Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...
Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...
Учись прощать. Б.Пастернак - (0)Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...
Любовь готова всё прощать... - (0)Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...
Сон на Страстную Пятницу - (0)Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...
Сила, способная возродить человека |
Проповедь свящ. Павла Адельгейма на Литургии во 2 Неделю Великого поста в храме свв.Жён-мироносиц г.Пскова 31.03.2013 г.
Евангельский рассказ об исцелении, которое совершил Господь в Капернауме, вызывает недоумение. Почему? Одни веруют в исцеление, а другому за их веру прощаются грехи? Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: отпускаются тебе грехи. Как же может быть связана вера одних с грехами другого?
Господь увидел не только веру этих людей, которые принесли расслабленного к Его ногам. Он увидел ещё и их любовь к расслабленному. Этот человек заслужил любовь своих друзей.
И вот они приходят ко Христу, и так как они не могут приблизиться, то поднимают его на крышу и, раскопав тонкий навес над двором, опускают его и кладут перед Иисусом. Это не только их вера во Христа, это не только их любовь к своему другу. Это ещё и безмолвная молитва.
Они просят об исцелении, и Господь говорит расслабленному: прощаются тебе грехи. Эти слова указывают на причину, по которой человек болен.
Грех - это общий диагноз болезни нас всех. Мы потому больны и немощны, что мы - грешники, грешники не только потому, что совершаем свои личные грехи, а потому что унаследовали падшую повреждённую грехом природу от Адама.
Когда Господь произносит эти слова "прощаются тебе грехи", то стоявшие тут фарисеи, книжники с возмущением подумали: это богохульство, как может человек прощать грехи, это может совершать только Бог.
Но Господь услышал размышления их сердца и спрашивает их: что проще сказать "прощаются тебе грехи" или сказать "встань и ходи". Казалось бы, когда Он произносит слова "прощаются тебе грехи", то ничего не происходит и мы не можем видеть никакого свидетельства о том, что это слово исполнилось и грехи прощены.
Совсем другое дело, когда Он говорит расслабленному: встань, возьми постель Твою и иди в дом твой. Вот тут все присутствующие вынуждены замереть в ожидании: что же, исполняться Его слова или нет. Если исполнятся, это значит, что Он действительно имел власть отпускать грехи, если Он имеет власть сказать разбитому параличом человеку, лишённому всякой возможности двигаться: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
Но слова Христа не могли быть бездейственны. Расслабленный, услышав эти слова, встал, взял постель свою и пошёл в свой дом. Толпа перед ним расступилась - расступилась, потому что была потрясена всем происшедшим; и люди славили Бога. Значит Христос Спаситель мог сказать эти слова: "отпускаются тебе грехи", - так же, как мог совершить исцеление.
Преподобный Ефрем Сирин как-то говорил: не заключайте вашу молитву в одни слова. Слова недостаточны. Пусть вашей молитвой будет всякое ваше действие, всякий ваш поступок. Молитва - это явление гораздо более широкое, чем произнесение слов. Это духовное стремление человека к небу, это его пробуждение и возрождение. Силой, которая способна возродить человека, является любовь.
Вот одна девушка говорит, выходя замуж: я научусь его любить. Это, братья, обращение как бы ко всей современной молодёжи, которая не умеет сохранять свою семью, у которой разрушается брак, потому что говорят: вот любил и разлюбил, тогда любил, а теперь не люблю.
Почему это происходит? Потому что любовь воспринимается как случайное чувство, чувство, которое касается только сердца и больше ничего.
А когда мы говорим о любви, то подлинный образ любви - это отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом. Это отношения между лицами Святой Троицы, внутренние отношения Бога, почему мы и читаем Евангелие от Иоанна: Бог есть Любовь.
Это содержание божественной жизни. Любовь - это то, что пронизывает и сердце, и разум, и волю человека; и потому любовь - это сила, способная возрождать мёртвых.
Мы чаем воскресение мёртвых и жизни будущего века именно потому, что Бог силой Своей любви может воскресить нас из мёртвых. Его любовь - это полное предание Себя за нас до смерти, принесение Себя в жертву.
В Книге Иова, где он спорит с Богом, есть слова: кто может стать между мной и Богом, кто может стать посредником между нами, чтобы он возложил руку на моё плечо и на Его плечо?
Как возможно это соединение Бога с человеком, примирение; и, если Иов провидел этого ходатая и предстателя, этого посредника между Богом и человеком, то мы знаем его имя. Это Христос.
Он стоит между нами и Богом, и Он принимает на Себя весь грех человеческий, всю ярость, всю ненависть, которая существует в нас, и обращается к Богу, принося в жертву Самого Себя. Он примиряет нас с Богом. Он обретает милость у Бога ради нас.
Он - Бог и Он - Человек, и Он способен возложить руку Свою на плечо Отца, как Его Сын Единородный. Он способен возложить руку и на наше плечо, приводя нас к Отцу в примирение и в жизнь вечную.
Какой смысл имеет вот это евангельское событие и почему мы читаем о нём во вторую неделю Великого Поста?
Потому что все мы - расслабленные и пребывающие в духовном параличе, и у нас нет своих сил к возрождению. Но вот есть Церковь, которая связывает всех нас воедино, в единый организм Христовой жизни, связывает любовью, взаимной ответственностью друг за друга, взаимной заботой и взаимным служением.
Тогда возникает подлинное тело Христово, в котором мы живём и которое наследует вечное Царство Божие. Христос соединяет нас с Богом. И между собой соединяет нас любовь, потому что Христос посреди нас.
Эти слова мы произносим, когда причащаемся вместе Тела и Крови Христовых. Христос посреди нас, и тогда между нами есть и любовь, и взаимное служение, забота друг о друге и ответственность друг за друга. Любовь - не мимолётное чувство, любви действительно можно научиться, потому что любовь - это ответственность за того, кого любишь, и это забота о нём и непрерывное служение ему.
Евангельское событие, о котором мы читаем, как раз и указывает нам, как необходимо построить свою жизнь здесь на земле друг с другом вместе так, чтобы все мы оказались достойными вечной жизни, и благодатью и помощью Божьей её наследовали. Аминь.
Рубрики: | Проповеди/свящ.Павел Адельгейм Великий Пост. Страстная неделя.Пасха |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |