-Рубрики

 -Видео

Гадя
Смотрели: 162 (13)
StillLovingYou
Смотрели: 35 (2)
И_К-0
Смотрели: 65 (7)
ChreasRea-Heaven
Смотрели: 42 (9)
Майкл Джексон
Смотрели: 101 (4)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Подписка по e-mail

 


ВАС ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 09:18 + в цитатник

ВАС ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ




Недавно при скорбных обстоятельствах (умерла родственница) я беседовала со священником, которого пригласили совершить обряд отпевания. Когда всё было сделано, я вышла проводить священника и между нами произошел разговор, который не могу выбросить из головы вот уже несколько недель.

Отпевание происходило в службе ритуальных услуг, и я обратила внимание на то, что около конторы лежит большое количество готовых гробов. Посетовала по этому поводу – мол, сколько ещё людей лишатся своих родных и близких. На это священник ответил мне, что неправильно «тянуть» на себя все беды мира. «Не нужно брать на себя то, что тебя не касается, – сказал мне он. – Если вы увидите на улице человека, которому стало плохо, не нужно лезть к нему со своей помощью. Помолитесь за него, Господь Сам примет решение. Основное дело вашей жизни – сохранить и укрепить собственную бессмертную душу, сохранить её в чистоте и представить её пред Господом. Не может человек знать о делах Господних, тем более грешно вмешиваться в них».

И вот уже несколько недель я нахожусь в смятении. Может, действительно я всю свою сознательную жизнь поступала неправильно? Всегда считала, что не имею права пройти мимо человека, который нуждается в моей помощи. Не хвастаясь, могу сказать, что стараюсь по мере сил и возможностей помогать людям, не только материально, но и добрым словом и делом. И в юности, и сейчас (мне 37 лет) основным принципом для меня было: кто, если не я? Считала, что если я оказалась рядом с тем, кому плохо, то неслучайно именно в это время и в этом месте. Может, это и есть Провидение Господне и моё дело – не пройти мимо?

А теперь получается, все эти годы я грешила, а ещё считала, что делала богоугодные дела. Как в этом разобраться? Мой муж говорит, что священники тоже люди, могут иметь собственное мнение по любому вопросу, но, так же как и все, могут ошибаться в своих суждениях.

Помогите мне найти правильный ответ. Ведь жизнь такая короткая, я могу просто не успеть выполнить своё истинное предназначение в этом мире. А как узнать, для чего я здесь? Заранее благодарна.

Татьяна Владимирова

Комментарий священника

Татьяна, здравствуйте! Мне понятно ваше волнение, ведь слова священника поколебали то внутреннее устроение, что питало вас все 37 лет вашей лет жизни. Вам пришлось многое пересмотреть и передумать – насколько слова человека, призванного по положению вещей быть образцом в делах милосердия, в принципе соответствуют вашему представлению о милосердии.

Если бы вы услышали эти слова от того, кто исповедует, предположим, идею реинкарнации, то есть переселения душ, то здесь всё было бы нормально, но вы разговаривали с православным священником, и вас его слова потрясли. Вы его даже осудили, и напрасно. Во-первых, потому что осуждать в принципе нельзя никого, а во-вторых, вы никогда не сможете заглянуть во внутренний мир священника. И никогда не сможете понять, что там у нас внутри.

В наше время многое становится объектом всеобщего рассмотрения. Жизнь священников – не исключение. Но увидеть можно только что-то внешнее, а вот понять человека, с которым вы разговаривали, крайне трудно, почти невозможно. То, о чём он сказал, легко поймёт другой священник, а для вас эта фраза стала камнем преткновения. Поэтому я на такие темы с мирянами стараюсь вовсе не говорить.

Разумеется, батюшка не призывает вас к равнодушию. Вовсе нет – как старались вы помогать людям, так и помогайте. Это замечательно, побольше бы таких неравнодушных, как вы. Без милосердия христианство представить себе невозможно. Уверяю вас: обратись кто-нибудь с просьбой о помощи к священнику, который отпевал вашу родственницу, он точно так же сделает всё, что от него зависит.

Смысл тех слов батюшки открывается в образе его повседневной жизни. Священник и врач, а также сотрудники полиции и ГИБДД – вот люди, на которых постоянно идёт поток негативной информации. Беру свой собственный опыт. Большей частью человек, приходящий в церковь, – это человек страдающий. Собственная болезнь, болезнь детей, близких. Смерть любимого. Кризисная ситуация на работе, непонимание в семье, конфликты детей и отцов. Люди несут и несут, и всё это выливают на нас.

Бывает, выговорится христианин, ему и полегче станет. Он выговорился и ушёл, а я остался и продолжаю нести в себе всё то, от чего он избавился. Ведь священник – человек, а не бездушный камень, я же сопереживаю, и моё сердце порой, кажется, вот-вот разорвётся от сочувствия. Думаете, это проходит без последствий? Смотрю на свои фотографии десятилетней давности и не узнаю самого себя. За каких-то десять лет я превратился в седого старика.

Пишу вам, а завтра мне отпевать младенца неполных двух лет. Ребёночек появился у родителей уже не юного возраста. Вымолили мальчика, сколько раз к Матронушке в Москву ездили. Бог явил чудо – и это чудо воплотилось в замечательном мальчишке. За это время мы с его отцом стали друзьями. И вот малыш умер, почти мгновенно. Ничто уже не могло его спасти. Жизнь в маленьком тельце поддерживалась искусственно ещё в течение суток. И всё это время – звонки и крики о помощи.

Когда я узнал, что малыш скончался, тоже плакал, ведь я его ещё и крестил. Потом отец звонит и говорит, что едет от сына ко мне и просит его поддержать. И отцу не нужны мои чувства и слёзы, ему нужно большее. Он понять хочет: что же такое произошло?

А что я могу ему сказать? Что вообще человек способен сказать и понять в такой ситуации? И вот тогда мы начинаем молиться. Потому что дела Божьи несравненно выше замыслов человеческих, и перед этой Высотой мы умолкаем в величии молитвы.

Тот батюшка прав: не нужно лезть человеку в душу, его отношения с Богом – дело только их двоих. Будет желание – он сам придёт и раскроется в поисках помощи и, главное, смысла жизни. Но помощь идёт не от меня, ведь я же обычный человек, а от Бога. Тому, кто приходит, не нужно моё сочувствие, мои слёзы, ему нужна реальная помощь и ответ на вопрос: как жить дальше? На это я и поставлен через таинство рукоположения, чтобы такая помощь от Бога была оказана через меня по нашим с прихожанином совместным молитвам. За годы служения священники научаются склоняться перед величием Бога и Его замыслов. Не наше дело в них вмешиваться. Наше дело – молиться.
Тот разговор проходил при скорбных для вас обстоятельствах, погребении близкого человека. Экстремальная ситуация. А для нас такая ситуация – естественный фон нашей жизни. Со смертью мы встречаемся чуть ли не ежедневно. И если для обычного человека смерть – это что-то из ряда вон выходящее, то для нас смерть есть неотделимая часть жизни. Только все стараются о ней не думать, и она почти всегда приходит к человеку, который не готов к встрече с ней. Но встреча неминуема, и очень важно к ней готовиться. Душу готовить. Священник сказал вам об этом.

А супруг ваш молодец, правильно говорит: священники только люди и вполне могут ошибаться.

Помоги вам Христос, Татьяна, чтобы ваше сердце не остыло и вы продолжили отзываться на чужую боль и чужую нужду.


иерей Александр ДЬЯЧЕНКО

С‹ (60x24, 4Kb)


0_67734_74356067_S (25x16, 2Kb)

Рубрики:  ПРАВОСЛАВИЕ, ВЕРА, РЕЛИГИЯ
О СМЕРТИ...
О ДЕТЯХ
9806142 (150x150, 258Kb)
О ЛЮБВИ
О ЧУВСТВАХ
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 24 пользователям

Elena_Gati   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 10:51 (ссылка)
Как хорошо, что до конца дочитала!
А то ведь и я сколько раз к падающим подбегала, скорую вызывала....
Вначале чтения даже испугалась за слова священника...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:05ссылка
Да, Леночка, тут речь не о том, что не надо помогать))) Речь о своей грешной душе)))
be-ll   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:17 (ссылка)
Доброго дня,Наденька.
Спасибо.Очень согласна "...отношения с Богом – дело только их двоих..."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:37ссылка
Доброго, Надюша!...
И спасибо за понимание)))
ZOYA_50   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:57 (ссылка)
Полностью согласна иерейем Александром!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 12:18ссылка
Спасибо, Зоенька!
ЖАРКАНДИЙ   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 13:08 (ссылка)
Творец нас создал, дал каждому свою программу. Только он знает чью душу и когда освободить от биологической оболочки. А вот душа бессмертна.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 13:43ссылка
Безусловно)
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 13:47ссылка
Безусловно!))
св3то4   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 13:43 (ссылка)
Надюша, и я дочитала до конца! спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:27ссылка
Приветик, Светочка! Рада тебе)))
Лара__Лариса   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 17:55 (ссылка)
Вот цитата из этого поста:" Основное дело вашей жизни – сохранить и укрепить собственную бессмертную душу," А вот цитаты из Библии:Матф.10:39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.Это слова Иисуса.И вот ещё:Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
(Екл.9:10).42. Рим.12:17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.
43. Рим.12:21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.Решайте сами,кого слушать (священника-человека) или Бога.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:32ссылка
Лариса, безусловно в первую очередь - слушать Бога! НО!... Но мы, к сожалению, часто не совсем адекватно "слушаем" Бога, ведь Библия очень многогранна и по настоящему "даётся" только святым людям. А священник на столько ближе к таинствам святой церкви, что ему через Духа Святаго посылается часто то, что нам с нашими чтениями и не снилось. Поверь, я не первый день в церкви, но порой даже молоденький священник часто меня просто поражает своей.... мудростью, что-ли...
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 13:26ссылка
Нет,Бог не делит людей на простых и святых (которых нет). Вот Его слова:6. Рим.3:23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,1. Екл.7:20 Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;. Рим.3:10 как написано: нет праведного ни одного.Я скажу на своём опыте,исполняется Святым духом не святые а искренне желающие этого.3. Мар.11:24 Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 13:33ссылка
Священники тоже люди.Если бы рассказали не поверила бы.Я ещё студенткой ходила в храм.И вот однажды пришлось стоять рядом со священником от которого просто разило спиртным(еле держался на ногах).Он не мог говорить проповедь и одна из прихожанок на всю церковь стала молить Бога о том чтобы услышать божье слово.Бог ей ответил.Вышел другой священник и увел пьяного,потом вернулся и сказал проповедь"Не суди ,да не судим будешь"
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 17:54ссылка
Я ж не говорю, что все священники святые!))) Безусловно нет! Я о тех светочах, как Серафим Саровский, Иоанн Кронштадский, Сергий Радонежский, Матрона Московская, Ксении Петербуржской и проч., проч., эти люди буквально следовали слову Божию, поэтому ещё при жизни сподобились и дара прозорливости, и силы молитвы.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 20:31ссылка
А Библия говорит, что только Господь свят:Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(Исх.20:4-7)
SOKOLOVIK   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 18:26 (ссылка)
священники тоже люди, могут иметь собственное мнение по любому вопросу, но, так же как и все, могут ошибаться в своих суждениях- ваш муж прав.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:34ссылка
Муж?!... Нет, этот рассказ идёт от имени священника - отца Александра ДЬЯЧЕНКО. К счастью ко мне это не имеет отношения. Но в очередной раз поражает величие Божее во всём, в горе и в радости.
mimozochka   обратиться по имени Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 18:49 (ссылка)
Интересная статья,многое почерпнула для себя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:34ссылка
Спасибо Наденька!
Galina_Slobodenyuk   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2014 г. 03:23 (ссылка)
Ой, я сначала тоже испугалась, но дочитав, вспомнила одну притчу: "Один мудрец со своим учеником как-то шёл по тропинке, разговаривая о жизни. Вдруг ученик заметил маленькую букашку.
Бедная, подумал он! Взял букашку и переложил её в другое,более укромное место! Мудрец спросил зачем он это сделал,а ученик ему ответил,что здесь букашку никто не тронет и не наступит! Тогда мудрец сказал ему,что возможно это божий промысел и букашка должна лежать на тропинке и что в этом случае он вмешивается! Ученик взял букашку и положил её обратно на тропинку! А что,если бог послал тебя именно по этой тропинке для того,чтобы ты помог ей и положил её в более укромное место!
- И что это значит? Что можно ничего не делать и не вмешиваться?
- Нет,это значит, что ДЕЛАЙ КАК ДОЛЖНО, И БУДЬ ЧТО БУДЕТ!"
Спасибо за интересную статью!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 09:35ссылка
Спасибо за мудрую притчу, интересно)
начало_осени   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2014 г. 15:33 (ссылка)
мммдааа...
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 17:49ссылка
На пользу!....))))
наталья_ландыш   обратиться по имени ДОБРОЕ ВАМ ВРЕМЯ СУТОК. Среда, 10 Июня 2015 г. 21:55 (ссылка)
СПАСИБО, ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ПОСТ, НУЖНЫЙ!!! ХРАНИ ВАС И ВАШИХ БЛИЗКИХ ГОСПОДЬ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спаси Вас Бог!

Четверг, 11 Июня 2015 г. 09:45ссылка
На пользу!....))))
Трииночка   обратиться по имени Четверг, 18 Июня 2015 г. 16:49 (ссылка)
Как грамотно поступил иерей Александр ДЬЯЧЕНКО, никого не осудил, не критиковал, а спокойно и понятно разъяснил ситуацию. Побольше бы таких людей. А то идешь с вопросом, а в ответ получаешь еще больше вопросов! В душе смятение! Спасибо, Надюша!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Июня 2015 г. 16:51ссылка
Да, Инночка, даже среди священников не всегда бывают такие вот мудрые люди)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку