Цитата сообщения TimOlya
Антуан Огюст Эрнст Эбер (Antoine Auguste Ernest Hеbert),1817-1908. Французский художник
Монеллучча
Музыка (Агата Кальмель)
Девушка в лесном пейзаже
Юная леди в соломенной шляпке
Портрет графини Жерар де Канай.
Мадам Хочон
Маркиза Моденская
Портрет мадам Дельсар
Портрет мадам Гайар
Мария-Клотильда Савойская, принцесса Наполеона
Портрет Мари-Терезы де Сегюр, Графини де Герн (1859 - 1933)
Мадемуазель Бускоз из Гренобля за фортепиано и отец художника.
Мадам Максимилиан Вей
Аньес де Пурталес, маркиза де Лойс-Шандье
Портрет Герольда
Портрет мадам Эбер, матери художника.
Малярия
Маленький спящий скрипач
Задумчивая молодая прачка
"Девушки Алвито"
Итальянские женщины. Рим
Сцена итальянского рынка
Порто д'Анцио, рыбаки, раскидывающие сети на пляже
Чаша Иосифа
"Две одалиски, созерцающие Босфор"
Офелия
Офелия -
Молодая охотница
Девушка в камышах
Сон младенца Иисуса
"Мадонна с младенцем"
Мадонна с Младенцем Христом и мальчиком
"Мадонна с младенцем"
"Мадонна с младенцем"
Мадонна с младенцем
Эрнст Эбер родился 3 ноября 1817 года в городе Гренобле. Восемнадцати лет от роду приехал в Париж с целью изучать юридические науки, но, увлёкшись живописью, поступил в столичное училище изящных искусств, в котором главными его наставниками были сперва Давид д’Анже, а потом Поль Деларош.
Получив в 1839 году Римскую премию за исполненную по заданной программе картину «Чаша Иосифа, найденная в мешке Вениамина» и написав в том же году другую картину, «Торквато Тассо в темнице» (была помещена в гренобльский музей), отправился в качестве пенсионера французского правительства в Италию, где пробыл вместо обычных пяти около десяти лет
В Италии он пристрастился к изображению итальянского народного быта, подмечая в нём, подобно Луи-Леопольду Роберу, преимущественно грустные черты и представляя их с большей реальностью, чем этот художник. Одна из первых его картин в подобном роде, имевшая большой успех, «Малария» (1850), проникнута меланхолическим, болезненно-поэтическим чувством, которое выказывается более или менее сильно и в следовавших за ней произведениях Эбера. Лучшие из полотен этих жанров — «Девушки из Альвито» (1855), «Сант-анджеловские фьенароллы, продающие сено у ворот города Сан-Джермано» (1857), «Черварки» (1859); «Цыганка Розанера у фонтана», «Каменная скамья» (1865); «Черная жемчужина» (1865); «Осенние листья» (1869) и «Утро и вечер жизни» (1870)
По мнению большинства критиков менее удачны немногочисленные опыты Эбера в области религиозной живописи, каковы: «Поцелуй Иуды» (1853), «Mater dolorosa», «Святая Агнеса» (1881) и несколько колоссальных фигур в парижском Пантеоне
Портреты Эбера, напротив, получили очень хорошие отзывы, в особенности портреты великосветских дам (принцессы Клотильды, дамы в бальном туалете и др.) и детей, которые являлись в его живописи «удивительно изящными и индивидуально одушевленными, хотя излишняя мягкость кисти несколько вредила достоинству этих произведений», так же как иногда и жанровым картинам Эбера
С 1867 по 1873 год он был директором Французской академии в Риме и с 1874 года состоял членом Французского национального института. В числе его известных учеников Поль Труильбер.
Антон Огюст Эрнст Эбер умер 5 декабря 1908 года в городе Ла-Тронш.
В Париже существует дом-музей Эбера (много лет закрыт на реконструкцию), филиал музея Орсе. Другой музей Эбера расположен на его вилле на альпийском курорте Ла-Тронш.
Мозаика в Парижском пантеоне
********
Серия сообщений "***Портрет 9":
Часть 1 - Меттью Уильям Петерс (Matthew William Peters),1741-1814 гг.Английский художник
Часть 2 - Джон Опи (John Opie),1761-1807 гг.Британский художник
...
Часть 13 - Генрих Поммеренке (Heinrich Pommerencke),1821-1873 гг.Немецкий художник
Часть 14 - Гюстав Куртуа (Gustave Courtois),1852-1923.Французский живописец
Часть 15 - Антуан Огюст Эрнст Эбер (Antoine Auguste Ernest Hеbert),1817-1908.Французский художник