-Музыка


Лорд оф зе рингз (или ода Питеру Джексону)

Вторник, 05 Января 2010 г. 00:03 + в цитатник

Three Rings for the Elven-kings under the sky, (480x320, 18Kb)
Seven for the Dwarf-Lords in their halls of stone,
Nine for Mortal Men doomed to die,
One for the Dark Lord on his dark throne...


Если в моей жизни, длиной в без семнадцати дней семнадцать лет, бывали вещи, которые меня очень впечатляли, трогали, тревожили, увлекали, то они больше не уйдут безвозвратно. Фанатизм проходит, остаётся тепло. Остаётся то, что зацепило тогда, то, что прочно-прочно укоренилось в душе и заняло в одном из её уголков своё место.

Третьего января день рождения Джона Рональда Руэла Толкиена, автора знаменитой трилогии "Властелин Колец". С третьего января по ТВ идут фильмы, созданные Питером Джексоном по этим книгам. Честно? Никогда ещё не получала такого удовольствия от их просмотра. Третьей части уже не дождалась, в кои-то веки воспользовалась DVD-плеером и посмотрела сегодня. ПРИСТУП ТОЛКИЕНИЗМА. Я, оказывается, помню столько цитат, имён, эльфийских слов, выражений лиц, движений... Толчок, Вы, девушка, натуральный толчок. Словцо больно точное: даже лучше, чем какой-нибудь "толкинутый". Эх. Я - неисправимый романтик. Я готова каждый раз вместе с Вигго-Арагорном орать "За Гондоооооор!" и "На смерть!" - вслед за роханскими всадниками; каждый раз я неминуемо и с новой силой влюбляюсь в мужественность короля-странника, в неправильные черты переломанного Блума-Леголаса, в резвого старикана Гэндальфа, в рыжебородого Гимли, в глаза Фродо: в эти большущие невозможные глаза Элайджи Вуда. Фильмы не пересматривала миллион лет, свой любимый перевод "Властелина" вообще давно не видела... и как-то с новой силой меня всё это впечатлило. Как-то я согласилась с одиннадцатью Оскарами и во многом переосмыслила свои взгляды на кино-трилогию. Знаете, как я впервые посмотрела её? По частям: после окончания каждого тома эпопеи. Фильмы к тому времени уже давно вышли, а я только перестала ерепениться (опять из разряда "что всем интересно, я не приму"), и вот, кусочек за кусочком, я это всё для себя открывала. А сразу после книги - это совсем другое восприятие. Это "а они забыли Тома Бомбадила", "а вот здесь же были ещё Упокоища!", "а Леголас ведь по книге темноволосый", "а этого персонажа вообще, по-моему, не было", "а я вот Элронда совсем по-другому представляла!" - и так далее. То есть... с моей памятью на мелочи и вообще сразу после прочтения творение мистера Джексона противопоказано :). Но в общем-то и целом, он гениально снял! Простите, уже третья, последняя часть, вышла только в 2003, а каков уровень спецэффектов! Как шикарно сняты батальные сцены, как точно подобраны почти все персонажи! Нет. Умница Питер Джексон. Не побоялся взяться за такую работу - и справился. Лучше снять, по-моему, и нельзя.

А у меня - да. У меня приступ толкиенизма. Не будь моя голова забита реформами Петра Алексеича, батюшки, опричниной Ивана Грозного и теорией литературы, я бы, может, даже значение синдарских рун вспомнила. Словом, оно проснулось. Спало-спало, и снова проснулось. НИЧЕГО НЕ УХОДИТ. Всё по кусочкам составляет меня - такую, какой вы меня знаете.

Метки:  

гуляющая_с_ветром   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 00:21 (ссылка)
знаете, мне кажется, что узнав Средиземье и его обитателей невозможно во все это хоть чуточку не влюбиться)
Ответить С цитатой В цитатник
Final-Gray   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 00:37 (ссылка)
Ох, помню как впервые у меня с него крыша ускакала. И так же: фанатизм прошел, а некоторые сцены до сих пор смотреть не могу сидя.
Его последние пять лет точно по россии в новогодние праздники показывают, и каждый раз нелюбимый перевод и с вырезанными кусками. (Именно теми изюминками, которые Джексон добавил.)

Вот только разве Леголас по книги темноволосый? оО
Ответить С цитатой В цитатник
Final-Gray   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 00:41 (ссылка)
книге*
Ах, а еще там музыка просто великолепная.
Ответить С цитатой В цитатник
turagai   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 02:16 (ссылка)
За Бомбадила обидно все равно. Но за такого невообразимого Боромира, офонарительного Фарамира, нечеловеческого Арагорна многое можно простить. И снято действительно очень красиво.
Ответить С цитатой В цитатник
La_Petite_Poucette   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 13:17 (ссылка)
Вы очень красиво написали, с душой, проникновенно! Я восхищаюсь таким стилем письма, а эти слова "
Фанатизм проходит, остаётся тепло. Остаётся то, что зацепило тогда, то, что прочно-прочно укоренилось в душе и заняло в одном из её уголков своё место." я просто готова цитировать, более точно и не скажешь!

В своё время книгу я не осилила, хотя фильмы посмотрела, впечатлили, что не говорить, особенно эльфы.
А позже в вузе, мы проходили Толкиена по литературе как обязательно к прочтению, у нас педагог любила Толкиена, такие вещи рассказывала.
Ответить С цитатой В цитатник
monna_tessa   обратиться по имени Вторник, 05 Января 2010 г. 19:37 (ссылка)
Finn-Grey, по-моему, лесные эльфы были темноволосыми :). Или нет... В общем, по этому поводу до сих пор идут споры :) А музыка - это да.

Эгра, да. Как раз сегодня говорила на тему Боромира и Фарамира с друзьями: они просто ВЕЛИКОЛЕПНО подобраны на эти роли. И одеяния обоих - у Боромира эти рукава винного цвета фантастические.

La_Petite_Poucette, большое спасибо, очень приятно слышать такие слова!
Ответить С цитатой В цитатник
turagai   обратиться по имени Среда, 06 Января 2010 г. 00:10 (ссылка)
_Eleanor_Rigby_, Бин и Венам даже как-то похожи здесь :)
Ответить С цитатой В цитатник
monna_tessa   обратиться по имени Среда, 06 Января 2010 г. 12:31 (ссылка)
Эгра, да, я это тоже отметила: легко верится в то, что они братья. Но Фарамир более тонок, а Боромир... такой... ВОИН, огромный, сильнющий. Каждый из них по своему прекрасен :)
Ответить С цитатой В цитатник
turagai   обратиться по имени Среда, 06 Января 2010 г. 23:12 (ссылка)
_Eleanor_Rigby_, дааа... *совсем растаяла*
Ответить С цитатой В цитатник
sirius__a   обратиться по имени Суббота, 09 Января 2010 г. 01:26 (ссылка)
Грустно, потому что до сих пор не могу заставить себя верить в то, что это всего лишь выдумка хорошего католика.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку