-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в eco-pravda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.11.2016
Записей: 1167
Комментариев: 47
Написано: 1227


Риск для экологии и людей

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 11:12 + в цитатник
 
Опасный понтон
В Хакасии из-за экологических рисков выступили против строительства моста
 
В Хакасии многие активисты-экологи, журналисты и рядовые жители протестуют против строительства понтонного моста через реку Абакан, которое ведется, как подозревают местные жители, для транспортировки угля с Аршановского разреза Бейского месторождения. Регион сейчас переживает не лучшие времена: богатая углем республика страдает от антироссийских санкций и волатильности рубля. Поэтому дополнительные проблемы республике ни к чему. Однако есть обоснованные подозрения, что когда мост начнут эксплуатировать, они возникнут: сооружения такого рода ненадежны, аварии могут привести не только к загрязнениям окружающей среды, но и к человеческим жертвам, да и вообще перевозки угля автотранспортом наносят вред экологии и дорожной инфраструктуре, отмечает ИА «Хакасия».
 
Хакасия сегодня занимает пятое место среди регионов России по объему добычи угля. Ежегодно в республике добывается около 20 млн т ценной породы. Одно из самых перспективных не только в регионе, но и в стране – Бейское каменноугольное месторождение. Его запасы составляют около 3,3 млрд т. Для освоения залежей нужна инфраструктура не только по добыче, но и по транспортировке. В июле 2016 года завершилось строительство ключевого транспортного узла, и в эксплуатацию был введен участок железной дороги длиной 16 км, который соединил разрезы Бейского месторождения с транспортной сетью ОАО РЖД.
 
Строительство железнодорожной развилки было инициировано властями Хакасии не просто так. Добыча угля идет в республике нарастающими темпами. Встает вопрос, как его вывозить. У автомобильного транспорта много недостатков: он разбивает дороги и серьезно загрязняет окружающую среду – по самым грубым подсчетам, самосвалы, перевозящие уголь в регионе, генерируют более 12,5 тыс. т углекислого газа в год, что эквивалентно сжиганию более 5000 т угля. А развитая железнодорожная инфраструктура способствует интенсивному развитию производства, в данном случае – угледобывающих активов.
Несмотря на это, сегодня в Хакасии сооружается понтонный мост, который, по замыслу, должен сократить транспортное плечо при перевозках с Бейского месторождения автомобильным способом. При этом к проекту возникает множество вопросов.
 
gdetotak (271x175, 24Kb)Такой тип моста не слишком безопасен  (см. где-то так). Узнать официальную статистику по авариям на понтонных мостах трудно. Эти сооружения чаще всего носят локальный характер, если бывают инциденты – их масштаб обычно небольшой. Но, тем не менее, популярная видеосеть YouTube при запросе «понтонный мост» выдает множество аварий. В основном они связаны с тем, что по хрупкому в прямом смысле мосту перевозят большие грузы. В Интернете можно найти много новостей об авариях при использовании понтонных постов и о человеческих жертвах. Такие происшествия с незавидной регулярностью происходят в Карелии, Пензе, Сыктывкаре, Вологде, Магнитогорске, Красноярске и других городах и регионах России. Нередки сообщения об уходе под воду моста вместе с автомобилями или грузовиками, которые находятся на нем.
 
У понтонного моста есть ограничения по эксплуатации в зависимости его длины и силы течения воды, над которой он расположен. Но известно же, как у нас соблюдаются нормы безопасности. Довольно неустойчивая конструкция таких мостов призвана помочь передвижению в сложных условиях на территориях, где нет необходимости делать масштабные конструкции, или при переброске военнослужащих и военной техники во время войны или учений. Но как постоянный объект дорожной инфраструктуры, тем более предназначенный для перевозки тяжелых грузов, он может представлять опасность. А именно в таких целях, насколько известно, и строится Аршановский мост. Во всяком случае, польза для некоммерческих, гражданских перевозок от новой переправы не просматривается. А самое главное – непонятно, зачем ее строить, когда уже есть железнодорожная инфраструктура, включающая действующую железную дорогу ровно до Аршановского месторождения.
 
Инициатором сомнительного проекта стала компания, владеющая Аршановским разрезом Бейского месторождения. К ней уже накопилось немало вопросов, в том числе по поводу того, кто является ее конечным собственником – он остается неизвестен (компанией владеет кипрская фирма Zimber Investments Limited). Для моста уже завершили отсыпку и начали строительство основной части. У некоторых наблюдателей, отмечает ИА «Хакасия», вызывают сомнения качество работ и соблюдение норм проектирования и строительства автодорог. Местные экологи высказывают опасения, что возведение моста приведет к перекрытию русла протоки реки и разливу протоки на окружающие луга, нанеся ущерб их растительному слою и создав риск подтопления села Аршаново в паводок. А если при эксплуатации моста с него упадет груженый уголем самосвал, уголь попадет в реку и нанесет серьезный ущерб экологии. На запрос хакасских журналистов показать разрешительную документацию на строительство понтонного моста строители ответили отказом, ссылаясь на безопасность.
 
«Идет сплошное нарушение законодательства, – возмущается хакасский эколог Алексей Вернигоров, комментируя ситуацию «НГ». – У компании, владеющей разрезом, мост действительно запроектирован. Но инженерно-экологические изыскания проводились на строительство капитального сооружения для железной дороги, а они строят понтонный мост. И даже не в том месте, где проводились изыскания. У них девять понтонов – пять на основном русле, остальные – на мелких протоках, которые они просто пересыпали. Затапливаются острова, покосы у людей. Нельзя строить без проекта, а на строительство этого моста проекта нет, как нет инженерно-экологических изысканий, нет госэкспертизы (на угледобывающем предприятии хакасских журналистов заверили в наличии разрешительных документов, но отказались показать их. – «НГ»). И на претензии они никак не реагируют, чхать хотели на телевидение и даже на прокуратуру, которые пробовали вмешаться. Творят что хотят. Я не против развития промышленности. Но делать это нужно в границах правового поля и экологических норм. А получается так, что для кого-то закон есть закон, а для кого-то – замаранная буквами бумажка, на которую можно не обращать внимания, если есть много денег».
 
По мнению местных экологов, на территории Хакасии, где находятся два крупных заповедника, особое внимание надо удалять сохранению природы, культуры и экологии. «Мы наблюдаем абсолютно потребительское отношение к природе: дороги разбиваются и не восстанавливаются, теперь еще строится опасный мост», – говорят они. Сейчас местные активисты, в том числе журналисты, направляют в различные органы запросы о проверке ситуации. Уже направлены запросы в Ростехнадзор о целесообразности и качестве строительства.
 
По материалам (текст) - Глеб Тукалин,  "Независимая газета"
ep_logos2 (138x44, 4Kb)  Опубликовано: 13 августа 2017

Серия сообщений "Радиация и другие риски":
Часть 1 - Что мы знаем о радоновой опасности?
Часть 2 - О рисках - без страхов
...
Часть 26 - Атомный секрет залива Терпения
Часть 27 - Что мы знаем об опасных растениях?
Часть 28 - Риск для экологии и людей
Часть 29 - Время строить стену
Часть 30 - Надо ли бояться новой бомбы из КНДР
...
Часть 48 - Прогулки по Москве с дозиметром
Часть 49 - Что происходит на БелАЭС в Островце
Часть 50 - Проблемы биобезопасности обсуждались в ИФВЭ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку