, дух человеческий действительно жив, и душа, разлучаясь от смерти, не умирает, не засыпает. Наша любовь, наши надежды, наша вера - это всё проявления нашей души и она продолжает жить в вечности, продолжает жить надеждой, что наступит час, когда Господь вновь восстановит все наши усопшие тела и по образу нашей души восстановится каждое тело в нетлении.

«Сеется в тление, восстаёт в нетление», - говорит апостол. И мы унаследуем вечную жизнь не просто душою. Мы войдём в эту жизнь всей цельностью человеческой природы души и тела, и тело наше преобразится и будет уже нетленным. Смерть не сможет прикоснуться к нему. Вот что значит "Бог привёл нас от небытия в бытие".

И мы с вами именно потому и собираемся почтить память усопших, отошедших в вечную жизнь, что они живы у Бога, что, как мы молимся о них, так и они молятся о нас перед престолом Божиим.

И христиане и нехристиане - все одинаково чтят своих усопших, т.е. хранят их с любовью в своей памяти. Это человеческая потребность, которая не зависит ни от национальности, ни от конфессии

Два чувства равно близки нам

В них сердце обретает пищу

Любовь к отеческим гробам

Любовь к родному пепелищу.

Предки и отечество - это два образа нашей любви. В эти дни, когда чтится память усопших, и верующие люди и неверующие о них вспоминают. Неверующие люди зажигают и вечный огонь, и приносят цветы на могилы, т.е. они помнят о близких, хотя может быть и не надеются встретиться с ними в вечной жизни, а мы, христиане, знаем, что слово Божие не ложно. Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых, ибо у Бога все живы, и потому у нас есть надежда войти в жизнь и встретить тех, о ком мы сегодня помним, кого мы любим, о ком молимся, встретить в вечном Царстве Божием.

Каждый раз, когда совершается заупокойное богослужение, мы возглашаем веру Церкви, Церковное Предание во блаженном успении вечный покой подай усопшим рабам Твоим и сотвори им вечную память. Эта память, братья, вечная, не случайная человеческая память, которая не имеет значение для умерших.  Какая разница в том, забыли мы их или помним. Это ничего не меняет в их духовном состоянии за пределами нашей жизни. Меняет их духовное состояние молитва Церкви о них. Нецерковные люди просто помнят о своих близких, а люди верующие о них молятся.

Молитва Церкви может изменить их духовное состояние, молитва Церкви может очистить грехи их и привести их в Царство Божие. Когда мы молимся о вечной памяти, мы молимся не о памяти человеческой, а о памяти Божией. Вечная только память Божья. Как Бог привёл из небытия в бытие нас, так Бог хранит нас в Своей вечной памяти как в бытии.

Это для нас память - образы, воспоминание, а память Божья - это  память, в которой  живёт реальность, действительность бытия. Всё, о чём помнит Бог, всё действительно существует. Поэтому  мы обращаемся к Богу с этой постоянной молитвой, чтобы Господь не отверг нас в вечное забвение, но сохранил в Своей Божественной и вечной памяти и душу нашу и тело и в установленный час восстановил наше тело, соединил с нашим духом и ввёл в Своё вечное Царство, в свою блаженную жизнь. Аминь.

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Память смертная
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Алллок   обратиться по имени Вторник, 14 Мая 2013 г. 23:10 (ссылка)
Спаси БОГ! Христос Воскресе! Воистину Воскрес!
Цитирую с Благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку