-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


17-е марта, Рогуза, Сицилия, отвечаю на вопросы

Суббота, 18 Марта 2023 г. 02:14 + в цитатник

Вопрос

Существует ли иерархия редакторов?

Ответ

В теории. Но скорее разные специальности. Литературный редактор – работает с текстом. Выпускающий редактор – отвечает за технологический аспект издания. Ведущий редактор - грубо – менеджер всего проекта, собирающий целую команду от корректора до художника, чтобы текст стал книгой.

И я не могу сказать, что тут есть какая-то иерархия, хотя формально – ведущий редактор стоит во главе всего мероприятия.

Иногда используется еще «титул» шеф-редактор. Редактор, курирующий целое направление. И главный редактор, специалист, который, координирует работу ведущих редакторов и шеф-редакторов.

Но для меня главная градация редактор-издатель. Редактор, эксперт по текстам, которые уже взяты в работу, издатель – тот, кто генерирует новые книги. Понятно, что все это относительно, и в любом случае, вся редакторская работа – производная от работы авторской. Но опыт подсказывает, все это очень условно, но в основе любого бестселлера (не шедевра, но бестселлера) лежит автор, нашедший своего издателя, издатель, которому повезло работать с блестящей командой.

Вопрос

Оптимальный период выхода книги. Раньше говорили о том, что у автора должна выходит книга каждые три-четыре месяца

Ответ

Я хотел бы сказать, что никаких «должен» в отношении автора не существует. Почти. Так как существуют ожидания читателей. И автору выгодно ими воспользоваться. Если вам повезло написать книгу, которая полюбилась… то, конечно, есть смысл издать новую книгу, пока читатель не забыл о первой. Вот в эту логику все и укладывается. Разумеется, в формульной литературе есть оптимальные сроки – порядка 6 месяцев между произведениями. Но со временем эти нормы ослабевают. В мейнстриме же таких норм просто нет. Но есть способность читателя забыть автора.

Вопрос

Из вашей практики, какой самый эффективный способ продвижения автора?

Ответ.

Напрашивающий ответ – текст. Но, если принять за аксиому, что мы обсуждаем качественный текст, то, как мне кажется – долгое прибывание текста в читательской досягаемости. Если текст хорош, постепенно количество его читателей растет и в конечном счете достигает критического количества, когда начинает работать сарафанное радио. Часто, этого можно добиться выпуском не одной книги, а нескольких.

Вопрос

Как долго продолжается работа над коллективными проектами типа Твист? Из каких стадий состоит?

Ответ

1. Придумать проект

2. Прописать все условия

3. Проанонсировать

4. Собрать тексты

5. Разработать стилистику

6. Издать

Понятно, что большая часть времени уходит именно на сбор текстов, и качество, с одной стороны, и соответствие заданному формату, с другой – и определяют все остальное. Иногда, приходится вовсе отказаться от проекта.

Проблема в том, что желания авторов достаточно редко совпадают с задумкой издателя, тут нужен некий баланс.

Вопрос

Все потенциальные авторы ушли в сценаристы и нарративные дизайнеры, откуда должны взяться новые имена?

Ответ

Если бы я не был соучредителем курсов «Мастер текста», я мог бы испытать некие сомнения. Но я ежедневно общаюсь с талантами. Проблема не в том, что есть какие-то отрасли, куда может пойти автор. Талантливый и работоспособный автор может найти энное количество способов заработка, применяя свои способности. В каком-то смысле предпринимательство это же частный случай умения придумывать истории. Проблема не в том, чтобы автор не убежал. Проблема в том, чтобы он приложил достаточно усилий, чтобы стать автором. Ничего не изменилось. Это всегда было трудно.

Вопрос

Вы ведете семинар – «Ошибки начинающего автора». Они как-то меняются, есть актуальные в этом году?

Ответ

Меняются, но не уверен, что тут есть какие-то закономерности. Но в этом году чаще всего сталкиваюсь с двумя:

- недосказанность. Автор многое знает, но не все рассказывает читателю. Многие важные вещи оказываются «за кадром»;

- увлечение второстепенным и, как результат, автор упускает основную линию.

Вопрос

Как рост цен сказался на ваши продажи?

Ответ

Цены влияют, но тут нет прямой зависимости. Рост цен сужает возможности, как читателей, так и издателей. Если в портфеле редакции есть эксклюзивные книги – рост цен не так губителен. Если же речь идет о книгах, которые зависят от ценовой конъюнктуры – тут все хуже.

Вопросы для следующего 17-го - оставляйте в комментариях

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Апреля 2023 г. 09:53 (ссылка)
Добрый день, уже несколько лет пытаюсь выстроить отношения с издательствами. Хотелось бы получить такое отношение как в фильме "Гений" о Т.Вулфе, а получается как в фильме "Великолепный" с П.Бельмондо. Вы что там все такие
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 10 Декабря 2023 г. 04:28ссылка
Аноним
Так в американских и европейских издательства в редакциях работают много мужчин, а у нас одни бабы с подружайками. Отсюда такое отношение.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку