-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Editorskoe

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 2947

Editorskoe





С детства мечтал получать зарплату за чтение книг.
Мечта сбылась – тружусь главным редактором.
Любимое занятие – вычеркивать лишнее.

Но детектив мертв…

Пятница, 10 Декабря 2010 г. 11:43 + в цитатник
 (137x150, 3Kb)
Ну, вдруг кто-то не заметил – нет такой штуки под названием русский детектив. И можно вспомнить про Фандорина и поискать на полке Антикиллера. Только это не детективы. Боевики, детективы иронические, иногда женские, милицейские романы, или, возвращаясь к Акунину, специальные как бы исторические стилизации – что угодно только не детектив, где есть тайна, есть расследование и есть разгадка. Тайну еще с горем пополам рисуют, расследование уже протекает с огромным трудом, до разгадки, как правило, дело не доходит, просто в конце романа как-то не до этого. То слишком много трупов, то слишком мало закуски, не получается как-то.
И некого винить.
Детектив особый жанр. Он способен существовать лишь в стерильных, почти математических условиях. Люди честные ведут себя совсем не так как преступники, детективы одни лишь способны проникнуть в мысли убийц, не переставая при этом ужасаться их коварным помыслам.
При всем этом качественный детектив замешан на совершенно реальной жизни, тут-то все и умирает. Совершенно нормально знать, что полисмены тупые, но представить себе полностью коррумпированный Скотленд-Ярд – невозможно. ЦРУ, конечно же, замышляет невероятные преступления, но обычный американский коп непременно поможет частному детективу посадить преступника в тюрьму. Детектив просто скажет кого, а дальше уже вся королевская конница, вся королевская рать – придет и обрушит свою мощь на злодея…
А теперь взяли и поверили в неподкупность нашей милиции. И в её готовность обрушить. В её способность вообще на что-то… Трудно. И в детектива, который пришел и все распутал тоже трудно, потому что для этого должны работать правила игры – те самые, об отдельных преступниках и отдельных честных гражданах, которых в разы больше.
При всем желании, русский автор просто не в состоянии написать русский детектив. Ну, разве что в реалиях до семнадцатого года. Бессмысленно искать Шерлока Холмса в Бандитском Петербурге, здесь даже Мориарти было не выжить. Бывшие спортсмены и комсомольцы, тесно смыкаясь со все еще милицией, и подумать не могли, что они не просто загоняют всю страну под необъятную крышу, они еще и убивают целый жанр. И детектив мертв, а я…

Проблемы перевода

Суббота, 27 Ноября 2010 г. 15:59 + в цитатник
 (109x146, 3Kb)
Как-то так получается, что смотрю «Закрытый показ». То есть уже не раз и не два. И не то, чтобы я не люблю американское, в смысле глубоко голливудское, кино. Люблю. Но интересно. Какие-то люди странные, режиссеры загадочные, Гордон опять-таки чего-то хочет.
Больше смотреть не буду. Все хорошо, просто, на этот раз смотрел не в фоновом режиме, а внимательно, и спасибо замечательному писателю Михаилу Елизарову, который собственно все и убил.
Итак. Показывают нам кино, которое можно увидеть либо на фестивале, либо скачав у пиратов, либо вот у Гордона. И как-то хочется сразу сказать, что, и кинотеатры наши ничего не понимают, и зрители тупые, такие замечательные фильмы не ценят, не смотрят, не показывают… А потом начинается трудное – собственно просмотр.
Ну, это плохо. Сценарий сырой, режиссер вышел погулять и вернулся только уже на фестиваль, чтобы получить какую-нибудь награду, актеры, просто ни в чем не виноваты. Можно быть Малковичем и Мастрояни в одном лице, но без сценария и режиссуры – очень трудно.
Потом начинает цирк. Находится парочка человек, которые достаточно подробно рассказывают почему вот этот самый фильм плохой. Но находится пара десятков людей, которые рассказывают, отчего именно этот фильм лучший. Главный аргумент, обычно он идет от членов съемочной группы – просто вы ничего не понимаете в силу своей ограниченности. Это сильный ход, потому что доказать свое неограниченность практически невозможно.
Обязательно находится кто-то, кто находит в двухчасовом потоке одну-две сцены, которые хороши. В эпизоде такой-то актер, несмотря ни на что сыграл великолепно. Съемки были в таком-то экзотическом месте, а там так красиво, ну и т.д. То, что все хорошее, занимает места и времени немного и выцедить это можно только с огромными усилиями, не волнует никого. По секрету. Я с легкостью могу найти пару-тройку сильных фраз в любой графомании, жаль, что сборники сильных фраз, пока не пользуются популярностью.
И главное. Непременно находится кто-то, кто находит главную силу фильма. К примеру, сняли фильм о детях инвалидах, или о ветеранах, или о проблемах малых народов, и уже все равно, как. Сняли же – давайте их хвалить.
Если бы речь шла не о фильме а о лекарствах, такого бы не было. Никто не будет радоваться тому, что сделали отвратительные лекарства для детей. Для детей же! Никто радоваться не будет, заклеймят, осудят, посадят и тот факт, что для детей, будет отягчающим, а не самодостаточным. В кино все иначе, почему? Не знаю.
И вот тут на сцене появляется Елизаров. Михаил Елизаров, это вообще очень отдельный писатель. Лично я считаю, что по дарованию, после Пелевина у нас не появлялось подобной мощи. Как он её тратит, это другой вопрос, тем более, что автор молод и нам повезло, что мы можем ждать его новых работ и надеяться. Елизаров сделал ужасное. Он нашел в фильме то, чего там никогда не было, чего в него вложить не смог бы и Феллини. Проблема в том, что Елизаров в состоянии это увидеть и с этой точки зрения не так уж и важно, что именно он смотрел.
Любой режиссер, писатель, композитор – своеобразный переводчик. Он переводит для тех, кто владеет только русским и лишь на вербальном уровне, все то, что глубоко внутри. А тут происходит такая забавная сценка – недоучка переводчик с китайского на плохой русский сталкивается с человеком свободно владеющим кантонским диалектом. Человек этот, вслушиваясь в лепет безграмотного толкователя, находит в нем подтверждения своим мыслям и радуется тому, что как же вовремя он встретился с этим потоком хаоса.
Елизаров мог бы найти смысл в ряби на Неве и в номере вагона метро. Причем здесь фильм?
Но я немного не об этом. Я о том, что переводчик должен быть понятен. Если я не могу понять перевод с китайского на русский, это не означает, что я должен срочно выучить китайский и обходиться вообще без переводчика. Зная оригинальный текст я буду понимать даже плохой перевод, но все-таки значительно дешевле и правильнее, найти квалифицированного толмача.

Метки:  

На втором этаже

Пятница, 26 Ноября 2010 г. 01:20 + в цитатник
 (109x146, 3Kb)
Такая простая загадка: "Что находится на втором этаже книжного магазина? Правильно. Книги. А что находится на первом? Нет. Не угадали. Вы и про второй этаж угадали не до конца. Но про первый - просто нереально - канцтовары, кружки, чашки, салфетки, календари, ну то есть все, кроме книг. С учетом того, что любой нормальный торговец размещает на первом этаже то, что пользуется большим спросом, а на второй и выше запихивает то, что продать труднее... не понимаю, это точно книжный магазин?
Может, надо некоторым книготорговцам наконец, сказать себе честно - книги это стильно, книги это - не стыдно - покажешься в приличном обществе - чем занят? - высоким! Но это все - так, стразики-бусики, а реально хочется продать что-нибудь этакое - салфеточки, наборы для коктейлей, кофе, чай, сигареты.
На втором этаже кафе есть, и кофе примерно как в Астории... по цене. А вокруг книги - прикольно, наверное.
Я, наверное, не прав трижды, я не торговец - ни разу, но книги заслужили первые этажи даже Дома Книги, даже Парка культуры и чтения. А если для того, чтобы окупить книжную сеть надо продавать сопутствующие товары, так забудьте о книгах, не маскируйтесь, делайте то, к чему лежит душа. Сосредоточьтесь на сопутствующем, пусть оно будет основным.
- Не подскажете, где мне найти книгу?
- На втором этаже между финскими унитазами и китайским трикотажем, на первой полке снизу.
И не говорите мне, что то, что вы сейчас слышите от продавцов сильно отличается.
Книги покупают не потому, что они лежат рядом с чем-то, а из-за того, что в них написано, изображено, вложено. Не умеете? В Пятерочке страшный недобор сотрудников.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

День варенья

Среда, 24 Ноября 2010 г. 21:26 + в цитатник
 (98x147, 3Kb)
Я на самом деле понимаю, что мне просто повезло. Так или иначе в день рождения люди говорят о хорошем, и все то, что Астрель-СПб накапливала, сегодня вылилось на меня лично. Вот что значит, когда везет. Потому что довольно легко быть нормальным в окружении превосходных. Совершенно несложно слыть ироничным, если все с чувством юмора. Вот на ТЭЦ-6, где мне в свое время довелось работать слесарем-электриком, качество моего мозга было полностью скрыто от окружающих. Многое трудно заметить, когда занят прокладкой силового кабеля на высоте в шесть с лишним метра, без намека на страховку и все это зимой.

Спасибо за поздравления, я буду стараться, чтобы хотя бы процентов на 5% соответствовать тому, что вы сегодня обо мне сказали.

Ловушка для редактора.

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 03:25 + в цитатник
 (97x146, 6Kb)
Есть такой специальный автор. Его главный талант – эпистолярный. Особенно ярко проявляется в письмах к редактору.
Классическая история такова, – вот присылаю вам произведение, знаю, что вы не читаете текстов в принципе, а уж писем от такого как я и подавно… но все-таки шлю. Вдруг мне удастся пробиться сквозь ту крепостную стену, за которой скрыты издатели.
Редактор, попался в ловушку номер раз. "Что значит не читаю, очень даже читаю, и вообще… " И тут случается страшное, он открывает прилагаемый файл. Нет не так. К таким письмам крепятся архивы, непременно фото, непременно биография, синопсис, точнее небольшой рекламный буклет посвященный рукописи, ну и собственно рукопись, чаще фрагмент. Потому как мало ли – вдруг сопрут.
Итак, редактор читает. Протискивается сквозь сложносочиненные, многоэтажные, силится добраться до сюжета, странице так на двадцатой начинает задавать себе вопрос, а не увлекся ли я, спотыкается о надцатый шаблон шаблонович, ломается под тяжестью ну, вовсе не читаемого, наконец натыкается на уже вполне отчетливую графоманию... Возвращается к письму и робко сообщает автору: читал, спасибо, больше не хочу, если хочешь писать еще, есть над чем работать.
Казалось бы все. Нет. Автор тут же сообщает редактору, что на другой ответ он и не рассчитывал, что давно ждал эту отписку, так как естественно читать у редактора не было времени, а ведь друзья и знакомые автора в один голос уверены в его – автора – гениальности и только врожденная скромность заставляет автора лишь иногда сообщать о собственной гениальности избранным издательствам.
Ловушка номер два. Редактор пытается оправдаться, доказать, что он таки читал, что не дежурный ответ, а очень даже осмысленный, и вообще, читать это его работа, поэтому странно, что автор вместо того, чтобы сосредоточиться на исправлении ошибок, пишет подобные письма.
Ха. Тут на голову редактора обрушивается последний удар – автор объясняет, что редактор просто не в состоянии в силу своей ограниченности понять его текст и оценить его рыночный потенциал, просто потому, что до сих пор он имел дело лишь с посредственными произведениями, список которых тут же прилагается.
Дальнейшее зависит от магнитных бурь, возможностей провайдера и темперамента сторон. И почти никогда от здравого смысла.
Проблема в том, что нет такого автора и читателя, который не был бы уверен, что редактор оценивает тексты с точки зрения «нравится – не нравится». То, что редактор профессионал и руководствуется вкусом, нюхом и осязанием в последнюю очередь - факт, почти недостижимый для графоманов обоих полов.
Бесполезно дискутировать с человеком, который в ответ на логику применяет формулировку типа:
- это точно не хуже Донцовой…
- вы просто еще не прочли второй и третий том моей рукописи, да и первый том доходит только с третьего раза…
- вы привыкли публиковать всякое г., где уж вам…
Могу сказать только одно. Тот автор, который подозревает, что для того, чтобы написать настоящий роман надо многое знать, уметь, и адски работать, тот, кто готов не огрызаться, а учиться, почти всегда издается. Часто – с успехом.
Представьте себе картину, вы приходите в магазин, вам предлагают просроченную колбасу, а когда вы отказываетесь, пытаются убедить, что где-то глубоко внутри есть что-то совершенно бесподобного вкуса. Надо просто как следует распробовать. Ну-ну… А ведь можно и не дожить до промывания желудка.

Метки:  

Диалоги вагины

Среда, 17 Ноября 2010 г. 00:45 + в цитатник
 (95x139, 3Kb)
Хотелось бы понять почему. Почему, когда люди платят довольно большие деньги за билеты, а на сцене скачут голые, изображая пьесу Чехова – это ни разу не бизнес. Газеты об этом пишут, событие! Телевидение снимает – новость какая! И даже реклама такого спектакля, это не реклама, а она же социальная, то есть по ценам в десять раз ниже.
Ну, что такого есть в театре, что, несмотря на то, что столичные площадки собирают сотни тысяч зрителей за миллионы рублей, все это ну, совершенно не бизнес.
Мне интересно, почему, когда выходит новая книга и ты пытаешься её рекалмировать, то будь любезен – коммерческий продукт – плати. А вот «Монологи вагины» - это не коммерция, это высокое искусство. Ну, не дотягивает русская литература до высокого искусства, театр дотянул, а с литературой не сложилось.
Еще повезло киношникам. Как-то так получается, что фильм снятый на трижды попиленный бюджет – это новость. А вот книга, по которой этот самый фильм снят – никому неинтересная стопка бумаг.
Самая читающая страна – бу-га-га! Стране интересно все, кроме книги, хоть месяц обзванивай все журналы и газеты страны, ну не интересно им. Это ж мы как бы заставляем журналистов рекламировать товар. Хорошо, а фильм это не товар?
Фишка в том, что не интересно никому. Можно, конечно, сказать, ну, так какие писатели, такой и интерес. Можно. А нет такого опасения, что с таким отношением, неоткуда писателям скоро будет браться. Потому что чем дальше, тем больше, писательство это некий такой факультатив для публичной персоны. Отработал больше года на ТВ – написал книгу. Пора на пенсию журналисту – пора и книгу собрать, банкир уходит на покой, к юбилею – не изволите?
А вот спектакли не ставят. Как-то странно даже. Просто у нас страна отчетливо театральная и все менее отчетливо книжная. И монологи вагины нам ближе Пушкина, несмотря на все его все.
Но выход есть. Надо вступить в диалог. Хоть с чертом, хоть с вагиной, лишь бы услышали. Будем издавать книги прямо на сцене, такое вот новое событие сезона, может хоть тогда господа журналисты заинтересуются книгами.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Издательские мифы. Часть третья.

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 23:15 + в цитатник
 (98x141, 2Kb)
Наконец-то созрела последняя часть триптиха. Итак о каком мифе я еще не упомянул.
Миф о богатстве. Почему-то всем понятно, что издатель, заплатив писателю копейки, сам срывает огромный куш. Бывает и такое. Только надо понимать, что издатель получает деньги не сразу, а когда магазины ему денег привезут. То есть в среднем через годик, после того как у писателя книга была куплена, и надо помнить о такой малозаметной детали, что не все книги продаются. То есть читатели почему-то не выметают до основания книжные магазины, и даже, не поверите, есть полки, на которых книги стоят годами. Крепко так стоят, а автору деньги уже оплачены. И типографии, и за бумагу тоже. И самое обидное, что автор книгу отдает издательству на время. То есть гонорар получил, но контракт закончится и книга снова его. А с деньгами так не получается. Если книгу не покупают – уже ничего не вернешь. А на один бестселлер приходится сотни совсем не бест, а очень даже беДселлеров. Иначе не бывает. Книжный бизнес странный, он не передается по наследству. Потому что это не совсем бизнес. Одним калькулятором не обойтись.
Мой любимый миф об электронных книгах. Графоманы радостно потирают руки – вот-вот начнется новая эпоха, и деньги волшебным потокам потекут прямо из Интернета, минуя издателей.
Вот есть такой сайт Самиздат. А еще Проза.Ру, а еще много их разных. И как-то до сих пор тысячи авторов находящихся там не прославились. Бог с ним, с деньгами, но ведь все есть – есть уже тексты электронные, только не читают их. И даже обладатели «читалок» их не читают, простите за тавтологию. Читают то, что в бумажном виде вышло. И объясняется просто, дело не в электронном или бумажном виде. Дело в таланте и отборе. Талант за автором, отбор за издателем. Среди кучи всякого, нужно отобрать отдельное. Чуть не забыл. Почему все так радуются электронным книгам, потому что есть такая уверенность, что опубликоваться можно только по блату.
Так вот вранье это. Большую часть времени любая редакция занимается тем, что ищет авторов. Читает, читает, устает читать и снова читает… Ну, не хватит блатных, честно.
И наконец, миф на котором надо бы поставить точку… Это миф о «всем нравится». То есть приходит писатель и начинает рассказывать, как его книга нравится, ну просто всем. Пытаюсь докопаться, всем, это кому? Оказывается и жене нравится, и дочери, и брату жены тоже. Ну, ну. А работаешь ты кем? Сам автор работает преподавателем астрономии, жена его физик-теоретик, дочь, понятное дело, оканчивает университет, а брат жены живет в Штатах, получает пособие по безработице, но астроном-любитель. Вот такая широкая, а главная типичная аудитория. Даже странно, разве не все жители нашей страны астрономы? Но с астрономами легкий случай, труднее, когда хвалят посетители авторского сайта. Потому что они уже не сплошь астрономы, жаль только в массе своей они книг не покупают, а исключительно скачивают бесплатно, поэтому даже если они на память уже заучили текст, продажи от этого изменяться самую малость.
Я к чему. Когда книга всем нравится реально, то скорее всего, издательство в курсе, или быстро в этот сам курс дела входит. Если нужно кому-то рассказывать о популярности, значит чего-то с этой самой популярностью не сложилось.
И уже совсем к финалу. Не верьте, что кто-то там наваял и прославился. Туфта все это. Писать книги трудно!!! Не каждому дано!!! И чтобы стать кем-то одной книгой не обойтись, хотя бы три надо накропать. Долго, кропотливо и часто неблагодарно. Но писать стоит, лишь если не писать никак нельзя. Все остальное от лукавого. Лукавым может быть даже издатель.
Надеюсь, я оставался доступен.


Понравилось: 1 пользователю

Издательские мифы. Часть вторая.

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:33 + в цитатник
 (112x149, 2Kb)
Продолжаем нашу передачу:)
Есть такой миф о правильном подходе к издателю. Сначала вы мне деньги, потом я вам книгу. Так вот, книги не стулья. Точнее немного не так. Если я уже знаю, что за стулья – нормальный вариант. А если нет, ну, как-то хочется понять из какого материала, и насколько удобно на этом сидеть. А то я как-то теряюсь, когда спрашивают, сколько платите? И никто не спрашивает, как пишите? Вот как пишите, так и платим. Чтобы было уж совсем понятно, даже стул из красного дерева может стоить как испорченное красное дерево, а книга может вообще не стоить той бумаги на которой написана. Как бы умело ни торговался будущий автор.
Еще есть миф о том, что надо только о чем-то таком написать правильном и будет слава и успех. Отгадка в том, что когда что-то такое произошло, о чем надо писать, ну например отставка Лужкова… Так вот писать об этом уже поздно. Надо было хотя бы за полгода до того. И главное. Если человек спрашивает, о чем бы ему написать, да автор ли это? А если издатель говорит о чем нужно написать, то не становится ли этот самый издатель соавтором? Если автор пишет на заданную тему за выданные деньги, это все-таки уже не совсем автор. Вот у сантехника нет претензий в рамках авторского права. Слив течет, заплатили денег, он его починил. Так и тут. Это уже территория ремесла, а не творчества.
Такой застарелый миф о том, что редактора страшно завидуют авторам и готовы украсть все, что лежит плохо. Ну, да, а мясник завидует коровам. Простите меня за такое сравнение, но почему редактор должен завидовать автору? Нет, я понимаю, что можно завидовать успешному, прославленному автору, но с какой такой нечаянной радости редактор должен завидовать автору, который прислал рукопись, и ему отказали?
И по поводу красть. А дальше что? С огромным трудом, таясь, опубликовать и никому не показывать? Потому что если показать – тут же – здравствуй суд? В чем логика?
А еще есть миф о критиках, которые сами по себе этакие недописатели, ну так по версии Веллера получается и он не одинок. И как бы все так эмоционально, но есть одна проблема. Где эти критики? Ау! Авторам как-то невдомек, что если нет человека, который о нем будет писать, причем писать что угодно, то кто о нем вообще узнает? Вот у нас и не узнают, потому как вымерли критики, а те, что остались заняты не критикой, а прославлением самих себя. Опять-таки не страшно, если бы их было много, а так десяток на всю страну. Маловато, но авторы все не успокоятся. Хотят, чтобы ни одного не осталось. А дальше что? Сами о себе будете рассказывать читателям. И он вам поверит?
Любимый миф. Миф о неграх. За всех успешных пишут негры. Все хорошее написано неграми.
Негры пишут плохо. Потому что, если бы они писали хорошо, они были бы писателями, богатыми, знаменитыми, уважаемыми людьми. Негры есть некая прослойка людей литературного труда, которые помогают уже состоявшимся авторам писать больше, чем они могли бы сделать сами. Ну, или за хорошие деньги пишут за тех, кто сам писать не умеет. Опять –таки, пишут не очень здорово, потому, что за здорово написанное платят больше, чем может заработать любой негр. И главное. Путь в негры, это путь из литературы. То есть каждый текст все хуже, денег все меньше, а на выходе только мечты, ах, кем бы я был, если бы не подался в негры.
НА самом деле в литературе, также как и везде есть два пути. Трудно идти вверх, надеясь, что труд этот, когда-нибудь окупиться. Или пытаться срубить гонорар сразу. На заданную тему, под правильной фамилией. Деньги сразу, только это тупик. Называется он «джентльмен в поисках десятки».
Продолжение следует...

Метки:  

Издательские мифы. Часть первая.

Пятница, 22 Октября 2010 г. 19:12 + в цитатник
 (110x150, 3Kb)
Немного устал говорить об одном и том же. Попробую сложить все вместе, все те мифы, которые народ мало того, что дружно сочиняет, так еще и дружно повторяет.
Сегодня первая серия.
Итак.
Издатели печатают «левые» тиражи, причем в неописуемых количествах, а автору рассказывают про ужасающие продажи. То есть маленькие.
Даже не знаю с чего начать. С того, что кризис никуда не делся? Или сказать, что 43% населения страны вообще не читают ничего? Но главное, включаем логику - если автор действительно здорово продается, то почему после этих самых бешеных продаж за ним не гоняется стая издателей с пачками денег? Ну, куда деваться от того факта, что нет того идиота, который единожды заработав много, не решил бы повторить этот фокус. А тут, бред какой-то, напечатали одну книгу, а больше не хотят. То есть, если в миф о том, что кроме первого тиража, был еще второй и десятый поверить как-то можно, то в миф о том, что при всем при этом не взяли вторую книгу автора – уже как-то не вериться вообще.

Замечательный миф о том, что все, что хорошо продается – ужасно. Логика такая – я хороший автор, талантливый, поэтому у меня тиражи маленькие, а всякие ничтожества нравятся публике. Причем, что верно, у любого бестселлера можно найти огромное количество недостатков. Но разве не правильнее попытаться понять, все же за счет чего именно эти книги так нравятся, ведь нравятся! Разгадка проста, у якобы замечательных текстов, которые продаются маленькими тиражами, тоже есть огромное количество недостатков, только говорить об этом не получается, просто потому, что не с кем. Ну, никто не читал, попробуй тут подискутировать. А бестселлер читали все, есть о чем поговорить. Ну, и главное. Очень трудно написать книгу, которая будет нравиться большому количеству людей. И к успеху ведет множество путей, но ни один из них не является ни быстрым, ни легким. И уж точно, написание ужасной книги не является залогом больших продаж.

О рекламе. Миф звучит так – вы как следует отрекламируйте мою книгу, а уж я вам напишу, не сомневайтесь. Фишка следующая. Точнее сразу несколько фишек. Почему именно вашу книгу? Вы у нас один такой? Может, мы лучше будем Акунина рекламировать? Почему вы решили, что реклама решает? То есть если человек открыл книгу и ему стало плохо от прочитанного, он все равно книгу купит? Ну, и главное, рекламу мы же не будем давать всю оставшуюся жизнь, ну, не Кока-Кола мы? А как только реклама кончится, книгу выбрасывать? Потому что если книга сама по себе не является нужной, то сразу после окончания рекламной кампании она встанет колом. Пусть мне не поверит никто, но книгу продает текст. Да, реклама поможет, обложка поможет, правильное место в магазине поможет тоже, но только поможет. Ну, бесполезно помогать слепому биноклем. И на бинокль зря тратиться, и слепому обидно. Книгу легко загубить, самую лучшую. А сделать бестселлером с помощью любой рекламы плохую – невозможно.
Продолжение следует…

АСТ – страшнее зверя нет.

Среда, 13 Октября 2010 г. 23:33 + в цитатник
 (93x145, 3Kb)
Что-то в последнее время меня потянуло к зоологии. Точнее к породам людей. Давно наблюдаю отдельно долго выводимую породу, но всякий раз ей удивляюсь. Среди людей близких книжному рынку их много, но есть они и везде, где можно выдать неумение работать за высшее предназначение. Кажется, я уже почти все о них сказал, но все же.
Надо сказать люди приятные. Ну, вот сесть вместе выпить вина, а можно и коньяка… и поговорить. Говорить надо на тему строго заданную – о том, что издатели плохие, печатают исключительное г… читатели негодяи, читают исключительно г… ну, и главное – а вот они молодцы!
При всем при этом не подумайте, что эти люди исключительно бедны. Нет, они зарабатывают благодаря тем самым издательствам, и как-то не мучает их вопрос о том, можно ли брать у этих сволочей деньги. Наверное, надеются, что если возьмут достаточно много зло разориться. А издатели это ведь зло. Тут и спорить не о чем.
И я как-то привык, собственно уже давно, и даже дружу с этими людьми и время от времени одалживаю деньги, в смысле дарю, потому как… ну вы понимаете, деньги это не главное, и вообще, этот как бы – удостоили денег одолжить.
Но позвали на канал СТО в программу «Мифы о Культуре», и позвали пообщаться с человеком уважаемым – с Михаилом Котоминым, главным редактором издательства Ad Marginem. И удивился я.
Ну, например тезису о том, что надо думать не о деньгах, а о книгах. И о том, что АСТ выпускает ужас что, всякие вульгарные бестселлеры, а они такое узкое высоколобое и страшно нужное, но не всем.
Но есть у меня сведения, что замечательное издательство не бедствует, а Михаил не побирается, то есть работают не в убыток, а АСТ должно? Да и ни разу не бестселлеры это кто – Сорокин и Лимонов? Это ли не спекулятив чистой воды? Это ли не на потребу публике? Я про то, что ну, нельзя издавать книги, не думая о книгах. Разоришься. Нельзя не думать о деньгах, если занимаешься бизнесом, разоришься. Мне казалось, что тут даже спорить не о чем. Ан нет - книжные магазины не должны думать о прибыли. А о чем должны думать магазины – они же магазины. Если это благотворительный фонд, то, конечно, а вот магазины, они это… продают. В смысле покупают дешево, а продают дорого, с тем, чтобы окупить аренду, зарплату, склады и рекламу и о ужас, прибыль получить.
Ну, и хит. АСТ и ЭКСМО страшные монополисты, только у них есть свои магазины, а остальные несчастные издатели скромно издают прямо в макулатуру. Я, во-первых, не понимаю, кому, в принципе, нужно издательство, которое не в состоянии донести книгу до читателя. Это автор может писать в стол, а издатель не издатель, если он не умеет работать с торговцами. Во-вторых, что мешает другим издательствам создавать свои книжные магазины? Книги у них, по их словам – прекрасные, читатели их ждут, прямо заснуть не могут, в чем же проблема? Денег нет? А… То есть все-таки деньги имеют значение.
Но есть в третьих. Это просто шедевр. Так вот, издательство Ad Marginem имеет сайт. И вот, что я на нем прочел: «АСТ. Издательский концерн, чей отдел распространения - наш эксклюзивный дистрибьютер по России и СНГ» Чтобы понятно: Ad Marginem не особо занимается продажей своих книг и сетями распространения, оно просто передало эту функцию – да, да, тому самому издательству, которое душит все малые – АСТ.
То есть, нет проблем у Ad Marginem с продажами, потому как страшное АСТ взяло эту функцию на себя, чего же боле? Да просто порода такая. Надо чтобы было жалко, иначе не живем. Есть такие женщины, так их жалко, такие они неустроенные, потом глядишь в окошко, а она на «лексусе» отъезжает, поехала дальше жаловаться, если повезет, скоро на «бентли» пересядет.
А вообще – хорошо пообщались. Спасибо ведущим - Наталье Фиссон и Дмитрию Милькову - было весело, что странно и приятно. Кроме меня зло олицетворял Денис Котов – создатель сети «Буквоеда». У меня есть много чего сказать про «Буквоед», и не всегда это хорошее… но они реально работают и стараются этот мир сделать лучше. Мы, кстати, тоже и не ищем плохих. Чего их искать, они рядом и главный из них – на левом плече. Всегда.

Метки:  

Козлы

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 23:17 + в цитатник
 (104x149, 8Kb)
Метро это такая штука… Вот в армию уходят на срок и потом вспоминают как о самом ярком кошмаре. Мужчины понимающе смотрят друг на друга, и делают вид, что два года они были героями и благодаря плацу и дедовщине стали лучше. Странно, что никто не говорит про благотворное действие тюрьмы. Возвращаясь к метро – а вот это штука на всю жизнь. И даже покупка машины не означает дембель.
Мне просто интересно, вот кем надо быть, чтобы не запустить эскалатор и заставлять толпу втискивать себя в единственный работающий. Может они это снимают и потому продают?
Я даже не удивляюсь телам мирно спящих алкоголиков. Да, воняют, да из-под них течет, и места, которого итак мало, становится еще меньше, но это можно хоть как-то понять.
А вот понять спешащих оттоптать, с расставленными локтями невозможно. Невозможно понять ступеней там, где должны быть эскалаторы, станций там, где они никому не нужны и переходов длинною в автобусную остановку. НУ, понятно, что не только в метро дело, просто там как-то все отчетливо и всегда.
И не надо думать, что кто-то ненормален. Просто логика там другая. Вполне возможно, что они просто козлы. Это не ругательство, это биологический вид, отряд парнокопытных. Ниже – про них. Я как-то так это вижу.

***

Этой зимой Иванову было особенно тяжело. Жизнь в этой стране в принципе давалась ему с трудом, но мысль об эмиграции не казалась ему спасительной. Он не умел жить здесь, он боялся не уметь жить в другом месте.
Этой зимой также как любой другой на этой широте шел снег. Для козлов это снова стало неожиданностью. Странно было не то, что козлы удивлялись зиме также как год до этого, удивительно было то, что, не умея предвидеть холода зимой, и жару летом они жили нормально и даже счастливо.
Иванов – единственный человек в стране козлов пытался быть таким же как все – но у него не получалось. Быть может, тому виной было отсутствие шерсти, копыт и рогов, быть может, что еще. Его сосед козел Гоша точно также должен был страдать от тупости своего племени, но - ни дыра в крыше пробитая острым копытом козла – чистильщика сосулек, ни тупость главного козла города, который только к концу зимы сообразил, что нужно сделать со снегом - его не смущала. Козел Гоша лишь громче, чем обычно что-то блеял долгими ночами, и время от времени занимал денег на водку. Козлы любили водку больше, чем еду и часто больше пили, чем ели. Человек Иванов так и не научился пить много и без особых последствий и, быть может, это и было причиной всех его несчастий в этой стране. Он слышал о восточных единоборствах, иногда ему грезилось, как овладев ими, он побеждает в драке огромного козла с метровыми рогами. Побеждает, проведя блистательный удар пяткой в лоб.
Так было не всегда. Пока еще был жив отец, было легче. Тогда он еще помнил, что он не просто живет, это Путь, оставаться человеком, когда так легко стать другим. Отец не боялся, что его сын станет козлом. При всем желании Иванову-младшему это не удалось бы. Отец боялся, что Иванов станет пастухом.

Всю свою жизнь Иванов передвигался за пределами своей квартиры боком, его ноги были навсегда покрыты мозолями от бесконечных копыт, впивавшихся в его тонкую обувь в забитом транспорте. Козлы любили передвигаться с повышенной кучностью. Им это нравилось. Иванов любил побыть один и даже вечером, пытаясь приготовить из растворимого кофе, что-то похожее на кофе настоящий – старался держаться ближе к стене, подальше от открытого пространства. Чтобы не затоптали.

Все поменялось в тот вечер, когда открыв банку с кофе, Иванов обнаружил, что она пуста. Можно было выскочить в угловой магазинчик, можно было просто не пить в этот вечер кофе. Но что-то дернулось в глубине маленькой безрогой головы Иванова, и он заорал так, что слышно было далеко и хорошо. Слышно было: «КОЗЛЫ!»
Если бы в его жизни были только козлы, Иванов бы так не расстраивался. Но в ней были и козы, которых он просто физически был не в состоянии - ни любить, ни как следует поиметь. Сегодня он как раз предпринял очередную попытку добиться от козы взаимности. После получения взаимности он посмотрел ей в глаза, и увидел только то, что и мог увидеть. Коза не стала лучше после, как и не была хороша до.
Когда во дворе обозначился газик с четырьмя огромными козлами, Иванов уже проклял шевеление в своих мозгах, но крик этот вышиб из него все силы и теперь он сидел прямо в прихожей, чтобы козлам не пришлось долго искать его. Иванов знал, что звонить в дверь они не будут. А сходу снесут её одним ударом копыта.
Они уже стучали по лестнице, когда Иванов увидел странное. Черный, тонкий предмет висел на гвоздике у вешалки. Иванов точно знал, что висит он тут столько, сколько он себя помнил. Он даже вспомнил, как отец строго настрого запрещал даже думать об этой вещи…

Рука сомкнулась на твердой плетеной рукояти. Хлыст протянулся вниз, коснулся пола и свернулся кольцами в ожидании броска.
Иванов открыл дверь и сделал шаг вперед. Достаточно было шороха скользящего по грязному полу кончика хлыста, чтобы страшные огромные тупые козлы застыли, ожидая приказа. Иванову не понравилась их машина, но было лень искать другую. Он коротко приказал – «В Кремль!»

Метки:  

Странная форма любви

Среда, 06 Октября 2010 г. 05:16 + в цитатник
madonna_nude_3 (170x334, 70 Kb)
Иногда мне кажется, что мы живем в стране, в которой продавцы не способны думать вообще. Может быть, это странная форма мазохизма? Нет ни логики, ни даже попытки сделать что-то, осмысленное.
Чем занимается книжная торговля?
Двумя вещами – открывает магазины и повышает цены. Поминутно признаваясь в дикой любви к читателям, просвещению, русской литературе и, так уж нынче принято, к нанотехнологиям.
То есть спрос падает, а мы ему назло магазин откроем, напротив другого книжного магазина.
Народ с ужасом прикидывает на который день после выплаты зарплаты, ему придется одалживать и в общем-то непонятно уже у кого, а мы ему цены поднимем…
Надо меньше смотреть телевизор. Ну, нет никакого роста экономики. Ну, тупо выйти на улицу иногда. И не заметить никакого роста. Даже распилы стали меньше и тоньше.
Но если бы все дело было только в ценах! Если читатель вдруг, вероятно, с какого-то дикого перепоя все же доходит до книжного магазина, ему навстречу выдвигаются продавцы-консультанты, которые читать не любят, а любят спать. Стоя спать неудобно, но они умеют даже на ходу, по дуге обходя покупателей и книжные полки. В принципе за те двести долларов в месяц, которые они получают, большего и требовать-то грех. Пришел на работу – спасибо! Снова пришел – герой!
Довольно логично - низкие зарплаты и высокие цены. Только как-то не замечаю припаркованных бентли. То ли маскируются под скромные мерсы, то ли цены еще недостаточно поднялись.
Старый еврейский анекдот о том, как все плохо в СССР, заканчивается фразой «Почему вы решили начать с парикмахерских?» Понять, почему поднимаются цены на все остальное невозможно точно также. Но там все немного иначе. Если цены на бензин станут ну вообще безумными, их просто понизят звонком из домика со звездочками. С книгами ситуация другая. Если долго и целенаправленно отучать от привычки покупать книги – может получиться. И что-то мне подсказывает, что не будет никаких встревоженных звонков. Просто в один прекрасный день в Доме Зингера начнут продавать швейные машинки.
А может, я чего-то не понимаю? Может, все идет по плану и хозяева книжных сетей, потирая руки уже готовы продавать на освободившихся площадях что-то по-настоящему ликвидное. Такая у них странная форма любви к читателям и литературе.

Метки:  

Автор, которому все рады

Среда, 29 Сентября 2010 г. 22:59 + в цитатник
В колонках играет - Manhattan Transfer
 (119x109, 3Kb)
Это легко. Это понятно. Это самое трудное. От этого сносит крышу. Проблема в том, что автор приносит книгу. Не первую строчку, не первую главу и ни одной буквы в отдельности от другой. Он принес месяцы вдохновения и труда, а мы читаем слова. Ну, не узнать все то, что было у автора в голове в то время, когда текст из него выливался «таймсом нью роман».
Автор приносит КНИГУ, а мы читаем её частями. Часто легко заснуть, не дойдя до второй главы. И ладно бы клонило-клонило в сон, и наклонило, а то ведь только что был весел и задорен – начал читать – и вот уже храп мешает окружающим.
Вот не готов читатель терпеливо ждать, когда вдруг книга станет интересной. Ему надо сразу и до конца. Каждой главой, без пауз и перерывов. А то ведь бывает, едет в метро, читает главу, и дочитать не может - скучно. Двери уже и открылись, и закрылись, а он так и не узнает, что в следующем абзаце началось самое главное, великое, и просто не оторваться. Увы!
И есть еще одна проблема. Хорошо бы, чтобы автор стоял рядом с каждым читателем и объяснял ему, что именно он имел в виду вот в этом странном абзаце величиною в три страницы. И вот в той строчке, в которой два малоизученных слова, долго придумываемых автором. Но авторов мало, а читателей, даже если тоже мало, то все равно больше и они далеко друг от друга, то есть не оббежать. Поэтому желательно писать не только интересно, но еще и понятно.
И вот такому автору все рады. И приносит он рукопись, а ему звонят и спрашивают, - денег сколько надо? и не собирается ли он написать еще?

Метки:  

Неформатный вы наш

Суббота, 25 Сентября 2010 г. 15:27 + в цитатник
 (142x217, 64Kb)
Быть неформатным, это удобно. Причем всем. Ну, как сказать автору – писать не умеешь, печатать не буду. Вот же он – такой приятный, и фильмы смотрит и много книг читал, и анекдоты рассказывать умеет.
Автору тоже приятно. Почему не публикуют? Понятно же, я же выдающийся, не такой как все, неформатный.
Формат – это рамочка такая. Влезет – не влезет. Если влазит – повезло, проще читателю объяснить чего это такое. Приходит женский иронический детектив. Рамочка понятная – рамочку долго-долго Донцова лепила. Все понятно с боевиками и классическими детективами, женскими романами и фэнтези. Формат чем хорош? Для него в книжном магазине уже полочка есть.
А то ведь как бывает – написал человек женский роман, только действие в космосе, а главный герой женщина, но у нее много рук и ни одной ноги, потому как она с Юпитера. Вот нет такой полки в книжном магазине. Есть одна большая свалка под названием «Современная проза». И ведь нельзя сказать, что женские романы непременно без инопланетян должны обходится, только вот не продать… Точнее не продать без сверхусилий - реклама, продвижение, то есть деньги, большие деньги.
Если повезет, то роман с многорукой женщиной с Юпитера станет таким известным, что появится новый формат, и оглянуться не успеешь, как будет специальная полка во всех книжных для любителей неземной, наконец-то, в прямом смысле любви.
Еще один случай неформата, это несоответствие языка и сюжета. К примеру, сюжет из боевика, а язык – сплошной Cosmo. Тут и деньги не помогут, придется довольно долго ждать, когда любители боевиков станут любителями глянцевых журналов. Что-то мне подсказывает, что к этому моменту, они перестанут быть любителями боевиков. Я как-то даже за их пол к этому моменту не поручусь.
Но худший вариант неформата, это из серии «я так вижу». Удивленный редактор спрашивает: «А чего у вас с финалом как-то не сложилось? И главный герой на половине книги пропал куда-то, и вот с пятидесятой по сотую страницу у вас текст почему-то на греческом и даже без перевода?» Автор, конечно, не сдается и приводит в пример Толстого, мол, писал на французском и ничего, а если в стране до сих пор не полиглоты все поголовно, то кто им виноват?
И наконец, не последний, но самый глухой случай, это из серии «не хочешь - заставим». Обычно это книги для детей и подростков. Принесет человек сказку, где довольно подробно рассказывается об устройстве доменной печи, реакции фотосинтеза, а заодно про свойства квазаров и опять–таки на робкий вопрос, а почему вы решили, что это дети читать будут, следует решительное – вы что же хотите, чтобы они выросли идиотами?
То есть не важно, как написано, важно, чтобы о полезном, о нужном.
Часто члены союзов писателей приносят патриотическое, тоже все равно, как, важно, что о любви к родине. Тут формат выстраивается легко, всего-то - отмотать время к 1937-му. Не прочел – десять лет без переписки. Прочел, не смог пересказать? На поселения.
Есть еще один неформат. Самый сложный. Классический роман. Все знают, что он есть и никто не пишет. И уже как-то даже полки в магазине нет.

Метки:  

Не буває в болоті смачної води

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 22:58 + в цитатник
 (166x304, 7Kb)
Простите за украинский. Слушал «Океан Эльзы» и как-то торкнуло. НЕ БЫВАЕТ В БОЛОТЕ ВКУСНОЙ ВОДЫ.
Надо бы сделать такую татуировку на лбу и по утрам смотреть на неё в зеркало. Чтобы не забыть, каждый раз, когда приходит в редакцию очередное земноводное.
Это странно, но издательству нужны авторы.
Не нужны: люди глупые и умные, богатые и бедные, больные и здоровые, члены творческих союзов, партий, дум, в том числе Гос. Вообще не нужны люди, которые знают, как правильно издавать книги и как нужно их продавать. Можно мягче - МЫ таким людям не нужны.
Совершенно не интересуют специалисты по пиару и маркетингу. Только как приложение к тексту. Реклама не может заменить, может только помочь, если текст есть, и только мешает, если вместо текста убожество.
Не требуются те, у кого есть знаменитые друзья.
Без обид. Мы умеем работать с Писателями. Мы готовы им все простить, и почти все понять. Я лично готов поменять свои визитки на новые, где моя должность будет обозначена «крайний», но только в том случае, если речь идет о писателях.
И совершенно не понимаю о чем можно говорить, если нет текста. Не надо звонить, встречаться, пристально смотреть в глаза. Не работает. Будет текст – будет, о чем говорить. И полтекста, который когда-нибудь, кто-нибудь допишет, перепишет – не нужен тоже. Дуракам, начальству и редактору – полработы не показывают.
На рынке бездна издательств, мы – худшее. У нас бесполезно петь, одеваться со вкусом и раздеваться с прогибом, и НЛП на нас не действует тоже. Ущербные мы. Однобокие. Не понимаем перспектив.
Фишка в том, что существует только одна по-настоящему твердая валюта. Час, минута, год. Не стоит разменивать её на то, что нельзя издать. Даже если на презентацию книги придет самая настоящая звезда из телевизора и всем улыбнется... Черт, надо срочно делать татуировку, опять - чуть не повелся.

Метки:  

Когда я куплю Газпром?

Суббота, 11 Сентября 2010 г. 05:28 + в цитатник
В колонках играет - ДДТ
 (64x100, 5Kb)
Как-то иначе стали здороваться. Знаете, та особенная интонация, когда знают, что у тебя проблемы, но говорить об этом неловко, поэтому просто чуть мягче жмут руку, и смотрят куда-то в сторону. Держись, мол, товарищ издатель.
Это все к тому, что наступает электронная книга. Я даже не хочу говорить, что она наступает, но как-то уж очень незаметно, то есть буквально ползком, причем в двух городах на всю страну. А стоит она довольно заметно, и поэтому, встречая человека с «читалкой», я каждый раз пытаюсь понять – он так богат, потому что при существующей цене, «читалку» есть смысл покупать уже после классного ноута штуки за три, телефона за штуку… и что он тогда делает в метро? А может, он единственный в кругу своих друзей умеет читать, они ему сбросились на «читалку», а он им потом пересказывает содержание книг.
Конечно, всяк говорит о том, что в электронную книгу можно запихнуть целую библиотеку… можно, проблема в том, что у нас люди читают в среднем (это кроме тех 45% процентов населения которые не читают вообще) одну книгу в месяц. Дальше математика – 12 в год, стоит это удовольствие две тысячи рублей. ТО есть у среднего человека читалка начнет окупаться через пять лет. Кстати, какой у нее там гарантийный срок? Год? Ну-ну.
Но я даже не об этом. Я о том, что не надо издателя путать с директором типографии. Типография, склад, бумага – это средство, костыль, который помогает продать купленные авторские права читателю. Что, в электронном виде не нужен редактор? А в каком, как вы думаете, виде мы сейчас работаем с рукописями? Про word слышали?
Роль редактора, роль книжного продвижения, роль издательства в новых условиях только увеличится, потому что уменьшится роль целлюлозобумажных комбинатов. То есть в принципе готов принимать не соболезнования, а поздравления. Правда есть действительно серьезная проблема. Пираты.
То есть она может стать серьезной, как раз в тот момент, когда электронные книги станут дешевыми. О пиратах как-нибудь в следующий раз, но одну забавную вещь напишу.
Кто страдает от пиратов? Писатели. Реально – книг не покупают, всё качают из сети. Теперь забавное. Я коллекционирую писателей, которые жалуются на пиратов и одновременно гордо рассказывают о том, что и как легко они скачали. Бесплатно. Я к тому, что примерно в тот момент, когда писатели перестанут нарушать авторское право, мы обнаружим, что живем в другой стране, где побороть пиратов плевое дело. И еще – в этой самой стране всяк читает, причем много, а издатели думают – купить или не купить Газпром. Свободных денег валом, отчего бы не купить что-нибудь ненужное?

Метки:  

«Манюня» - книга о любви

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 21:46 + в цитатник
 (350x537, 62Kb)
Писать детские книги трудно. Я про хорошие. Фокус в том, что их нужно писать также здорово, как и взрослые, только вы не можете употреблять половину слов, три четверти сравнений, вообще нельзя умничать… и все это должно быть, как минимум, захватывающе. Писатель, привыкший писать для взрослых, и который вдруг решил написать детскую книжку, обычно, выглядит, как хоккеист, у которого отобрали клюшку, коньки и шайбу. Задача прежняя – надо забить гол, только непонятно, как и чем.
У Наринэ Абгарян все оказалось серьезнее. Она написала не просто хорошую детскую книжку, но её еще и взрослые читают – не оторвать. То есть у хоккеиста забрали и ворота тоже, но гол он все-таки забил.
Я не знаю, как у неё это получилось. Можно анализировать сюжет, можно пытаться найти аналоги, правда, кроме «Денискиных рассказов» в голову больше и не идет ничего. Ну, попробуйте вспомнить книгу, которую вам хотелось бы почитать вслух своим детям… и чтобы им это тоже понравилось? Трудно?
Наверное, дело в том, что к стандартному набору, из которого получаются авторы просто хорошие, добавилась главная составляющая. Нет, не угадали, не талант. Любовь. Потому что детская книга для взрослых или взрослая книга для детей, под названием «Манюня»… это книга о любви. И написать её мог только особенно остро влюбленный человек.
Спасибо тебе, Наринэ!

Метки:  

Вещи для телевизора.

Понедельник, 06 Сентября 2010 г. 18:48 + в цитатник
Есть вещи, которые показывают по телевизору. Про то, как из арбалета по киту. Как на желтой Калине по шоссе. Ну или с белыми медведями где-то на дне Байкала... Дела важные, и картинка получается - все каналы в восторге. Непонятно, правда, где все эти каналы были раньше, ведь и киты, и белые медведи, и даже Байкал существовали до, и хочется верить продолжат свое существование после. НО я не про это.
Я про то, что отчаянно завидую всем этим полярникам, глубоководникам и АвтоВАЗу - ну нечего книжникам предложить такого красивого премьеру. НУ, представьте репортаж - читал мол Владимир Владимирович книгу. И что? Где тут экстрим? Где мужество, решимость и харизма? Книгу любой читать может, это тебе не на продукции отечественного автопрома рассекать.
Но в душе все равно мечтаешь. Просто как-то так незаметно мы - нет, не подобрались, давно пересекли ту черту, за которой, чтобы о книге сказали в новостях, надо либо сжечь издательство, либо убить автора. Незаметно так, уже и книга - не книга, а бумажный гаджет, и автор - не автор, а шоумен от литературы. Вдумайтесь, ведь нет того отечественного автора, от которого бы страна ЖДАЛА новой книги. Вот нет такого, чтобы - ХОЧУ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
Понятно, что интернет, ТВ, но ведь там, у них, где никогда поэт, не был больше, чем поэт - все хорошо и никакая глобальная сеть вместе с Голливудом тамошним книгам не мешает. Новое издание, это событие для CNN и для Times... Но что нужно сделать, чтобы писатель в России не был меньше чем писатель? Чтобы новая книга волновала кого-то еще кроме подслеповатых ведущих, как правило оплаченных, книжных обзоров?
Быть может, просто вернуться к истокам профессии. Вспомнить, что есть журналисты, модели, политики и лицедеи и пусть все они делают то, что умеют (на самом деле умеют плохо, но пусть хоть больше никуда не рыпаются!).
А есть, их мало, люди, которым дарован талант писателя. Они часто плохо танцуют и скверно поют, редко обаятельны и почти обязательно с каким-нибудь тараканом в башке. Но любим мы их не за это.

Метки:  

Трудно быть тупым. Но выгодно.

Суббота, 28 Августа 2010 г. 21:53 + в цитатник
Сколько стоит недописанная рукопись? Чтобы было понятно - речь не идет о Набокове, Мопассане, Булгакове или ну хотя бы Минаеве. Автор одной книги. Которую особо никто не заметил. И на складах лежит в немерянном количестве. Нераспроданная. Хочется устроить викторину. Еще не всё. Еще, автор ставит условие, он готов дописать, надо же - все же готов, но только если ему заплатят много, причем не только за эту рукопись, но и за её продолжение, которое конечно же, когда-нибудь будет.
И вот все это услышав, я как-то не готов даже торговаться. Как-то хочется просто послать. Потому как - дайте текст - будем говорить. Рассказывать о том, какой текст кто может написать, если много заплатить, можно до бесконечности.
Фишка в том, что в тот самый момент, когда я себя чувствую умным, который не дает себя провести, тупой автор все же находит издателя, который таки покупает за изрядное бабло полуфабрикат. И понятно, что следующая книга автора, будет точно также пылиться на складах. И понятно, что умный автор никогда бы так не сделал. А тупой добился своего и денег заработал, а самое интересное начнется дальше. Дальше он приходит к очередному издателю с очередным недороманом и удивленно так вопрошает - ну за третью-то книгу я получу больше, чем за вторую?
Лоботомия. Верный путь в миллионеры.

Метки:  

Обложка для телефонного справочника

Суббота, 28 Августа 2010 г. 01:29 + в цитатник
На Невском открылось Литературное бистро. Рядом с Литературным кафе. Жестко. Странно , что рядом, а не вместо, и что бистро, а не фаст-фуд. И как-то тянет на двойные названия. Люблю-Люблю. Ужас-ужас. Медведев-Медведев. И ведь все будет продаваться. И почти без зависимости от того, что под обложкой. И понимаешь, что на странный вопрос: "Нужны ли издательству авторы?", - нужно отвечать: "Нет"! Издательству нужны книги.
Но автору, который спрашивает сколько денег он заработает, если напишет шедевр, смело озвучиваю сумму нобелевки по литературе. Я ведь прав? Если шедевр?
А всерьез, было время, когда довелось мне заниматься клиподеланием. Сидим мы как-то над очередным шедевром - монтируем уже отснятое - получается неплохо, но не шедевр. И тут наш видеоинженер подкладывает под уже смонтированный ряд - "All you need is love". И клип как-то резко похорошел.
Я про то, что все-таки лучше когда гениальная спекулятивная обложка и правильное название на настоящей книге, а не на телефонном справочнике.


Поиск сообщений в Editorskoe
Страницы: 15 ..
.. 3 2 [1] Календарь