-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947


17-е. Немного теплее. Какие раздутые ответы у меня.

Воскресенье, 17 Ноября 2019 г. 17:54 + в цитатник

Вопрос

Существует ли какая-то польза от проведения таких программ как «Книжное пространство», год Гранина и прочее?

 

Ответ

В свое время было дико модным словосочетанием «имиджевая реклама». То есть – некая реклама, от которой польза должна быть, но ее заведомо не посчитать. Деньги потрачены, а дальше – сие есть тайна великая.

Я рассматриваю подобные посиделки как некий кусочек славы, признания, которых явно не в избытке для авторов и литераторов. Не самые феерические гонорары, тяжелая работа – хотя бы иногда литератор должен почувствовать, что он нужен кому-то за пределами ФБ. Конкретная польза… У меня было семь встреч в рамках Культурного форума – все они были связаны просто с тем, что в это время в удобном для меня месте собрались интересные люди, с которыми, разумеется, можно было бы и вотсапу пообщаться, но живьем – эффективнее.   

 

Вопрос

Видите ли вы будущее в России для жанра мэшап?

 

Ответ

Строго говоря, в России есть огромное количество текстов представителей жанра, так как просто много вторичных текстов. Достаточно вспомнить последователей Стругацких. Если же говорить о чистом жанре, когда читатель покупает книгу именно потому, что он хочет получить удовольствие от микса – то удач мало. Мне кажется, это связано с тем, что у нас просто мало тех тем, тех книг, которые можно было бы использовать в качестве базы. Необходимые условия – суперпопулярность исходной книги, суперпопулярность привнесенной темы, общее качество.

Мы делали три такие книги. 

Первая «Настоящая любовь»  - по мотивам «Анны Карениной» Фишка была в том, что герои оригинального романа, потеряв память оказались на некоем острове и начали выстраивать отношения с нуля. Так как характеры остались прежними, то и финал оказался печален.

Продали порядка 12 000. У меня в кабинете проплешины были от треножников телекамер. В данном случае сработала главная фишка мэшапа – спекулятивность. 

Вторая - «Тимур и его команда и вампиры» https://www.labirint.ru/books/338661/

Ожидаемый эффект получен не был. Думаю, мы несколько переоценили популярность Гайдара именно среди той аудитории, которая готова к таким играм. 

Третья книга «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона в России» https://www.labirint.ru/books/669006/. Вот тут все получилось. Холмс (спасибо, Кембербэтч) – достаточно популярен, плюс формат каждого рассказа. Вошедшего в сборник отвечал ожиданиям читателя. Надеюсь, у нас получится выпустить продолжение.

А вообще, по издательской статистике – литературные игры редко заканчиваются победами. Проблема еще и в том, что за границей такие игры интересуют публику, а значит прессу, у нас – нет.

 

Вопрос

У Ника Перумова прочитала, что книга бумажная, по его мнению, уходит в прошлое, а грядёт подписная модель. Подписался читатель на сайте, внёс деньги и каждый месяц получает по 20% книги. Что скажете- реальность или фантастика?

 

Ответ

Проблема с такими прогнозами и анализами в том, что книга – это очень широкое понятие. И пытаться измерять среднюю температуру по больнице – это совсем неправильно. Мы сейчас видим, что несколько жанров очень хорошо себя чувствуют в сфере электронных продаж. Вместе с тем модель подписная – не оправдывает ожидания. Но ситуация все время меняется. К примеру, уже который год говорят о падении бумажной книги, но в рамках АСТ продажи именно бумажной книги растут уже четыре года подряд. Электронка растет тоже, повышаются скачивания аудиокниги. Анализировать необходимо по отдельным жанрам, направлениям и авторам. Каждый отдельно. 

В конечном счете - не так и важно, как именно текст добрался до читателя. Издатель монетизирует авторские права, а не бумагу. Мне кажется, главное – комфорт читателя. И он определяется множеством факторов, от появления тех или иных устройств и сервисов до доступности сети. И, конечно, для чего покупает? Понятно, что электронный файл дарить не так комфортно, а в путешествие приятнее взять читалку, а не том. НО разбираться надо в каждом конкретном случае. Думаю, мы так или иначе идем к многообразию возможностей, а не к их конкуренции. И это прекрасно. 

 

Вопрос

Следует ли начинающему автору продвигать себя самостоятельно, чтобы к выходу книги у него уже была лояльная аудитория?

 

Ответ

Это один из путей. Не каждый писатель может и умеет формировать аудиторию. У нас есть успешные авторы с отсутствующей аудиторией в соцсетях. А есть - с потрясающей аудиторией и отсутствием текста.

Лояльная аудитория – огромный плюс для автора. Пренебрегать – точно не стоит, но… я просто не уверен, что талант собирателя аудитории и талант автора могут адекватно сочетаться. Это возможно не во всех жанрах и направлениях. К примеру – у автора короткой прозы, зарисовок, баек – да, а мастеру большой формы – будет крайне трудно.

 

Вопрос

Мечтаете ли Вы как редактор открывать новые громкие имена или найти такой текст, который прям всех порвёт?

 

Ответ

А иначе зачем?

 

Вопрос

Произведения каких авторов Вы советуете прочитать, чтобы насладиться красивым языком текста?

 

Ответ

Булгаков, Набоков, Чехов.

 

Вопрос

Неоднократно слышал мнение, что учиться литературному мастерству бессмысленно. Мнение это озвучивали весьма авторитетные и успешные авторы. Вместе с тем, вы читаете лекции в рамках курсов «Мастер текста». 

 

Ответ

Что забавно, некоторые из авторов, которые считают, что научить книги писать нельзя, читают лекции. При том – замечательные. Каждый имеет право на свое мнение, я же не вполне понимаю, почему для того, чтобы создавать музыкальные произведения – не зазорно учиться в консерватории, а художникам не грех закончить академию. Конечно, одаренность, начитанность, умение переживать – это вещи, которые уже есть и учить тут – нечему. Но есть ремесло, и масса нюансов, которые ты либо получаешь от учителя, либо будешь идти к этому сам, есть вероятность, что путь этот будет длиннее, труднее, а еще не всегда очевидно, куда идти.

Чтобы совсем понятно. Сочинить мелодию может человек вообще не подозревающий о существовании нот. А вот написать партитуру для оркестра (а роман я бы сравнивал с чем-то массивным) – тут нужен не только талант, но и масса знаний и умений, которые приобретаются в процессе обучения.

Метки:  

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 15 Декабря 2019 г. 23:32 (ссылка)
наверное, вас уже замордовали подобными вопросами, но всё же... Смотрю на одном весьма популярном сайте книги-лидеры - десятки и сотни тысяч просмотров, подписчики и прочее, прочее. Казалось бы, зачем вам, редактору, искать кого-то, тратить время и силы на тех, кто присылает вам рукописи. Отправляйте их всех к бесу и занимайтесь только теми, кто так популярен в сети! Но вы всё равно продолжаете заниматься теми, кто, в общем-то, не популярен. Зачем?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 16 Декабря 2019 г. 14:39 (ссылка)
Добрый день.
Прости, что злоупотребляю Вашим вниманием в личных интересах. Несколько месяцев назад я предложил издательству Астрель рукопись, но не получил ответа. Означает ли это отказ?
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку