-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


О зависти

Суббота, 20 Апреля 2013 г. 18:59 + в цитатник

"Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей" (Притч. 14:30)



В этом мире есть победители, и есть проигравшие. Есть те, кто идут во главе, и есть те, кто плетутся в хвосте. Если ты хочешь быть победителем, то ты должен быть готов к тому, что тебя будут атаковать те, кто в хвосте, те, кем руководит зависть. Об этом сложены стихи и песни, об этом написаны рассказы. Это извечно.

Где родилась зависть? Она родилась на небесах, когда Господь создал духовный мир. Он создал ангелов, и среди них был один особо красивый ангел, которого звали Люцифер, что значит "светоносный".

Этот светоносный ангел видел, что все почести воздаются Господу и все служат Ему. Также Люцифер видел, что он особо отличается от всех остальных ангелов по своей сути: он всегда на голову выше, успешней, величественней, он не ровня остальным. И Люцифер в сердце своем стал завидовать Господу. Он стал говорить, что тоже может получать почести других ангелов.

И когда в его сердце зародилась зависть, его уже не радовало присутствие на небесах. Когда этот ангел видел, как Богу оказывали почести, и он сам должен был делать то же, - каждый раз этот миг был для него как камень преткновения. Он славил Бога, потому что так было нужно, но все ангелы видели, что это было внатяжку, неискренне.

И медленно Люцифер стал превращаться в сатану, что значит "противник". Он стал общаться с какими-то ангелами и высказывать свое недовольство: "Давайте создадим свой мирок, где будет все точно так же, но будет больше свободы. Ведь сейчас все порабощены". И зависть начала давать свои плоды. Смотрите, что написано.

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей (Притч. 14:30).

Люцифер начал загнивать изнутри. "Гниль для костей" - это аллегория. Когда в сердце рождается зависть, то все хорошее, что было в твоем сердце, начинает умирать, и внутри распространяется "зловоние".

Почему мы говорим сегодня о зависти? Потому что мы сталкиваемся с завистью каждый день. Мы сами можем иметь искушение кому-то завидовать, и мы должны знать, чем это чревато, и как от этого защититься. Мы должны знать, что зависть - это самое первое, что родилось в сердце Люцифера. Зависть впоследствии сделала его гордым и отделенным. Зависть уничтожила его так, что его свергли с небес. Зависть к Богу толкает на противостояние к Нему.

Дьявол знает, что Господь есть Истина, но каждый день целенаправленно противостоит ей. Дьявол знает, что Господь есть Свет, но каждый день противостоит Божьему свету своей тьмой. Дьявол является злом не потому, что был сотворен таким, а потому, что Господь есть добро. Если бы Господь был злом, то дьявол был бы добром.

Если бы Господь любил синий цвет, то дьявол одевался бы в желтый. Если Господь распространяет высокий и величественный дух, то дьявол распространяет низкий дух. Если Господь распространяет святость, то дьявол - грех и нечестие. Потому что завить в сердце дьявола толкает его на то, чтобы испортить жизнь Богу.

"Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей". Кости находятся внутри, их не видно. Они являются прообразом нашего внутреннего состояния. Итак, зависть - это гниль для нашего внутреннего состояния. И когда ты начинаешь завидовать успеху вместо того, чтобы тоже становиться успешным, - ты начинаешь превращаться в антипод успеху. Зависть не ведет к прогрессу, а сводит к регрессу.

Откуда появляется зависть? Вот что сказано в Слове Божьем:

Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! (Еккл. 4:4)

Никому не нужно объяснять, что всегда завидуют успешным. Никто не завидует людям, у которых горе. Если ты чего-то достигаешь в жизни, то тебе сразу начинают завидовать. Если ты живешь по Библии, то волей-неволей ты будешь успешен. "Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть". Чем ты успешнее, тем больше завистников появляется у тебя.

Если ты хочешь чего-то добиться, то ты начинаешь работать, ты начинаешь прилагать усилие. А люди, которые не желают трудиться, начинают завидовать. Примечательно, что Апостолы Христовы сталкивались с этим:

Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа (Флп. 1:12-15).

Оказывается, зависть может даже заставить людей проповедовать Евангелие. Апостол Павел говорит, что зависть может толкнуть людей на какие-то шаги в духовной сфере. Например, есть успешное служение. И вместо того, чтобы приблизиться, присоединиться, идти вместе, плечом к плечу, кое-кому надо создать альтернативу, чтобы показать: "Мы тоже так можем". Но, как оказывается, не все могут. Оказывается, нужно иметь фундамент - любовь к Господу, а не чувство зависти. Чтобы все не рушилось и не расползалось по швам.

Есть церкви, которые учатся, которые советуются. Все получается, все идет. И вдруг, как гром среди ясного неба, будто в уже существующей Вселенной кто-то попытался сотворить еще одну маленькую вселенную. Зачем это нужно? Вселенная уже есть. Становись одной из планет Вселенной. Зачем тебе творить то, что уже прекрасно существует? Ответ один - зависть!

Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это - суета и томление духа! (Еккл. 4:4)

Отсюда появляется зависть. Когда ты видишь успех и вместо того, чтобы учиться и присоединяться к нему, ты начинаешь строить какую-то альтернативу, ты начинаешь в спину закидывать какие-то камни.

Где появляется зависть? Вот что говорит Апостол Иаков:

Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое (Иак. 3:14-16).

Завистливые люди всегда будут извращать истину. Завистливый человек всегда будет выдумывать какие-то басни об объекте своей зависти. Успешный человек всегда в глазах завистника будет чуть ли не сатаной. Завистливому человеку нельзя верить, все, что он говорит, - ложь.

"Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская". Т.е. человек завистливый может довести себя до одержимости бесами. "Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная…" Сначала все выглядит безобидно: вы сами по себе, мы сами по себе. "Душевная…" Потом уже идут какие-то эмоции. И потом "бесовская", когда человек доходит до одержимости бесами. Он уже не может ни клеветать, ни лгать, не может спокойно спать, не может жить с тобой под одним небом. Люди становятся рабами своей зависти. Они видят себя уже только в противовес тебе и никак иначе. И это длится годами.

Как же узнать, какими мотивами водится человек? Что лежит в основе его дела? "Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое". Здесь недвусмысленно сказано. Если человек покупает автомобиль из-за зависти, то эта машина будет каким-то проклятием. Завистник будет постоянно туда вкладывать деньги, и она будет постоянно кряхтеть, потому что где зависть, там неустройство. Создание семьи - такая же эпопея. У кого-то любовь, и он создал семью. Завистник думает: "Так, и мне надо любовь, и мне надо срочно семью". Создается такая вот семья. Через месяц уже скандалы, какие-то удивительные неурядицы.

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:17,18).

Смотрите, как заканчивается мысль. "Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир". Т.е. зависть - это антипод миру. Зависть равно революция. Зависть равно бунт.

Чего же нет у завистника? Чего он никак не может достичь? В Библии и на этот вопрос есть ответ:

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1Пет. 2:1,2).

Апостол Павел говорит: "Отложите всякую зависть, чтобы, может быть, дорасти до спасения". Т.е. пока вы завидуете, пока вы коварные, лицемерные и злословите, - ни о каком спасении речи идти не может.

И здесь еще завуалирована одна черта завистников. "Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите ЧИСТОЕ СЛОВЕСТНОЕ МОЛОКО, дабы от него возрасти вам во спасение". Завистники терпеть не могут Слово Божие. Они могут постоянно ходить с Библией под мышкой, но на самом деле нет любви к чистому Слову Божьему. Оно раздражает их, потому что обличает. И завистники не могут с ним смириться, поэтому не могут спастись.

Александр Яковлевич Розенбаум написал замечательные стихи.

Я вышел на тропу войны,
Врага известно имя - зависть.
Ползет по душам, мысли травит,
Переиначивает сны.

Друзья, погубленные ей,
Не приходя в себя, скончались,
А зависть празднует ночами
Победы подлости своей.

Когда весь мир собой очаровал
Волшебный звук изысканных сонат,
Тогда Сальери Моцарту в бокал
Подсыпал яд.

Когда давно, полмира покорив,
Великий Рим вершил свой правый суд,
Тогда кинжалом Цезаря сразил
Коварный Брут.

Я вышел на тропу войны,
Мой враг украл у многих разум,
Как из оправ крадут алмазы,
Лишив бесценное цены.

Не может зависть быть бела,
Коль не приносит людям счастья,
Она чернеет с каждым часом,
С тех пор, как в сердце родилась.

Остановив созвездия рукой,
Продлив до бесконечности свой век,
С отрубленной седою головой
Пал Улугбек.

Казалось, гладиатор победит,
Не смог сдержать Сенат его атак,
Не силой - был предательством разбит
В бою Спартак.

Я вышел на тропу войны,
Врага известно имя - зависть.
Калечит души, мысли травит,
Переиначивает сны.

После прочтения этого стихотворения ощущение такое, что автор начитался Библию и создал шедевр. Удивительный поэтический шедевр. Просто человек, сталкиваясь в своей жизни с завистью, сделал умные выводы, и эти выводы сошлись с тем, что написано в святой Книге.

Мы уже узнали, что завистливый человек не имеет спасения и не имеет любви к Библии. Итак, продолжаем.

Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете? (1Кор. 3:3)

Завистливые люди - это плотские люди. Мы читаем в одном из посланий, что плотской человек не может принять того, что от Духа Божьего. Смотрите, откуда берется вражда между завистью и успехом. Завистник - плотской, а успех присущ духовным людям. И плотской человек воюет не с успехом, а с духовностью. В пятой главе Послания к Галатам сказано, что дух и плоть всегда воюют.

Мы рассуждаем о единстве между церквами. Но до тех пор, пока есть церкви, основанные на зависти, ни о каком христианском единстве речи идти не может. Потому что, если духовные люди снизойдут до соединения с плотскими идеями, то худые сообщества развратят добрые нравы. И тогда духовности не останется.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти (Гал. 5:16).

Как избавиться от этого гадкого чувства? - Жить духовной жизнью. Чем меньше в твоей жизни духовности, тем больше и отчетливей выражаются разные гадкие чувства. В том числе и зависть.

Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти, они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы (Гал. 5:17).

Не может духовный человек спокойно и снисходительно относиться к плотским вещам - дух желает противного плоти. "Они друг другу противятся", идет война. Внешне выглядит так, что идет война между завистью и успехом, но на самом деле - между плотью и духом. Здесь не идет речь о том, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Нет.

Здесь кто-то духовный, а кто-то плотской. И поэтому, если ты видишь где-то ссору, то тебе не нужно судить: кто хороший и кто плохой. Потому что с человеческого взгляда, когда Христос ворвался в Храм с бичом и выгнал оттуда всех продающих, - Он плохой. Я не думаю, что Он это делал с улыбкой, с чувством любви. В Библии сказано, что Он перевернул столы, рассыпал деньги.

Мы не должны делать выводы на основании внешних умозаключений. Человек плотской с виду может казаться благочестивым. Христос однажды сказал фарисеям: вы - гробы окрашенные. А если мы будем рассуждать с позиции "кто духовный и кто плосткой", то у нас все решится.

Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси… (Гал. 5:18-20)

Смотрите, зависть стоит в одном ряду с гневом, распрями, разногласиями и ересью.

Ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал. 5:21).

Те, кто завидуют, Царства Божия не наследуют. И поэтому не надо обольщаться. Так будет, и не важно, веришь ты или нет. Важно то, что написано в Библии. Многие ставят свои убеждения выше, чем Слово Божие, но это все чепуха. Господь "превознес Слово Свое выше всякого имени Своего".

Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких (1Тим. 6:3-5).

Хочу пожелать, чтобы мы отучились спорить с завистливыми людьми, с людьми поврежденного ума. Потому что это пустые, бесполезные споры. Одержимых людей надо освобождать, с ними нельзя вести здравый диалог. "Удаляйтесь от таких".

Источник

Рубрики:  Христианская этика
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку