-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2948


17-е. сентября. На этот раз из Самарканда. Отвечаю на вопросы

Суббота, 17 Сентября 2022 г. 22:34 + в цитатник
Вопрос
Можете привести пример эпической издательской ошибки?
Ответ
А то. Книга вышла без корешка. С учетом того, что большую часть своей жизни книга проводит именно корешком, то… шансы на нормальные продажи с таким оформлением – невелики.
Вопрос
Самый маленький тираж книги, который вы издавали?
Ответ
Три штуки. Ну… был чемпионат Европы по футболу, в котором, если вы помните Россия добралась до полуфинала и проиграла. МЫ готовили справочник по итогам. Вот в трех экземплярах этого справочника Россия не проиграла, а выиграл и стала чемпионом. Соответственно была поправлена вся статистика. Тогда – 2008 год — это казалось смешно. Экземпляры подарили двум коллегам – фанатам, один экземпляр в редакции. Боюсь подумать, а вдруг кое-кто именно этим вдохновился.
Вопрос
Есть примета успеха нового автора?
Ответ
Это странно. Но мы всегда знаем, когда книга провалится. Просто есть книги, которые должны быть изданы, даже, если понимаешь – шансы невелики. А вот успех предсказать трудно. Самое верное - не смотреть на количество подписчиков или обещания рекламы, не учитывать спекулятивность текста или звания автора, оценивать только текст и ничего кроме текста. Так вероятность ошибиться – невелика. И, увы, книги не прощают даже мелких ошибок. Если видишь их, понимаешь, что автор ничего не поменяет, уже готовишься к минимальным продажам. Мой коллега изобрел фразу «Продали с подсвечником» - и такое бывает.
Вопрос
Как вы относитесь к обещаниям своих коллег помочь написать бестселлер за месяц?
Ответ.
Я обалдел, когда столкнулся с этой рекламой. Но потом выдохнул, речь идет о прикладной литературе. Но даже в этом случае вспоминается только «обещать не значит жениться». Если бы существовала формула успеха, гарантирующая продажи – мы бы все за ней в очередь встали, правда нам бы ее никто не отдал, потому как… кто ж такое продаст, зачем?
Вопрос
В одном из интервью вы сетовали на то, что не хватает книжных маркетологов, а что мешает?
Ответ.
Они есть, но они преимущественно анализирует то, что уже случилось, а нам нужен не просто анализ уже происшедшего, но и прогноз. Вот тут помощи не дождаться. В результате - вся надежда на редакторов.
Чтобы было понятно. В свое время книжные маркетологи всерьез считали, что книга может быть успешна, если в названии будет использована смесь кириллицы и латиницы. Ага, сразу после «Духless». Ну, как бы здорово, понятно, что где-то через полгода все прилавки были усеяны вот такими метисными названиями, и продаж там не было никаких. Понять уже состоявшийся успех – важно, но со следующим шагом – значительно труднее. Аналогично вещали о наступлении эры травелогов на волне «Шантарама»… как-то не срослось, да?
Вопрос
Что мешает редакциям непосредственно заниматься продажами, раз уж продавцы не умеют?
Ответ
Ага. А еще будем немного шить. Думаю, редактор должен многое знать о продажах, но заниматься ими можно только иногда, как некое развлечение. В свое время мы торговали книгами на Петербургском салоне – но недолго. Книги быстро закончились. Да, редактор прекрасно знает то, что издает, и может уговорить читателя сделать покупку, но кто-то должен и создавать продукт. Помню, как мы с Николаем Кудрявцевым продавали «Бесконечную шутку» в Сапсане. Было забавно.
Вопрос
Чтобы вы изменили в современной системе книгоиздания?
Ответ
Я не уверен, что книгоиздание выстоит, если в нем решительно что-то менять. Только эволюция. Но из очевидного, думаю, единая система дистрибуции для больших и маленьких издательств в России и вне ее – точно не помешала бы. Сложная штука, но, как мне кажется, толк был бы. Кроме того, я бы законодательно закрепил право издателя устанавливать розничные цены.
Вопрос
Из-за чего книга может не продаваться, если это не связано с текстом?
Ответ
Само простое – не доедет до магазина, слишком высокая цена, неправильное позиционирование (не та серия, не то оформление).
Вопрос
Что такое импринт, чем отличается от редакции?
Ответ
Чаще всего редакция, которая располагает собственным именем, которое помогает отличать читателям ее продукцию.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку