-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ehdu

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2010
Записей: 20021
Комментариев: 9877
Написано: 34005


Cамый старый Новый мост. Новый мост (Le Pont-Neuf)

Пятница, 16 Февраля 2024 г. 08:01 + в цитатник
Цитата сообщения elinor_051 Cамый старый Новый мост


0- (700x330, 29Kb)Самый старый из сохранившихся мостов Парижа по иронии судьбы носит название Новый мост (Le Pont-Neuf). Он соединяет западную часть острова Ситэ с набережной Лувра на правом берегу (1 округ) и с набережными Конти и Гранд-Огюстэнн на левом берегу (6 округ).

К середине XVI в. Париж уже можно было назвать настоящим мегаполисом своего времени. Город активно расширялся и застраивался, процветала торговля, и он постоянно страдал от пробок. Причем пробки были не только транспортные, но и людские. Особенной скученностью отличались столичные мосты, которых тогда было всего четыре – мост Нотр-Дам, мост Сен-Мишель, мост Менял и Малый мост. Здесь чуть ли ни друг на друге находились дома, ремесленные мастерские и торговые лавки. Все эти нагромождения очень мешали людскому и транспортному движению.
0- (700x371, 57Kb)
Hubert Robert. Pont Notre Dame

0 (700x400, 300Kb)
Auguste-Hippolyte Collard. Ancien pont Saint-Michel. 1857

- (700x574, 131Kb)
Louis Dupré. Pont au Change

Король Генрих II предложил построить новый мост, но воспротивились парижские торговцы, и об идее забыли на целых два десятилетия. Вспомнили о ней уже при Генрихе III, последнем из Валуа. Было решено, что пятый мост соединит Лувр и рынок аббатства Сен-Жермен-де-Пре. Конкурс на лучший проект объявили в 1557 году. Его выиграл архитектор Батист Андруе дю Серсо.
0 (700x414, 349Kb)
Проект моста. 1577

Первый камень в фундамент нового моста заложили 31 мая 1578 года сам король, его мать Екатерина Медичи и супруга королева Луиза. Строительство было прервано недостатком средств и религиозными войнами и возобновлено только в феврале 1598 года уже при короле Генрихе IV Великом. Возведением моста руководил Гийом Маршан, взявший за основу проект дю Серсо. Завершили работы лишь в 1606 году, уже при короле Генрихе IV.
0 (700x426, 33Kb)
Hendrick Mommers. View of the Tour de Nesle аnd the Pont Neuf

Пон Нёф разительно отличался от более ранних мостов. Он был построен не из дерева, а из камня-известняка; был огнеупорным и рассчитан на долговечность.
Мост пересёк стрелку острова Ситэ и состоял из двух частей, оси которых не являются точным продолжением одна другой. Южная часть моста имела 5 пролетов, северная - 7. Длина арочного моста составила 280 м., а ширина - 20 м. Отличительной особенностью Нового моста стало то, что он не был застроен лавками и домами, как другие мосты. Таким образом, проходя по мосту, можно было любоваться Сеной и окрестностями, однако торговцы были недовольны тем, сколько места осталось неиспользованным. Отличала Новый мост и необычайная для XVI века ширина, превышавшая ширину не только всех парижских мостов, но и большинства улиц города. Кроме того, он стал первой "улицей" с тротуаром во всем Париже, ведь обычно пешеходам приходилось шлёпать по мостам по колено в грязи рядом с гужевым транспортом.
0 (700x466, 72Kb)

0 (700x466, 54Kb)
Внешний вид моста имел несколько характерных особенностей. Отличительной чертой стали балконы в виде полумесяца, поддерживающиеся цилиндрическими башнями.
К скульптурным украшениям моста относятся так называемые «маскароны» – маски, изображающие персонажей древнегреческих мифов. Их ваяли Жермен Пило и его ученики. Сейчас там копии, а оригиналы находятся в Лувре и музее Клюни.
0 (700x466, 47Kb)

0== (700x525, 65Kb)

0 (700x466, 139Kb)
В разбивке пролётов отразилось характерное для эстетики Возрождения стремление к симметрии. Каждая часть моста имеет чётное количество опор и центральную арку наибольшего пролета, подчеркивающую главную ось композиции.
В 1614 году по распоряжению королевы Марии Медичи в срединной части моста, опирающейся на остров Ситэ, возвели статую всадника в честь её убитого в 1610 г. религиозным фанатиком мужа - короля Генриха IV.
0 (700x484, 84Kb)
Jean-Baptiste Lallemand. La Monnaie, le Pont Royal et le Louvre, vus du terre-plein du Pont-Neuf. vers 1775

История памятника Генриху IV длительна и не волне обычна. Мысль поставить памятник своему супругу королева Мария Медичи высказала в 1604 г. Изваять статую она поручила ученику Микеланджело итальянскому скульптору Джованни Джанболонье, но тот не смог её завершить из-за настигшей его в 1608 году смерти. Закончил её помощник скульптора Пьетро Такка. Большой мраморный постамент для памятника был выполнен по проекту архитектора Пьера Франквиля. Им же были частично выполнены два боковых барельефа, с изображениями сцен въезда короля Франции в столичный город и раздачи продуктов жителям Парижа. Полностью пьедестал был завершен Франческо Бордони в 1618 г., а сам памятник окончательно закончен только к 1635 г. Последним дополнением к нему стали статуи четырех рабов по углам пьедестала.
Это был первый памятник французском королю, установленный в общедоступном месте. Бронзовая статуя короля стояла здесь вплоть до Французской революции - в 1792 году её разбили и сбросили в Сену. Уцелело несколько фрагментов памятника, которые представлены сейчас в экспозиции музея Карнавале. В 1814 году король Людовик XVIII поручил отлить новую статую и установить её в том же месте Нового моста. Реплика конной статуи короля была отлита в бронзе по скульптурной модели Франсуа Лемота. Именно эту статую мы и видим в наши дни.
0 (588x700, 90Kb)

Мост Пон-Нёф стал для своего времени поистине грандиозным сооружением. Это был настоящий прорыв в архитектуре Средневековья, поскольку в Париже впервые появился мост, не застроенный по бокам домами и другими зданиями и предназначенный сугубо для сообщения между двумя берегами Сены. Торговцы даже сокрушались по этому поводу: мол, столько свободного места зря пропадает. Между тем «пустой» Пон-Нёф становился центром уличной жизни Парижа, превращаясь в излюбленное место прогулок. Здесь толпилась местная богема, шныряли воры-карманники, предлагали свои услуги девицы легкого поведения, искали пациентов лекари, торговали аптекари и букинисты. Он стал любимым местом выступлений уличных актеров. Их зрителями была модная публика, прогуливающаяся вдоль расположенных в нишах ларьков, сейчас на их месте стоят каменные скамьи.
=-- (700x511, 432Kb)

С точки зрения архитектуры Новый мост по сегодняшний день сохраняет в своем облике особенности того времени. Он отличается массивностью и опирается на перекрытые полукруглыми архаичными арками пролёты. Мост украшают крепостные башенки и свойственные уже ренессансу каменная резьба и гротескные маски. В 1848-1855 годах Пон-Нёф был видоизменен: старые арки заменили на такие же по форме, но заниженные. Изменили и карнизы с медальонами. В 1854 году в месте, где соединяются выступы с полотном, были поставлены металлические фонари работы архитектора Виктора Бальтара.
0 (700x466, 134Kb)
С моста открывается великолепная панорама Сены и Парижа. Особенную неповторимость мост обретает вечером и в ночное время, когда включается подсветка, и он начинает располагать к романтическим встречам. Не зря, наверное, еще в 1991 г. режиссер Лео Каракс снимал здесь свой фильм «Любовники с Нового моста»…
0 (700x466, 48Kb)

0 (700x466, 62Kb)

0 (700x393, 35Kb)

Новый мост в искусстве.

Николя Жан Батист Рагене:
0 (700x376, 81Kb)

0 (700x380, 104Kb)

0 (700x361, 50Kb)

0 (700x394, 58Kb)

0 (700x365, 126Kb)

Джузеппе Канелла:

0 (700x548, 135Kb)

0 (700x558, 416Kb)

Гюстав Кариот:

0 (700x327, 128Kb)

0 (700x332, 68Kb)

0 (700x339, 89Kb)

0 (700x332, 41Kb)

0 (700x325, 90Kb)

0 (700x325, 114Kb)

0 (700x338, 131Kb)

0 (700x321, 57Kb)

0 (700x337, 130Kb)

Камиль Писсарро:

0 (700x577, 119Kb)

0 (589x700, 233Kb)

0 (700x581, 148Kb)

0 (700x574, 66Kb)

0 (561x700, 357Kb)

0 (700x559, 117Kb)


Огюст Ренуар
0= (700x558, 92Kb)

Йохан Бартольд Йонгкинд
0 (700x464, 39Kb)

Поль Синьяк:

0 (700x442, 80Kb)

0 (700x393, 123Kb)

0 (700x438, 308Kb)

Альбер Лебур:

0 (700x414, 34Kb)

0 (700x423, 101Kb)

0 (700x356, 63Kb)

Франк Майерс Боггс:

0 (700x569, 45Kb)

0 (700x571, 267Kb)

Клод Моне:

0 (700x494, 81Kb)

0 (700x511, 117Kb)

Максимильен Люс:

0 (700x586, 118Kb)

0 (700x446, 116Kb)

Альбер Марке:

0 (700x551, 205Kb)

0 (700x574, 122Kb)

0 (700x569, 167Kb)

Феликс Валлоттон
0 (700x460, 95Kb)

Эжен Гальен Лалу
0 (700x371, 54Kb)

Фредерик Карл Фризеке
0 (700x605, 78Kb)

Норман Роквелл
0 (700x456, 66Kb)

Эдуард Леон Кортес
0 (700x585, 70Kb)

Александр Серебряков
0 (700x495, 34Kb)

Олеся Злотникова
0 (700x417, 93Kb)

Александр Артёмов
0 (700x577, 317Kb)

Сунг Сам Парк
0 (700x526, 139Kb)


В наше время Пон-Нёф служит не только историческим памятником, транспортной артерией и произведением архитектурного искусства, но и становится участником инсталляций современных художников. Художник Кристо, творивший в стиле ленд-арт, на 10 лет (1975-1985) обернул мост тканью, создав временное произведение искусства «Обёрнутый мост Пон-Нёф». В общей сложности на это дело ушло 41 800 кв. м. шелковистой ткани золотисто-песчаного цвета из полиамида.
-= (700x462, 74Kb)

0 (700x465, 117Kb)

0 (700x459, 67Kb)

Источник:https://otvet.mail.ru/question/13160962
http://france-guide.livejournal.com/12510.html
https://frenchparis.ru/statue-equestre-de-henri-iv/
https://www.hobbysalon.ru/francziya/parizh/pont-neuf
https://dzen.ru/a/X-hHqw0Md1msv35D
Википедия



Серия сообщений "Мосты прошлого":

Часть 1 - Чёртов мост: по Суворовским местам
Часть 2 - Чёртов мост в Василёво
...
Часть 36 - Мост Дьявола в Мартореле (Испания)
Часть 37 - Мост Лжецов в Сибиу
Часть 38 - Cамый старый Новый мост


Рубрики:  Архитектура,/Мосты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку