-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ekmzyrf

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Царство_Кулинарии Вяжем_спицами_и_крючком ruskitchen Только_для_женщин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.08.2013
Записей: 21941
Комментариев: 338
Написано: 22579


Без заголовка

Вторник, 21 Ноября 2017 г. 21:16 + в цитатник
Цитата сообщения ulakisa Екатерининский дворец



Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется, в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде - шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли.
Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната.



В основе центральной части дворца - двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.
Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.



Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.



В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.



Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.



Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.



Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.



Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.



Также были воссозданы большие часы.



Зелёная столовая - часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы - «висячего» сада.



Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло «Голова девочки» 1769 года.



Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.

0_8501a_c1c1e7dc_orig.jpg

В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».

0_8501c_74125281_orig.jpg

По соседству расположена Китайская гостиная Александра I.

0_8501d_948410ad_orig.jpg

Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.

0_8501e_6e643eeb_orig.jpg

Буфетная, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.



Кавалерская столовая - небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.

0_85022_7546c920_orig.jpg

На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.

0_85023_1bb4a60a_orig.jpg

Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.

0_85025_b7839b67_orig.jpg

Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.

0_85027_e2830fd8_orig.jpg
0_85029_c248b344_orig.jpg

В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.

0_85028_973a5b13_orig.jpg

Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном «Меркурий и Слава».

0_85026_403bbdc6_orig.jpg

Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца - Картинный зал площадью 180 м².

0_8502b_1dd329a_orig.jpg

Большой зал, или Светлая галерея - самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.
Его площадь более 800 м².

0_8502d_dacc62ce_orig.jpg
0_8502e_bbb5b15f_orig.jpg

Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.

0_8502f_42d63e3_orig.jpg

Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

0_85032_3f7535ea_orig.jpg

В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.

0_85031_c5c8e4a3_orig.jpg

В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.

0_85033_95d19f8f_orig.jpg

Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село.
Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.

0_85034_193570ac_orig.jpg
0_85036_1aae4c00_orig.jpg

Источник
Рубрики:  Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку