-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2948


17-е. В мире все чудесатее, но календарь все тот же. Пока. Отвечаю на вопросы.

Воскресенье, 18 Апреля 2021 г. 02:07 + в цитатник

Вопрос

Не кажется ли вам, что сейчас необходимо вкладываться в развитие аудиокниги. За ней будущее.

 

Ответ.

Мы все же пока еще живем во времена, когда нет вот этого: «или-или». Появляется все больше способов донести текст до читателя. Почему мы должны себя как-то ограничивать? Конечно, рост востребованности аудиоварианта книги – факт, но тут речь скорее идет о низкой базе, с которой этот рост стартовал. Есть перспектива, но не альтернатива. У меня есть проигрыватель пластинок. Это не означает, что я не являюсь пользователем apple music. Учимся сочетать. А будущее за полетами в космос, и мне абсолютно все равно в каком из форматов туда отправятся с первыми колонистами наши книги.

 

Вопрос

Как так случается, что лидеры продаж в самиздате не в состоянии найти аудиторию на рынке бумажной книги?

 

Ответ

Думаю, тут сразу много ответов. Кто-то находит. Но, да, это скорее исключение из правил. Разные жанры, разные аудитории. Разный алгоритм принятия решения о покупке. Разная стоимость. Если мы внимательно все это проанализируем, то все сводится к ответу – потому что это абсолютно разные тексты для абсолютно разных аудиторий. Интересно же то, что в обозримом прошлом аудитория была одна и тексты не были настолько далеки друг от друга. Но это же прекрасно. Все становится интереснее. Но я не могу не добавить ложку дегтя. А знаете, кто на той же аудитории просто выносит самиздатовцев? Авторы фанфиков. Там такие цифры, что просто мечтать. Только это фанфики – паразитизм на успешных брендах. Но честный паразитизм.

 

Вопрос

Есть ли у вас в издательстве примеров распределения труда: один автор придумывает сюжет, второй пишет, третий создает диалоги и пр.?

 

Ответ

Метод, который применяется в сценарировании, не работает в создании книг, если только мы не готовы к тому, что эти книги будут неталантливы. Кстати, допускаю, что в рамках селфпаба такая методика может быть эффективной. Чтобы генерировать «проду» – очень даже метод. В традиционном создании книг попыток было множество, но – «включаешь, не работает». Вероятно, все же автор этот тот, кто написал книгу, а не сделал какой-то фрагмент работы. Скорее всего, дело в том, что автор это не просто работник, но работник, который должен получать удовольствие от создания книги, и, если мы у него забираем кусок творчества – получается скучно и не нужно. Мне кажется, что создание сюжета – это легко. Но, иногда, глядя в самотек, удивляешься, насколько многие авторы не затрудняют себя придумыванием истории.

 

Вопрос

Как отсылать рукопись? Отослать одновременно во много издательств, отсылать по очереди, отсылать в несколько издательств, затем еще в несколько? Какая стратегия подачи рукопись будет правильной, чтобы была некая гармония между интересами автора и издательств?

 

Ответ

Как правило, издатели не любят принимать участие в тендерах. Поэтому, лучше каждому отдельно. То есть – не веерная рассылка. Или, по крайней мере, чтобы издатель об этом не догадался.

 

Вопрос

Имеет ли смысл заключать договор на электронное издание книги, как практикует сейчас одно большое издательство со всеми начинающими авторами? Или лучше издать в Литрес самостоятельно? Как вообще относитесь к электронным изданиям книг?

 

Ответ

Контракт напрямую с Литрес принесет вам скорее всего больший процент роялти. Но - да, мы предпочитаем брать права и на электронную версию. Как относиться? Как к еще одной форме доставки текста. Есть нюанс, скорее всего, имея прямой контракт с Литрес – вы можете не добраться до читателей, а вот имея и книгу, и электронную версию – шансы повышаются. Но надо смотреть – жанр, сам текст. Каждая книга уникальна, и теперь она уникальна и в способах доставки тоже.

 

Вопрос

Если во всех издательствах отказали, но автор сомневается, что книга его такая уж плохая, а отказы ему, возможно, пришли по недоразумению или по недосмотру, то что делать? Или отказы – это все же показатель? Лучше сесть переделать книгу или написать новую и не тратить время с неудачной?

 

Ответ.

Знать бы, что это за отказы. Могут отказать просто потому, что в данной редакции книги этого жанра не издают. Или текст попал не тому человеку. Мне кажется, что стратегию есть смысл выстраивать не на отказах, а на профессиональной критике.

 

Вопрос

Астрель-СПб не выпускает книги, посвященные актуальным темам – от короновируса до новой этики, BLM и пр. С чем это связано?

 

Ответ

Не хотим. Мне представляется это больше делом периодики. У нас есть коллеги, которые успешно издают книги про здесь и сейчас. Мы сосредоточены на вечных темах.

 

Вопрос

Что выгоднее и эффективнее – издавать переводную литературу или отечественную?

 

Ответ.

Есть свои плюсы и минусы в каждом из направлений. Да, переводная литература кажется менее рискованным мероприятием, так как здесь мы имеем дело с книгами, которые уже стали хитами. Но еще нужно уметь предсказать, будут ли эти хиты – успешны у нас. Это понимание приходит с опытом, но ошибки неизбежны. Огромный поток информации, который должен обрабатывать редактор этого направления означает работу на износ. При этом покупка хита – это серьезные траты, плюс перевод – то есть, ответственность – выше.

С другой стороны – отечественная литература легче, так как у тебя есть прямой контакт с автором, тексты учитывают наши реалии просто по происхождению, но – тут ты работаешь не с продуктом, у которого уже есть и критика, и оценки, и премии, и ожидание аудитории, тут все - терра инкогнита. Опять-таки, опыт и работоспособность делают и эту деятельность возможной.

А вообще в издательской деятельности есть только один секрет – надо читать то, что издаешь.

 

 

 

 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку