Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
Традиция «подвешенного кофе» возродилась в Неаполе
Накануне Рождества многие
неапольские бары стали работать по необычному принципу: «Заплати за две чашки
кофе - и получи взамен одну».
Как ни странно, этот не
слишком, на первый взгляд, привлекательный для клиента слоган прекрасно
«работает».
Традиция «каффе соспезо»
(дословно с итальянского «подвешенного кофе», по-русски - оплаченного в пользу
бедняков) появилась в местных барах вместе с первыми кофе-машинами, еще в начале
ХХ века. Тогда чашечку дорогостоящего напитка мог позволить себе далеко не
каждый.
Однако пик его популярности
пришелся на послевоенные годы, когда Италию захлестнула нищета. В те времена
клиент, желающий продемонстрировать собственную успешность и щедрость, оплачивал
кофе за себя и за совершенно незнакомого бедняка или бездомного, заходящего в
бар с надеждой если не перекусить, то хотя бы «побаловать» себя ароматным кофе,
благородно оплаченным предыдущим посетителем.
Сегодня, когда под влиянием
кризиса по улицам Неаполя по-прежнему ходят толпы малоимущих, возрождение этой
«акции», являющейся олицетворением взаимовыручки и солидарности, стало весьма
своевременным, сообщает «Российская газета».
«Благодаря этой гениальной
традиции сосед может помочь соседу без посредников», - говорит Луиджи Солито,
один из владельцев бара, с энтузиазмом практикующий принцип «подвешенного кофе»
в своем заведении.
В случае с «оплаченным кофе»
все выглядит более чем достойно - проходящий мимо бедняк может зайти в бар и
поинтересоваться, не «придержал» ли кто-нибудь для него лишнего напитка. При
этом многие владельцы 200 неапольских баров, включившиеся в эту «кампанию»,
стимулируют своих клиентов на благотворительность, делая неплохую скидку тем,
кто решает угостить совершенно незнакомого человека.