-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


Как разобраться в себе?

Среда, 13 Февраля 2013 г. 20:56 + в цитатник

Что стоит в душе на первом месте? Как не потерять главную цель – общение со Христом?

Этому посвящена вся жизнь человека – вся. Это и есть задача христианина – разбираться в себе. В силу того, что наш  менталитет российский на первое место ставил коллектив, а личность была даже не на втором, а где-то на 102 месте, и не только в советское время. У нас есть некая боязнь воспринимать Церковь как личное общение со Христом. У нас всё время делается оглядка на коллектив.

Чтобы разобраться в себе, прежде всего, нужно быть по отношению к себе честным и не бояться вопросов, которые задаёт нам духовная жизнь. Духовная жизнь – это сплошные вопросы.  Господь ставит человека в такую ситуацию, каждого в свою, даёт ему задание.  И вот это задание человек должен выполнить сам, без помощи коллектива, сам в своей душе. И вот это оказывается сложным для людей.

Чтобы в себе разобраться, нужно начать с этого момента. Человек может обманывать ближнего, может обманывать Бога, в смысле как факт, но человек не должен обманывать самого себя. И вот  с этого начинается, собственно говоря, духовная жизнь.

Если это применять к церковной жизни, то церковная жизнь задаёт вопросы, которые надо решить, не уйти от них, сказав себе, ну кто я такой, я ничтожество, я человек грешный, падший, не моего ума это дело, это всё у меня от гордости. Нет.

Если вопрос появился духовный, его надо решать, причём самому, безусловно с помощью духовника, с помощью церкви, с помощью свято-отеческой литературы, прежде всего с помощью Священного Писания, но решить самому.

Если мы так настроим себя, имея ввиду то, что цель человеческой души – это богообщение на первом месте, тогда мы сможем в себе разбираться.

Но опять же это процесс длительный, постепенный. Когда человек приходит впервые в церковь, Господь даёт ему такой подарок, он воспринимают всё так благодатно. Потом это отходит, и начинается собственно жизнь христианская.

Она не такая розовая, благодушная, в восторгах. Сейчас ведь поколение кайфа. А религиозная жизнь – это не кайф словить. Это вещь очень суровая, трезвенная и реальная. Когда период кайфа кончается, и человек становится сам с собою наедине и ему надо разбираться с собою, и он видит и чувствует, что Господь даёт ему такое задание разобраться с самим собой. И это многие не выдерживают. Надо начинать именно с честности перед самим собой.

Что надо делать, когда нет сил бороться со своей падшей природой, нет сил молиться, когда не замечаешь насколько сильно пал, когда сердце всё ещё видит путь к спасению, но сил стремиться ко Христу и спасению уже нет?

 Это личный вопрос, но  безвыходных ситуаций в духовной жизни не бывает. Мы знаем, что Господь не попускает человеку искушений более, чем он может понести.

Обратить сердце к Богу несколько секунд в день – на это сил не нужно. Может быть, здесь какое-то неправильное представление о духовной жизни, в результате чего человек терпит фиаско  в той духовной жизни, которую он себе сам создал, потому что воспринимает Бога как некое существо, которое требует, чтобы были вычитаны утренние и вечерние молитвы, хоть тресни.

Многие люди так и воспринимают религию. Поэтому они и говорят, что у нас нет сил молиться. Но молиться всегда можно. Нужно найти путь к Богу.

Один человек, врач-терапевт (из своего опыта), сказал мне, что нужно всеми силами стараться отношения с Богом вывести из-под рутины. Когда мы приходим уставшие домой, и нас встречает любящий человек, мы чувствуем, что нас любят, нас поддерживают, что мы не одиноки в этом мире.

По аналогии должно быть такое отношение человека и Бога.

Господь говорит, что, если мать оставит своё дитя, то Он никогда не оставит человека: «Не оставлю тебя и не покину тебя».

Если вот так мы будем воспринимать Бога, у нас не будет усталости. Отношения будут принципиально иными. Не будет груза от невыполненных обязанностей и невозможности выполнить обязанности. У нас будет естественное облегчение, когда мы обратимся сердцем к Богу. А это есть, собственно, молитва – обращение сердца к Богу.

Однако на это нужна жизнь. Человек должен сначала продраться  сквозь внешние вещи, чтобы нащупать ту важную сердцевину, самую главную точку духовной жизни, что Господь – это любящий Отец для него, который его не оставит, не обидится на человека, не отвернётся от него, если у человека нет сил прочитать вечерние молитвы.

Это, конечно, не значит, что нужно забросить все наши молитвенники. Нужно обращаться к Богу за утешением, и это утешение при правильной духовной жизни всегда получит.

Не хватает сил победить некий грех.

        Может свидетельствовать о недостатке решимости, что грех оставили внешене, но не оставили сердцем, может сильно укоренён навык. Можно в Церкви укрепиться ( на это лет 10 надо) , но вдруг этот грех опять проявляется – надо быть к этому готовым.

Надо осознавать, что борьба с грехом отнимает много сил…..

«Пал – восстань» - это до смерти. Не надо отчаиваться и ставить на себе крест… это и есть духовные законы. С Божьей силой человек всегда встаёт, если он не отчаивается, продолжает каяться. Со временем грех затихает, ослабевает и сходит на нет.

Игумен Петр (Мещеринов)

Максимилиан Волошин

Готовность

Я не сам ли выбрал час рожденья,

Век и царство, область и народ,

Чтоб пройти сквозь муки и крещенье

Совести, огня и вод?

Апокалипсическому зверю

Ввергнутый в зияющую пасть,

Павший глубже, чем возможно пасть,

В скрежете и смраде – верю!

Верю в правоту верховных сил,

Расковавших древние стихии,

И из недр обугленной России

Говорю: «Ты прав, что так судил!»

Надо до алмазного закала

Прокалить всю толщу бытия,

Если ж дров в плавильной печи мало,

Господи, – вот плоть моя !

24 октября 1921 года, Феодосия

 

Рубрики:  Вера.Надежда.Любовь/Верить - значит идти
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку