-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я
Я
16:24 28.04.2014
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии Макро
Макро
22:18 07.07.2013
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Красивые и исторические места Грузии
Красивые и исторические места Грузии
19:17 26.11.2012
Фотографий: 14

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EDI

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Тифлисъ LENAline pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 31812


Уроки истории. Амвросий Хелая: "Сердце мое принадлежит Грузии, душа - Богу, а с телом поступайте, как хотите"

Пятница, 14 Октября 2011 г. 12:03 + в цитатник

Амвросий Хелая: Насколько свободна нация, настолько свободна и церковь

 

02/09/2011
droni.ge

В феврале-марте 1922 года с согласия Совета католикосов католикос-патриарх Амвросий Хелая, пришедший в ужас от трагической истории разграбления, опустошения и уничтожения грузинских церквей и монастырей, а также из-за раздробления Грузии на автономные единицы, уничтожение всего национального большевиками, направил меморандум международной конференции Генуи. На конференции присутствовали представители десятков стран, в том числе были и делегаты красной России. В меморандуме описывались аннексия Грузии большевиками и ее тяжелые результаты. Большевистское правительство Грузии не простило католикосу-патриарху Амвросию Хелая отправление меморандума, всенародное разоблачение ее антинациональной политики и арестовало его.

На советском суде узник держался достойно. Он обратился к суду так: "Сердце мое принадлежит Грузии, душа - Богу, а с телом поступайте, как хотите".



Обращение Католикоса Амвросия Хелая к конференции Генуи (Сокращенно)

"В 1918 году нация объявила независимость и незамедлительно принялась за реставрацию своей политической и национально-культурной жизни…

Разумеется, с этим не мог смириться ее бывший господин, угнетатель малых народов Россия. Она двинула к границам Грузии оккупационную армию и 25 февраля 1921 года вновь наложила на истекшую кровью в неравном бою Грузию настолько тяжелое и позорное ярмо рабства, подобное которому она не испытывала за всю свою многовековую историю.

Оккупанты, правда, стараются внутри и за пределами страны убедить всех, что они освободили и осчастливили грузин, однако насколько счастливой чувствует себя грузинская нация, это лучше всего ведомо мне, ее духовному отцу. Смело и без преувеличения говорю, что те совершенно неуместные эксперименты, которые производят над грузинской нацией, непременно приведут ее до физического вымирания, духовного одичания и растления!

Народ стонет, но не имеет возможности повысить голос. В подобных условиях считаю своей пастырской обязанностью сказать во услышание культурного человечества: я, как представитель церкви, не вхожу в оценку и регламентацию разных форм политической жизни. Однако не могу не желать для моего народа такого строя, который относительно более содействует ее физическому возрождению и культурному развитию.

Посему требую:
1) Немедленного вывода российской оккупационной армии из границ Грузии и обеспечения защиты ее земли от разгула, насилия и захвата иностранцев.
2) Дать возможность грузинскому народу самому, без принуждения и подсказки других устроить свою жизнь так, как она этого желает".

1922 год


Отрывок из протокола судебного заседания, проведенного в марте 1924 года:

Судья Бараташвили: Какого характера был ваш меморандум?

Католикос Амвросий: На Генуэзской конференции был представитель Грузии, и там должна была быть защищена суверенность нашей нации. Я полагал, что нашему представителю этот меморандум окажет помощь, и поэтому я его послал.

Прокурор Окуджава: Если не советский строй, то какой вы требовали строй?

Католикос Амвросий: Такой, который был бы основан на желании народа.

Судья Еркомаишвили: Чего вы ожидали меморандумом, отправленным на Генуэзскую конференцию?

Католикос Амвросий: Защищал идею государственной и церковной свободы Грузии.

Судья Еркомаишвили: Для чего вы требовали вывода из Грузии Красной Армии, которая является защитницей интересов трудового народа?

Католикос Амвросий: Я до сегодняшнего дня не знаю, кого защищает российское войско. Когда я требовал вывести Красную Армию, я имел в виду интервенцию, поскольку интервенция осуществляется с помощью войск.

Судья Еркомаишвили: Когда Грузия была свободной?

Католикос Амвросий: До вступления Красной Армии. А после того, как красные войска вошли, Грузия потеряла независимость.

Председатель суда Чхеидзе: В меморандуме у вас сказано, что у грузинского народа отнимают земли, назовите, что отняли у народа и кому передали.

Католикос Амвросий: Не только землю, и народ отдан другим нациям. Это подтвердится тогда, когда возьмем карту Грузии.

Член суда Ртвеладзе: Признаете ли, что советская власть является защитником свободы грузинского народа?

Католикос Амвросий: Я хочу, чтобы правительство в Грузии было независимым. А правительство Грузии зависит от правительства другой нации.

Прокурор Окуджава: Назовите, силой какого документа была отнята у Грузии независимость?

Католикос Амвросий: Интервенцией.

Прокурор Окуджава: Почему называете российскую армию оккупационными войсками?

Католикос Амвросий: Потому, что они произвели оккупацию Грузии.

Прокурор Окуджава: В чем выразилось порабощение Грузии со стороны России?

Католикос Амвросий: В том, что интервенцией отняли свободу у народа, 120 лет ищущего свободы и независимости.

Прокурор Окуджава: Назовите, в чем выразилось физическое вымирание грузинского народа?

Католикос Амвросий: В гонении народа, в передаче территории в чужие руки и в том, что власть не в руках грузин.

Судья Еркомаишвили: Например, в чем выразилось вмешательство России в независимость церкви?

Католикос Амвросий: У свободной нации должна быть свободная армия. Насколько свободна нация, настолько свободна и церковь".
 

* * *

На свете есть верующие и неверующие, есть фундаменталисты и атеисты, есть Библия и Дарвинизм, есть и палка с двух сторон и это вполне можно понять и принять, но подобному фашистскому отношению к святым местам, подобной ненависти к вере, как это было у большевиков, НЕТ НИКАКОГО ОПРАВДАНИЯ! А сколько было, тогда,  убитых священнослужащих, сколько разрушенных храмов, мечетей, синагог, сколько осквернено святых мест - счету нет...
Да, некоторые до сих пор сильно ностальгируют по режиму Советов, к Большевицкому строю, вот и спрашиваю их - они ностальгируют и по подобному фашистскому отношению к верующим, к святыням, со стороны Большевиков? А ведь, в соответствии идеологии большевиков, практически все народы Империи зла испитали на себя, тогда, много агрессии,  террора, насилия, много крови и разрушений... Или же кто-то скажет, что это было не так? А кто из нелюдей посмеет и скажет, что все это было необходимо???
Рубрики:  Взгляд, позиция, мнение
GEOполитика
Православие
Уроки истории
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Kandra   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2011 г. 18:48 (ссылка)
Один из великих патриархов всея Грузии. Пусть Святой Амвросий покоится миром.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку