-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


В чём основание нашей веры?

Вторник, 12 Февраля 2013 г. 21:53 + в цитатник

Проповедь свящ. Павла Адельгейма в храме свв.Жён-мироносиц г.Пскова на вечерне 16.10.2012 г.



Господь обращает наше внимание в этом Евангелие на основание нашей веры.

Он говорит, что Его слово является основой, и если мы слушаем Его слова и поступаем так, как Он заповедует нам, то то, что мы строим, т.е. здание нашего спасения, имеет под собой основание твёрдое, т.е. у нас есть фундамент, наша духовная жизнь построена на прочном фундаменте.

Он уподобляет нашу духовную жизнь зданию. Тот, кто слушает Мои слова, он строит  свой дом на твёрдом фундаменте – на камне. Если здание имеет каменный фундамент, то оно может устоять, даже если на него обрушится поток воды и подуют ветры.

А те, кто слушают Его слово и не поступают по Его словам, но слышат слово, а живут так, как жили, - ничего в жизни не меняется. Вроде бы слова эти принимаются сердцем, но воля остаётся нетронутой этими словами, и мы живём так, как нам удобней и приятней.

Такой человек строит своё спасение на песке, без фундамента. Когда случаются напасти и несчастья, то всё может разрушиться, потому что фундамента под зданием не было.

Что же это за фундамент, на котором нужно построить своё спасение? Вот Евангелие и приводит нам этот фундамент в образе сотника.

Римский сотник, т.е. язычник, не иудей, незнакомый со Священным Писанием, ни с пророчествами о грядущем Мессии, вдруг обращается ко Христу, но обращается не сам. Он себя осознаёт недостойным приблизиться ко Христу. Он просит иудейских старейшин, чтобы они перед Ним ходатайствовали. Иудейские старейшины за то, что он доброжелательно относится к народу, не обижает его, за то, что он помог им построить здание синагоги, обращаются ко Христу и просят Его: помоги этому человеку, ибо он доброжелателен к народу и помогает нам.

Господь тут же пошёл вместе с ними, но когда был ещё далеко от дома, сотник засомневался и послал своих слуг сказать: Господи, я и сам не пришёл к Тебе потому, что считал себя недостойным встречи с Тобой, а теперь Ты идёшь в мой дом, и мне страшно; я прошу Тебя, не входи в мой дом, потому что я ещё не достоин принять Тебя, но скажи только слово, и исцелится мой слуга, ибо вот и я имею и над собой власть и под собой имею воинов, и когда что-то говорю им, то они исполняют мои слова. Господь остановился и сказал всем окружающим: как удивительна вера этого человека, и в Израиле такой веры Я не нашёл.

Мы с вами встречаемся вот с этим явлением страха Божьего и в чудесном лове рыбы, когда Господь является ученикам рано-рано утром на рассвете. Они всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали.

Он говорит: бросьте сети справа от корабля и найдёте. Пётр забросил сети, и оказалось такое множество рыбы, что они сами не могли извлечь сети и вынуждены были просить рыбаков на другой лодке помочь им.

Когда Господь вошёл в лодку, то Пётр припал к ногам Его, говорит евангелист, и воскликнул: Господи, уйди от меня, ибо я – человек грешный, т.е. он почувствовал присутствие Бога и своё недостоинство.

С одной стороны - святыня, а с другой стороны – немощный и греховный человек.

Вот это и называется смирением.

Смирение– это умение увидеть себя перед Богом во всей своей незначительности, потому что мы , всего лишь, - образ Божий. Мы созданы для того, чтобы Он отразился в нас. Мы сознаём, что мы слишком далеки от того, чтобы отразить величие Божие в себе, как в зеркале. Зеркало оказывается мутным.

И вот Господь похвалил веру этого сотника за то, что он не возвеличивал себя, не осознавал своё положение, в общем-то действительно, небольшое, сотника, слишком  значимым, что он умел увидеть себя именно на том месте, которое и занимал, видеть не только своё особое положение по отношению к подчинённым воинам, а видел своё предстояние перед Богом, перед высшими силами – и перед начальником, и тем более,  перед Богом.

Очень часто бывает, что мы обращаемся к Богу с молитвами и говорим: Господи, сделай вот так и так, и  забываем о том, что мы ни о чём, ничего не можем от Бога требовать, что мы можем только смиренно просить, но всегда понимая, что дело, о котором мы просим, возможность нам помочь, куплено очень дорогой ценой: Христос умер за наши грехи, умер для того, чтобы мы обрели вечную жизнь.

Когда мы просим, мы должны всегда помнить о той цене, которая уплачена за то, чтобы Бог помог нам, укрепил, поддержал, преобразил, спас и ввёл в вечную жизнь. Аминь.

Рубрики:  Проповеди/свящ.Павел Адельгейм
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку