Книги |
Сегодня сидел и стирал карандашные надписи со своих учебников, в понедельник пойду сдавать в библиотеку. Я сидел, стирал и думал.....
«управ. гл. сл. упр. завис. в форме имени.»
Иногда библиотекари не замечают некоторых надписей. Может им лень, а может они хотят, чтобы книги жили... Вы только посмотрите! Каждая надпись, каждая буква, каждое сердечко дышит этой жизнью. Я уверен, библиотекари знают в этом толк...
Новый учебный год. Идём учиться, получать учебники. Немного нервная женщина средних лет спрашивает фамилию, даёт стопку книг и просит говорить, все ли книги есть. Её сильно раздражает, когда на поиск книги уходит более 5 секунд. После этого ложим книги в большущий пакет и с испорченным настроением идём домой. Завтра всё начнётся сначала...
Приходим домой и подписываем учебники. Сразу видны новые и старые книги, где-то больше фамилий, где-то меньше, и где-то даже остались надписи и рисунки...
«рис. 176 – искры в глазах»
Когда я открыл книги сегодня и начал стирать всё, меня посетило чувство: эти учебники больше никогда не будут лежать весь год на бежевых партах. Возможно, их никогда больше не коснётся солнечный свет, преломленный «потёкшими» старыми стёклами и оставляющий полупрозрачную тень от белого тюля, с изображёнными на нём цветами. На них больше не прольют серную кислоту, в них, возможно, никогда не будут обезображенные синей пастой изображения великих учёных. В них никто не напишет «7Б – лохи» или «5А - фарэва».
И если я напишу какое-нибудь напутствие в таком месте, где библиотекари не заметят, это уже не прочтёт ученик будущего 11-го класса...
Вот сердечко. Девчонки рисуют такие сердечки и цветочки где только можно. Влюблённость для них – нормальное состояние. Для мальчишек более характерны надписи «Вася – дурак» или изрисованные профили знаменитых людей и их фамилии, закрашенные в нескольких местах, чтобы получилось какое-нибудь интересное слово...
Чаще надписи бывают учебные: формулы, решения или просто подчёркнутые тезисы. Но иногда попадаются такие, которые просто дышат духом того времени. Может быть у кого-то была любовь или просто человеку было плохо\хорошо и уроки для него были слишком скучны.
А здесь ну очень большое сердечко и надпись «Вика и Вася=love». У них была любовь. В школе они сидели вместе и на переменах разговаривали о том, какая всё-таки математичка дура и как скоро каникулы. Потом он проводил её домой и они встречались на следующий день снова в школе.
А вот в другой книге округлым почерком написано «Петька – козёл». Наверное это была боевая девчушка с длинными косичками и тот самый Петька дёргал её при каждой возможности. У них тоже была любовь.
У всех них была самая чистая, настоящая любовь... Сейчас это наверное взрослые люди со своими радостями и проблемами. Кого-то, возможно, уже нет в живых... Но часть их душ осталась здесь, в тысяу раз покрашенных стенах этой школы, и эти души живут в остатках серого графита на посеревших от времени страницах книг...
И когда я прохожусь ластиком по этим разбитым, пробитыми стрелами сердечкам, надписям, меня наполняет чувство, будто души этих взрослых детей переходят в мелкий белый порошок от ластика и часть его остаётся на страницах книг, часть падает на пол, часть остаётся на столе. Где-то в середине книги большое сердце, как библиотекари не заметили? Не буду стирать, может и в этот раз не заметят? ;)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |