-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ed1962

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2012
Записей: 13400
Комментариев: 221
Написано: 14443


10 распространенных ошибок в разговорной речи_или как говорить правильно

Четверг, 01 Августа 2013 г. 15:39 + в цитатник
Цитата сообщения Olia2010 10 распространенных ошибок в разговорной речи_или как говорить правильно

Подборка мнемонических стихов, которые помогут не допускать распространенных ошибок в разговорной речи.

3807717_7e42529edb4e681a0_watermarked (550x400, 69Kb)

 

 

1. Одеть брюки или надеть? 
Одеваю я Надежду, надеваю ей одежду. 
Неправильно: одеть брюки

 

2. Займи мне или одолжи мне? 
Я занял у родителей денег, 
И не вернул, потому что бездельник. 

Весной друг байк мне одолжил, 
И я до лета не дожил. 
Неправильно: займи мне, я одолжил (в значении «взял взаймы»)

 

3. Пожарник или пожарный? 
Я тушил вагон товарный, 
Потому что я пожарный. 
Неправильно: пожарник

 

4. Согласно чего или согласно чему? 
Согласно царскому указу 
Боярам выбили по глазу. 
Неправильно: согласно указа

 

5. В Митино или в Митине, из Бутова или из Бутово? (Склоняются ли топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно)* 
Баба Люба (сама живет в Митине) 
Позвала зятя из Бутова на чаепитие. 
Неправильно: в Митино, из Бутово

*Если во фразу добавить родовое слово («город», «село» ), топоним не склоняется. Пример: «в районе Митино».

 

6. Договоры или договора? 
Мы не жулики, не воры, 
Подписали договоры 
Неправильно: договора

 

7. Носок или носков, чулок или чулков? 
Я оставил ей в залог, 
Пару синеньких чулок, 
И уехал сразу в Псков, 
С ящиком цветных носков. 
Неправильно: носок и чулков

 

8. По средАм или по срЕдам? 
Не советую я вам 
Напиваться по средАм. 
Неправильно: по срЕдам (дни недели)

 

9. Подпись/роспись 
Агенты Моссада 
Поймали араба, организовав засаду. 
Сделав на фасаде еврейского дома роспись, 
Араб поставил в акте сдачи-приемки не ту подпись. 
Неправильно: поставить в акте роспись

 

10. ОдноврЕменно/одновремЕнно? 
Сразу две сказали одноврЕменно: 
«Дорогой, похоже, я берЕменна». 
Неправильно: одновремЕнно

 Источник

Серия сообщений "почему так говорят":
Часть 1 - Пословицы- "полная версия"!
Часть 2 - Откуда пошли эти выражения?
...
Часть 13 - ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ВСЕМ НАМ ИЗВЕСТНЫЕ ФРАЗЫ.
Часть 14 - О СМЫСЛЕ и ИСТОРИИ НЕКОТОРЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.
Часть 15 - 10 распространенных ошибок в разговорной речи_или как говорить правильно
Часть 16 - Откуда появились крылатые выражения=
Часть 17 - Одно предложение, в котором можно сделать массу ошибок. Существует масса вариантов примерно одного содержания
...
Часть 43 - Смысловые фразы
Часть 44 - КТО ТАКАЯ «КУЗЬКИНА МАТЬ» И ЕЩЕ 6 КРЫЛАТЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, ИСТОРИЮ КОТОРЫХ МНОГИЕ ЗАБЫЛИ!
Часть 45 - Способностьнаблюдать без оценки является высшей формой человеческого интеллекта


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку