Архитектор Сантьяго Калатрава. Мост Сэмюэла Беккета в Дублине. |
В ирландском Дублине красуется сразу два творения Сантьяго Калатравы — мост Сэмюэла Беккета и мост Джеймса Джойса, названные в честь местных писателей)
Мост Сэмюэла Беккета можно заметить издалека, как, впрочем, и всё остальные творения Калатравы) Но на этот раз опора, поддерживающая мост, имеет изогнутую форму, да и конструкция совсем иная, нежели в других мостах этого гениального архитектора=)
Этот необычный вантовый мост соединяет причал сэра Джона Роджерсона на южном берегу местной реки Лиффи с Гилд Стрит и причалом North Wall на северном её берегу.
Это второй по счёту мост, возведённый испанским архитектором в Дублине и находится он ниже по течению от моста Джеймса Джойса
Мост Сэмюэла Беккета был построен роттердамской фирмой “Graham Hollandia Joint Venture” — той же, что некогда построила самое большое в мире колесо обозрения — Глаз Лондона. Внешне он походит на политический символ Ирландии — арфу ( и вообще арфа — чисто ирландский музыкальный инструмент)
А вот и сам Сэм Беккет, в какой-то парижской кафешке=)
Изюминкой этого и так необычного моста является способность поворачиваться на 90 градусов, чтобы пропустить крупногабаритные суда – это стало возможным благодаря установке вращательного механизма в основании моста
Мост Сэмюэла Беккета традиционно для Калатравы поддерживается одной лишь опорой, от которой к мосту протянуто 25 тросов. Сама же опора поддерживается дополнительными тросами — по три с каждой стороны — из-за того, что она имеет изогнутую форму, чем отличается от большинства других наклонных опор мостов испанского архитектора.
Строительство было начато ещё в 1998 году, но лишь 10 декабря 2009 года он был торжественно открыт, пока только для пешеходного движения — автомобили по нему пустили лишь в 7 утра следующего дня.
Полная стоимость строительства составила 60 миллионов евро, хотя первоначально закладывался бюджет в 11 млн.
Сегодня по мосту Сэмюэла Беккета организовано четырёхполосное автомобильное движение и имеются два тротуара для пешеходов. В будущем по нему намереваются ещё и трамвай запустить.
Рубрики: | путешествия/Достопримечательности Архитектура, |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |