французская косынка французская косынка Французская косынка имеет еще такие назв...
Упаковываем натуральное мылко красиво:) - (0)Упаковываем натуральное мылко красиво:) Идеи упаковки натурального мыла Каждый уважающий с...
НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ. МК - (0)НЕОБЫЧНЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АТЛАСНЫХ ЛЕНТ. МК Интересный способ, сгодится не только для к...
ВЯЗАНЫЙ КОВРИК ИЗ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ - (0)ВЯЗАНЫЙ КОВРИК ИЗ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ Замечательные коврики — чехлы на сиденья, такой ковр...
ВЯЖЕМ АКСЕССУАРЫ В ФОРМЕ ЛИСТОЧКОВ. - (0)ВЯЖЕМ АКСЕССУАРЫ В ФОРМЕ ЛИСТОЧКОВ. Легкие листовидные мочалки, прихватки, шарфик п...
Как из картона сделать кухонный стеллаж. Поделка из картона - мастер класс |
Есть разные технологии, как сделать стенки мебели из картона нужной толщины и прочности.
Если у изделия предполагаются толстые стенки, то лучше всего заполнить пространство между двумя листами картона полосками картона соответствующей ширины, наклеив их перпендикулярно боковым листам картона.
Однако в данном случае я не предполагала делать слишком толстые стенки стеллажа, поэтому использовала другой способ: просто склеить между собой несколько слоев картона.
Надо сказать, что картон бывает 3-х и 5-ти слойным. У трехслойного картона волнистая полоска проклеена между двумя картонными листами, а у пятислойного картона волнистых полосок две, а картонных листов три.
Таким образом, если мне попадались листы пятислойного картона, то я делала четыре слоя картона для одной детали, а если мне попадались листы трехслойного картона, то я делала 6 таких слоев.
Сначала необходимо выкроить и вырезать все необходимые детали будущего изделия в таком количестве экземпляров, которое потребуется для дальнейшего склеивания слоев, чтобы получить необходимую толщину каждой детали.
Другими словами, я выкроила каждую деталь в шести или четырех экземплярах, исходя из толщины имеющегося у меня картона.
Вырезать детали лучше всего острым ножом.
Каждую деталь нужно подписать, чтобы потом не запутаться, а приступать к работе лучше после того, как все детали будут вырезаны.
Следующий этап — это проклейка деталей. Необходимо склеить между собой все слои деталей, чтобы получить нужную толщину изделия.
При этом я хочу заметить, что, редко удается нарезать детали нужной величины из цельного куска картона, однако это не страшно. Во внутренние слои можно вообще клеить отдельные куски картона и постараться сделать цельными только внешние слои.
Если и это не получится, то тоже ничего страшного. Можно клеить их из отдельных фрагментов и потом загрунтовать швы и щели при дальнейшей обработке.
Клеить слои лучше всего клеем ПВА.
Склеенные детали лучше всего уложить на пол, чтобы картон не повело от клея, и детали не деформировались, а сверху равномерно придавить грузом и оставить сохнуть на сутки.
Когда я склеивала слои боковых стенок стеллажа, то цельным сделала только внешний слой, а внутренние слои склеивала из отдельных деталей, оставляя пазы на месте будущих полок:
Когда боковые стенки были готовы, я вогнала полки в пазы, укрепив их в пазах клеем, и так же, положив на них груз, оставила сохнуть на сутки:
Для укрепления полок в пазах лучше всего использовать клей ПВА супер. Он буквально намертво склеивает детали между собой:
Когда полки были крепко склеены с боковыми стенками, я склеила верх стеллажа с тумбочкой, так же используя клей ПВА супер, и оставила конструкцию сохнуть под грузом на сутки:
Для прочности полок стеллажа желательно не делать их длиннее 60 см. Но поскольку моя тумбочка была шириной 90 см, то я укрепила полки, вклеив в середину каждой внутреннюю перегородку:
Для того, чтобы сделать боковые срезы полок и стенок стеллажа ровными и замаскировать срезы слоев картона внутри них, я использовала полоски картона с фабричными сгибами.
Такие сгибы бывают у всех коробочек, начиная от зубной пасты и кончая коробками из под тортов:
Если обклеить ими боковые срезы, то они будут выглядеть ровненько и аккуратно:
Все места, где мне попадался неровный картон, я обклеила тонким ровным картоном. Такой картон бывает на скоросшивателях, например.
Однако далее я последовала рекомендациям, которые мне в результате абсолютно не понравились и доставили массу хлопот.
Дело в том, что готовую конструкцию перед окраской советуется обклеить крафт бумагой (толстой оберточной бумагой) или простой бумагой. Я так и сделала.
Однако, видимо потому что я пользуюсь акриловыми красками на водной основе, бумага и крафт, и простая сморщилась, и засохла волнами. К тому же, даже на ровных участках ее стыки отчетливо проступали сквозь краску, и вид получился совершенно некудышный.
Так что в следующий раз я постараюсь обойтись без этой стадии, которую я запечатлела на нижнем фото. Однако в этот раз я сделала именно так:
Чтобы исправить этот брак, мне пришлось сначала выкрасить весь стеллаж нитроэмалью, чтобы изолировать бумажное покрытие от последующей окраски.
Затем я покрыла стеллаж бетон-контактом. Бетон-контак образует шершавое покрытие и способствует хорошему сцеплению шпатлевки с глянцевой поверхностью.
Потом я зашпатлевала все неровности белой гипсовой шпатлевкой и ошкурила ее после высыхания наждачной бумагой.
Мне очень понравился результат, который получился после гипсовой шпатлевки. У меня не получилось ошкурить поверхность идеально ровно, и образовавшиеся рытвинки создали эффект царапин и выбоин, которые образуются на мебели при ее естественном старении.
В результате получилось вот что:
Далее я воспользовалась техникой искусственного состаривания своего стеллажа.
Мне надо было получить эффект шкафа, который неоднократно красили разными красками, и который потерся в разных местах от времени.
Кроме того, я хотела получить также эффект стиля прованс, для которого характерна грубая даже топорная окраска предметов мебели. Такой эффект создается с помощью окраски мебели в два контрастных цвета.
Сначала наносится слой темного оттенка, а затем на него наносится слой светлого оттенка, и между мазками светлой окраски начинает проглядывать темный слой "старой" покраски.
В качестве темного слоя я люблю использовать золотую или бронзовую краску. Во-первых, они подходят для любого цвета мебели, а во-вторых, они придают мебели благородное мерцание старины.
Поэтому я выкрасила стеллаж сначала слоем золотой краски:
На него я положила слой акриловой краски цвета топленного молока так, чтобы между мазками проглядывал слой золотой краски:
Потом осторожно выкрасила стеллаж еще на один раз светлой акриловой краской:
Для того, чтобы закрепить эффект состаривания, надо аккуратно пройтись губкой, смоченной в золотой краске по всем углам и сгибам. Только перед этим необходимо сделать несколько пробных прикосновений губкой на бумаге или картоне, чтобы снять излишнюю краску.
И получатся такие вот состаренные уголки:
Это краски, которыми я пользовалась: белая акриловая эмаль, которую я колеровала акриловым колером, золотая краска и аквалак:
После окраски я сделала декупаж карниза и дверец стеллажа. Как делать декупаж я подробно писала здесь.
В самом конце я поставила новые петли и ручки на дверцы, и стеллаж готов.
Фото немного искажает цвет. На самом деле у моего стеллажа очень насыщенный теплый цвет топленного молока.
Когда речь идет о мебели из картона, то многих обычно интересует ее прочность. Я нарочно положила на полку гири общим весом 10 кг. Как видите, полка выдерживает его совершенно спокойно:
Ну вот и все. Желаю всем успехов в вашем творчестве.
Серия сообщений "Поделки из картона и бумаги":
Часть 1 - Удивительно красивые коробки из картона!
Часть 2 - Шкатулка с ящичком
...
Часть 7 - Бумажный декор детской комнаты
Часть 8 - Маленькая красивая шкатулка своими руками
Часть 9 - Как из картона сделать кухонный стеллаж. Поделка из картона - мастер класс
Часть 10 - Полезная вещица - из обувной коробки органайзер!
Часть 11 - Эта подарочная упаковка - сразит мужчину наповал!
...
Часть 13 - Изящная объёмная снежинка из бумаги! Так просто!
Часть 14 - Декоративная коробочка своими руками. Кофейная мельница
Часть 15 - Розы (цветы) из гофрированной бумаги
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |