17 июня. В Хайфа на горе. Отвечаю на вопросы |
Вопрос
Кто представляет для издателя больший интерес – автор одной книги или автор цикла?
Ответ
Как обычно, выносим за скобки качество текста. Увы. Если речь о чем-то неталантливом, издателю совершенно все равно, сколько именно написано. Если же речь идет про интересные тексты, то тут все просто – с одной книгой можно сделать меньше, чем с двумя. С циклом – можно сделать авторскую серию, можно подумать об омнибусе, можно строить какую-то стратегию, а не просто издать и - будь, что будет. Так что – да, не одна книга радует издателю. Но только как приложению к тому обстоятельству, что автор выдающийся.
Вопрос
Раньше говорили о том, что автор обязан писать хотя бы одну книгу каждые полгода иначе ему никогда не войти в книжный бизнес. Так ли это?
Ответ
Снова – качество. Если речь идет о прекрасных романах, то хочется поболее, но никто не расстроится, если автор будет приносить книгу раз в тот период времени, который ему понадобился на создание шедевра. У меня большой опыт ожиданий от авторов. И я ни разу не разочаровался. Знал, от кого ждать😊
Думаю, это норма работает в рамках формульной литературы.
Вопрос
Насколько эффективно участие в книжных ярмарках?
Ответ
Никто не знает. Если же серьезно – результат приносит не участие/неучастие, а регулярная активность. То есть – присутствие на всех ключевых, освещаемых мероприятиях на фоне регулярных публикаций, то есть при наличии новинок.
Вопрос
Сколько текстов в месяц вы прочитываете?
Ответ
Много. Но ввел правило. Не читаю текстов от незнакомых мне авторов, если кто-то, кому я доверяю, не прочел уже этот текст и не порекомендовал. Бывает смешно, - ой, такой текст, посмотри… а сам-то? Не, у меня времени нет.
Доверяю я нашим редакторам, ридерам и авторам.
Ну и, конечно, есть парадигма наших курсов, где мы с партнерами просто обязаны читать присланные тексты.
Вопрос
Что должно отличать автора женского романа?
Ответ
Хочется тут развернуться в сторону любимого, нет женских романов, есть плохие или хорошие… но есть теория, а есть реальность. Я когда-то был вынужден написать женский роман. Так получилось. И я хорошо знаю, что… я не пытался носить колготки, чтобы понять женскую психологию, но это работа. Это отдельный мир, где, как мне кажется, аспекты психологии, аспекты важности моментов – ценнее чем в романе не женском. То есть, женский роман в идеале – кладезь психологических ребусов и сборник историй, каждая из которых может тянуться несколько минут, но быть не менее значимыми, чем какая-нибудь история вечной любви.
И вот всем этим надо уверенно управлять.
Вопрос
Каковы шансы пробиться роману в абсолютно новом жанре?
Ответ.
Больше, чем быть написанным. За всю свою историю человек еще ни разу не придумал ничего абсолютно нового, так что у меня есть сомнения и по поводу абсолютно нового жанра. Хотя сама по себе задача - вызывает уважение и восхищение. Думаю, если такой текст будет явлен, у него шансов больше, так как есть о чем поговорить.
Вопрос
Может ли русский автор писать за пределами России?
Ответ
Многим удавалось. Из великих. Но есть нюансы. Опасность потерять связь с русскоязычной аудиторией – существует, но в наше время, время мессенджеров, соцсетей и зума – все же - все не так жестко. В каком-то смысле может показаться, что все последние события и изобретения готовили нас к тому, что автор может жить, где угодно.
Я знаю автора, который может писать только в Москве, автора, который может писать, где угодно, но в кафе, автора, который надиктовывает в заметки. Все индивидуально.
Вопрос
Существует ли моральный кодекс автора?
Ответ
Автор, конечно же, суперчеловек, но все же человек. Думаю, достаточно быть честным перед собой. Остальное – только мера мастерства.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |