FSOL (Future Sound of London) - английская электронная команда, хорошо известная любителям электроники, прежде всего, своей уникальной работой со звуком, была основана в конце 80-х Брайаном Дугансом (Brian Dougans) и Гарри Кобейном (Garry Cobain). За свою, более чем 13-летнюю историю, группа выпустила в свет более 30 релизов. Большинство из них, выпускавшееся под псевдонимами
отличными от FSOL, никогда больше не переиздавалось и найти эти записи сегодня, практически невозможно.
Впервые, будущим создателям FSOL, довелось встретиться в 1985 году в колледже в Манчестере, где они вместе учились. Так оказалось, что круг их увлечений был удивительно похож: одни и те же клубы, вечеринки, одна и та же музыка. К тому времени у Брайана уже имелись работы Humanoid - ''Crystals'' и Mental Cube - ''Q'' , изданные лейблом Westside Records, в то время как Гарри только начинал делать первые шаги в направлении клубной электронной музыки. Вот, что говорит Кобейн о своей встрече с Дугансом: ''Брайан полностью поменял мой жизненный курс. Я ещё носился с жестянками и гитарами, а у него в голове бушевали безумные амбиции. Реализм, отражающий жизнь со всеми её ужасами.'' Совместная работа дала плоды уже в 1987 году, с релизом Humanoid - ''Global''.
Сегодня, оглядываясь назад в прошлое, нельзя не удивится, как из двух таких непохожих людей смогла получится жизнеспособная команда перевернувшая все устои электронной музыки. Дуганс человек с немалым достатком, любит одежду на подобии военной формы, всегда выбрит наголо, неохотно общается с прессой. Кобейн - полная противоположность: одевается в попсовую одежду, носит
экзотические прически, никогда не отказывает в интервью. Однако вот уже болле 10 лет FSOL попадают в лучшие 40 проектов года и их работу все отмечают. И это несмотря на то, что группа ни дала, за свою историю, ни одного концерта. Подобных примеров в истории больше не существует.
Для замены концертов FSOL устраивают live-трансляции на многих радиостанциях не выходя из студии. Полностью из таких выступления составлен третий полноценный альбом группы - ISDN, название которого и является способом такого необычного выступления - Integrated Services Digital Network.
Но вернемся к истории. Постhumanoid'ный период истории группы мало известен. FSOL записывались и издавались под различными именами, которые вряд ли вам что-либо скажут - Mental Cube, Indo Tribes, Smart Systems, Intelligent Communications, Yage, Semi Real и др. Записи этого периода никогда не переиздавались и давно стали раритетами.
Качественным скачком для FSOL стал выход трека ''Papua New Guinea'' на одноименном сингле в 1991 году. Сочетание амбиентного вокала с мягким брейк-битовым ритмом (сэмплы взяты из трека ''Dawn of the Iconoclast'' группы Dead Can Dance) вынесло FSOL из пучины клубной электроники в мир большого шоу-бизнеса. Композиция попадает в верхние строчки британских и мировых чартов, BBC
использует трек в озвучке сериалов о дикой природе и наконец Virgin Records заключает с группой 200.000 контракт на издание следующих работ и предоставлят им новую современно оборудованную студию EarthBeat на севере Лондона. На волне успеха выходит дебютный, для дуэта Дуганс/Кобейн, полноценный альбом под псевдонимом FSOL (Future Sound of London)- ''Accelerator''. ''Accelerator''
представляет собой переиздание ранних танцевальных композиций группы плюс несколько новых. Но уже на нем можно заметить характерное для в FSOL в дальнейшем завораживающее, затягивающее в глубину музыки чувство присутствия.
На следующем этапе своего творчества FSOL отметились созданием и выпуском альбома Lifeforms и синглов ''Cascade'', ''Lifeforms'' и переизданием ''Lifeforms'' с вокалом солистки группы Cocteau Twins - Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser). ''Lifeforms'' несомненно самый амбиентный
альбом за всю историю группы, породивший волны подражателей и практически создавший новый стиль в электронике. ''Lifeforms'' это музыка для отдыха, ее нужно слушать после работы лежа на диване в наушниках.Позже, поклонников FSOL, порадовал своими работами персональный дизайнер коллектива Buggy G. Riphead, выпустивший ''Lifeforms Video'' - сюрреалистический шедевр компьютерной графики.
Немного раньше ''Lifeforms'' группа выпускает альбом ''Tales of Ephidrina'' под псевдонимом Amorphous Androgynous. По легенде альбом был составлен из материалов концептуально не подходивших для ''Lifeforms''. Несмотря на это альбом несомненно задал новый стандарт в Intellegence Dance Music (IDM) и многие считают его лучшим в истории группы.
Третий альбом и снова неожиданность - ''ISDN'' наверное самый немелодичный и тяжелый для восприятия альбом FSOL. Настроение альбома сменяется от тяжелой смеси трип-хопа и джаза в начале до эксперементальной электроники в конце. ''ISDN'' на 100% состоит из живых ISDN трансляций группы
на радиостанциях по всему миру. В ''ISDN'', как в никаком другом альбоме FSOL, заметна уникальная работа коллектива со звуком, так что альбом воспринимается как единое, неразрывное целое. У многих возникает вопрос - откуда FSOL берет сэмплы? Источниками, как правило, являются записи других музыкантов и даже художественные фильмы. Например в треке ''Dirty Shadows'' слова ''come, fly the
teeth of the wind, share my wings'' взят из второй части фильма ''Изгоняющий Дьявола'' (''The Heretic-Exorcist 2''). Еще на альбоме есть семплы из трилогии ''Чужие'' (''Aliens'').
Последний и наверное самый зрелый альбом FSOL - Dead Cities вышел в свет в 1996 году и сразу завоевал множество поклоников по-всему миру. Альбом содержит самые разноплановые темы. Агрессивные треки типа ''We Have Explosive'' соседствуют со спокойными и медитативными, например ''My
Kingdom'', напоминающими ''Lifeforms''. Часть тиража комплектовалась 90-страничным буклетом с работами Buggy G. Riphead'а и рассказами самих FSOL. Лучшие треки с альбома вышли в виде синглов - ''My Kingdom'' и ''We Have Explosive''. Сингл ''My Kingdom'' включает только FSOL'овские ремиксы и является, пожалуй лучшим синглом группы. ''We Have Explosive'' - cамый жесткий трек с ''Dead Cities'' ремиксован в хард-хоповом и фанковом духе. Но вот настал 2002 год и на свет появился альбом подписанный The Future Sound Of London – The Isness. Электронные манипуляции двух человек над звуками приобрели законченные формы. И до этого
их музыка, похожая на многослойный туман окутовающий британские острова, не отличавшаяся своей простотой восприятия окончательно превратилась в то, чем она всегда и была. А была она всегда психоделическим арт-роком, только с одним, но очень важным отличием, – в ней не было живых звуков, а если и были, то под воздействием Mac''ов они разлогались на составляющие и собирались заново,
образуя тягучую музыкальную субстанцию проникающую в самые отдаленные уголки сознания. The Future Sound Of London создали новый жанр – sampler-delic cosmic rock opera. Это опера в который звучит симфонический ситар, прокрученне в обратную сторону гитары, трип-хоп ритм превращается в небесный гром, хоралы, исполенные вполне земными людьми, становятся посланиями инопланетных существ, а живой бас и скрипки становятся сплошной галлюцинацией.
Источник биографии:
www.fsol.city.tomsk.net