-Цитатник

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? - (0)

Пробуждение сознания или деградация в электронной матрице? Нет ничего сильнее идеи, время к...

Сергей Волчков - ГОЛОС России! - (1)

Концерт Mолодежного хора Патриаршего центра 2012 Биография Сергея Волчкова Прос...

Учись прощать. Б.Пастернак - (0)

  Учись прощать, молись за обижающих, Зло побежда...

Любовь готова всё прощать... - (0)

Любовь готова все прощать, когда она -- любовь, умеет беспредельно ждать, когда она --любов...

Сон на Страстную Пятницу - (0)

Великий ход страстной Седмицы Дорога боли, мук, страстей К чему удел Судьбы склонится ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eko-mysli

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 1417


Для чего нужны библейские чтения?

Среда, 07 Ноября 2012 г. 20:18 + в цитатник

Вчера на Библейских чтениях со свящ. Павлом Адельгеймом впервые пришедшая на встречу женщина задала интересный, на мой взгляд,  вопрос:

Существует в духовной практике молитва, посещение храма, посты. Для чего человеку нужно читать Библию и задавать разные вопросы. Есть люди, которые прошли определённый путь - это старцы, есть люди воцерковлённые, имеющие некий духовный опыт, есть книги, есть молитвы. Для чего нужно разбирать, кто кому и что кому должен и что означают там какие-то действия.

Смысл вопроса заключался в том, что ни к чему отвечать нам первооткрывателям, только воцерковляющимся, слабым людям на наши глупые вопросы, потому что умными эти вопросы быть не могут, они изначально просто житейские и мирские, а не духовные. Ведь смысл чтения Евангелия, Библии заключается в том, чтобы продвинуться к духовному его пониманию, а духовное понимание приходит со временем от практики. Поэтому читать и разбирать Библию должен только опытный человек, долго служивший в церкви и что-то могущий дать нам, а ответы на наши вопросы никакого вразумления не дадут. Для чего эти беседы?

Ответ о. Павла: Богопознание – это акт, который требует участия всего человека. Раз происходит встреча между человеком и Богом, то в этом участвует и Бог всем Своим существом и человек всем своим существом, т.е. и разумом, и сердцем, и совестью, и волей, решимостью участвовать в этом, решимостью встретиться. Поэтому необходимо и чтение Священного Писания, и личный опыт, т.е. созерцание, которое оказывается наиболее трудным процессом. 

Бог, кроме этого, говорит, что вы не только должны Мне молиться, т.е. искать Меня своим сознанием, своим сердцем, совестью, а вы должны ещё и поступать так, как Я заповедовал вам: «не всякий, говорящий мне «Господи, Господи» войдёт в Царство Отца Моего, но тот, кто исполняет Его волю».

Жизнь по заповедям, созерцание и интеллектуальное познание через Слово Божие – это необходимое условие встречи с Богом, т.е. и то, и другое, и третье необходимо. Бог дал нам знание о Нём. Это – Священное Писание. Он нам открывает себя в Своём Слове. В Евангелие мы узнаём, что нам Бог открывает о Себе Самом , что мы должны о Нём знать, что нам необходимо, чтобы жить в общении с Ним.

В этом и есть смысл Священного Писания. В этом же Священном Писании открываются и другие условия, в частности, молитва как необходимое условие встречи с Богом, заповеди Божьи, для  исполнения которых человеку нужна решимость, т.е. человек должен сделать шаг, шаг решительный – начать жить с Богом так, как Он заповедовал, иначе ничего не получится.

Пояснения другого участника встречи: конечно, вопросы возникают, когда мы начинаем изучать текст, каждый же понимает его по-своему, а в коллективном общении, задавая вопрос, от о. Павла можно услышать ответ, потому что мы в силу своего развития каждый по-своему понимаем иногда.

О.Павел: конечно, каждый по-своему. Важно, что наша встреча создаёт самое главное – она создаёт среду общения. Почему я могу что-то сказать? Потому что мы все вместе и, когда вы слушаете меня, вы даёте мне стимул говорить.

Я чувствую ваше восприятие и начинаю что-то понимать сам, т.е. говоря, я научаюсь, утверждаюсь или, наоборот, не утверждаюсь, а меняю своё понимание.

Общение с человеком никогда не бывает одинаковым.

Например, обращается человек с просьбой рассказать о Христе. А если я много раз пытался это сделать с разными людьми, то с этим человеком, когда он просит рассказать, я должен всё заново перевернуть в себе и начать говорить об этом с нуля, со своего понимания. Это понимание как бы обновляется, оно становится новым для меня самого, не для него, но к этому пониманию обязывает меня его вопрос и не просто отвлечённый вопрос, а вопрос именно этого человека, никакого другого.

Слушатель: иными словами, наше восприятие меняется с ростом нашего духовного состояния, но Бог – в полноте, Он не изменяем?

О. Павел: Бог не изменяем, а наши понятия о Нём могут сильно отличаться – насколько мы Богу молимся...

 

 

Рубрики:  Беседы
Книга жизни
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку