POINT III
Комментарий к Секциям G и Gg
«Семена Бессмертия»
Адепт, который достиг мастерства в Ритуале, успешно реализовал полное значение этого контролируемого экстаза, не должен допустить ослабления своего разума в схватке на астральном видении Звездного потока (Символа-Воли или Символа Души), или даже забыть благоразумие и свой долг перед телом. И не должен пренебрегать хранить свое Тело Света в непосредственном соприкосновении с феноменом его собственного плана, таким образом, чтобы его личное сознание могло выполнять свои должные функции защиты его разрозненных идеалов от одержимости.
Но он должен иметь благоприобретенной в предшествующей практике, способность отделять эти элементы своего сознания от их явного центра, так, чтобы они становились (временно) независимыми самостоятельными единицами, способными к получению директив от центра воли, но также абсолютно способными (1) самостоятельно заботиться о самих себе без обременения их шефа, и (2) извещать его в должное время. Это должны быть подобно субординации офицеров, способных к уверенности в себе, инициативности, и целеустремленности в исполнении Распорядка Дня.
По этому, Адепт должен быть способен доверять этим своим индивидуальным разумам, контролировать их состояние без вмешательства со своей стороны в течение необходимого времени, и перестраивать в должном направлении, получив точное сообщение об их авантюрах.
Суть этого такова: Адепт будет свободен для концентрации глубинного «я» (являющегося его частью, бессознательно управляющей его истинной Волей) на реализации достижения своего Святого Ангела Хранителя. Отсутствие его телесного, ментального и астрального сознания есть, в действительности, основа успеха; для этого необходима узурпация предметов их забот, которые делают его глухим к своей Душе, и его внимание к их занятиям, которые мешают постижению своей Души.
Эффективностью ритуала может быть:
А.) Держать их в сильном напряжении их собственной работой, после чего они прекращают отвлекать его;
B.) Отделить их настолько полно, чтобы душа обнажилась из своих чехлов.
С.) Пробудить энтузиазм такой интенсивности, чтобы был способен опьянить и обезболить, лишить способности ощущать и негодовать в агонии духовной вивисекции. Как застенчивые любовники принимают вино в брачную ночь только за тем, чтобы держаться нагло, избегая интенсивности стыда, который так мистически сосуществует с их вожделением.
D.) Сконцентрировать мистические силы присущие каждому элементу, и метнуть их вкупе с устремлением по направлению к Святому Ангелу Хранителю; и…
Е.) Привлечь Ангела вибрацией магического голоса, который призывает Его.
Метод Ритуала есть т.о. разносторонен.
Первостепенна способность Адепта анализировать, дающая возможность вычислить свой курс действий. Так он способен принимать решения о том, что должно быть изгнано, что очищено, что сконцентрировано. Тогда он может направить свою волю на тот необходимый элемент, вступая в оборону (которая автоматична, подобно физиологическому рефлексу) уничтожением ограничений через его эго-подавляющий энтузиазм(1). Другая часть работы не нуждается в таких комплексных усилиях; потому что его Ангел прост и доступен, готовый в любое время ответить на, должным образом упорядоченное, продвижение.
Невозможно преодолеть запреты сознательным усилием; их существование оправдывает себя. Бог на их стороне, как в случае той жертвы в поэме "Instans Tyrannus" Браунинга. Человек не может принудить себя к любви, как бы сильно он этого ни хотел по любой рациональной причине. Но, с другой стороны, когда приходит истинный импульс, он преодолевает всех критиков; они бессильны что-либо сделать или сломить гения; и можно только засвидетельствовать факт явления Мастера.
Но результаты Ритуала столь разнообразны, что не позволяют жесткого описания. Можно сказать, что предполагая совершенное объединение, Адепт не нуждается в хранении напоминания о каждом, с кем это случалось. Он может иметь только осознание промежутка своей сознательной жизни, и рассматривать его содержание с помощью внимательности той его природы, что уже видоизменена. Такой опыт может, фактически, быть доказательством завершения.
Если Адепт получает какое либо количество мудрости сознания своего Ангела, она должна быть некой частью его разума подготовленной реализовать восторг, и выразить его самому себе тем или иным способом. Включая совершенство той части, ее свободу от предрассудков и ограничений так называемой рациональности. Например, он не может достичь просветленности как природы жизни, которая была укрыта доктриной эволюции, если он пылко убежден в происхождении человечества от животных, или убежден, что следствие противоречит причине. Адепт должен быть готов к уничтожению своей точки зрения на любую тему, и даже своей врожденной концепции форм и законов мышления. (2). Т.о. он может обнаружить, что его Ангел рассматривает его «дела» или его «любовь» как абсурдные мелочи; также, что человеческие идеи «времени» несостоятельны, и человеческие «законы» логики приложимы только к связям между иллюзиями.
С этого времени Ангел будет налаживать контакт с Адептом через любую точку, оказавшуюся чувствительной к его влиянию. Одна такая точка будет от природы заложена в характере Адепта, и еще одна, проявляющаяся в должном чувстве мира, чистоты (3).
Т.о. артист, может оценить пластику красоты при получении визуального восприятия его Ангела в физической форме, которая есть возвышенная квинтэссенция его идеала. Музыкант может быть восхищен величественностью мелодии, такой, какую он ни когда не ожидал услышать. Философ может достичь понимания потрясающих истин, разрешения проблем, которые всю жизнь приводили его в недоумение.
В соответствии с этой доктриной, мы начитаны впечатлениями пережитыми простым-взволнованным человеком, подобно работнику, «видевшему Бога» и нашедшего Его сходство с «горстью леденцов». Опять же, мы знаем, что экстаз, сталкивающийся с несбалансированными разумами, воспламеняется идолизированной идеей, и продуцирует фанатическую веру тяготеющую к безумию, с нетерпимостью и безумно разупорядоченной энергией, которая все еще настолько сильна, что вершит судьбу империй.
Но феномен Знания и Собеседования со Святым Ангелом Хранителем есть побочный эффект; суть же Соединения есть близость. Их близость (или скорее, идентичность) – независимость всех частных форм выражения; к счастью, это так же невыразимо как и Любовь.
Интенсивность завершения, вполне вероятно, ознаменуется рыданием или криком, некими природными физическими действиями животного соответствия с духовным прорывом. Это будет классифицировано как неполный самоконтроль. В Тишине есть благородство. В любом случае, Адепт должен находиться в связи со своим Ангелом, так, что бы Душа его заполнялась величественностью - объяснимой или нет в терминах интеллекта. Очевидно, что стресс такого духовного обладания должен иметь тенденцию потрясать душу, особенно в начале. Она существенно страдает от избытков своего экстаза, также как чрезмерная любовь продуцирует головокружение. Душа утопает и замирает. Такая ослабленность фатальна для ее наслаждения и ее способности понимать. «Будь крепок! Тогда сможешь перенести больший экстаз!» говорит «Книга Закона». (4)
Потому Адепт должен стать мужчиной, побудить себя к укреплению своей души.
Чему Я, Зверь, провел испытание и вывел доказательство различных схем. Из них наиболее могущественной является направление тела к противодействию душе. Пусть мускулы сомкнуться на самих себе, как в схватке. Храни господство над разумом бормотанием убедительным и внятным. Но чтобы такое бормотание не нарушило общения с Ангелом, говори только Его Имя. Следовательно, пока Адепт не услышит это Имя, он не может вынести в полной мере обладание своим Возлюбленным. Его наиболее важный вопрос есть т.о., открытие его ушей для голоса Ангела, чтобы он мог узнать его Имя. Помни! – это Имя, понято правильно и полно , провозглашает природу Ангела в каждой точке, следовательно, это Имя есть формула совершенствования к которому Адепт должен стремиться, и также силы Магии над овладением которыми он должен работать.
Если он все еще невежественен в вопросе Имени, пусть он повторяет слово подобающее этому особому Ритуалу. Такие как Abrahadabra - Слово Эона, которое означает «Великая Работа завершена»; и AUMGN интерпретированное в Части III Книги IV (5); и имя «ЗВЕРЬ», число Которого показано перед этим Объединением с Ангелом, и Его Работа есть не иное, как сделать всех людей участниками Мистерии Мистерий Магии.
Так, произнося то или иное слово, пусть Адепт противостоит натиску своего Ангела и выдержит Его, чем может вынудить Его согласиться к продолжению соединения в сознании, пока не достигнет способности к чистому пониманию, и точной передаче божественной Истины Возлюбленного к сердцу, что поддерживает его.
Неизменное повторение одного из тех Слов должно сделать Адепта способным к сохранению статуса Объединения на несколько минут, даже вначале.
В любом случае, он должен разжечь свою страсть, поддерживающую его успех; настолько горячо воодушевление и устремление – настолько близок триумф. Он должен увеличивать свои усилия.
Пусть он остерегается «возжелания результата», ожидания очень многого, и утраты отваги если его первый успех последует через серию неудач.
Успех формирует успех, видится неуместным сделать неудачу фатальной к последующим попыткам. Он боится неудач; боязнь вторгается в концентрацию и так исполняет свое собственное пророчество. Мы знаем как большое удовольствие в одном из любовных занятиях делает обладателя опасающимся позора на следующие несколько случаев; фактически, до тех пор пока близость не приведет к идее, что его любовь не более чем человеческая. Уверенность возвращается постепенно. Невыразимый экстаз привносится посредством более трезвой радости использования элементов очарования.
Так, впервые ослепленный восторгом нового ландшафта, поворачивает, продолжая созерцать, улавливая все более изысканные детали видения. В начале они будут затуманены ослепляющим натиском всеобщей красоты; они показываются один за одним и шок убывает, и пылкий восторг уступает место разумному интересу.
Адепт почти всегда начинает со стремительного потока лирических картин магических преувеличений о «несказанной любви», «невообразимом блаженстве», «невыразимой бесконечности беспредельного совершенства». (7) Он обычно теряет свое чувство соразмерности, юмора, реальности, и голоса здравого смысла. Его эго часто надуто до точки взрыва, еще он может быть смешон, если будет так жалостно угрожающ к себе и другим. Он также имеет тенденцию принимать свои новонайденные «истины света» за полное тело истины, и настаивает, что они должны быть настолько эффективны и жизненно важны для всех людей насколько они случились для него самого.
Мудро хранить молчание о тех вещах «недопустимых к выражению», которые он может услышать «на седьмых небесах». Это может не относится к шестым.
Адепт должен взять себя в руки, как бы ни подстрекало его сотворить новые небеса и новую землю в следующие несколько дней трубным гласом своей победы. Он должен дать время шансу восстановить его баланс, болезненный удар от воздействия Бесконечности.
Когда он станет «отрегулированным» для общения с Ангелом, он найдет его пылкий экстаз усовершенствованным качествами спокойствия и ясности, которые добавляют силу, если он развивает и укрепляет свои умственные и моральные качества устраняя их смутность и беспорядочность. Он станет с этих пор способным к общению с Ангелом, представляющимся до этого невозможным; и теперь он знает, что шторм звука, который раньше мнил Голосом, был только гомоном его собственного замешательства.
Истина, сообщаемая Ангелом и в огромной степени расширяющая горизонт Адепта, совершенно определенна и точна. Она не распускается в двусмысленность и абстрактность. Она обладает формой, и исповедует закон, в точности любых путей и ступеней, как и полагается телу истины. Она превосходит истину материальной и интеллектуальной сфер человека, как Математика Философии с ее «бесконечным рядом» и «множеством Кантора» школьную арифметику. Одно включает другое, однако, этим можно исследовать и сущность природы жизни, и ростовщическую выгоду.
Следующая истинная цель Адепта во всей этой операции, ассимилировать себя со своим Ангелом непрерывным сознанием объединения. Ангел - доступное изображение его собственной истинной Воли, творить которую есть весь закона Бытия.
Также Ангел появляется в Тиферет, которая есть голова Руах, и т.о. Центр Гравитации Разума. Она также напрямую вдохновляется от Кетер, первичного «Я», прямым Путем Верховной Жрицы или инициированной интуицией. Следовательно, Ангел есть истинный Логос или ясное выражение всего Бытия Адепта, так что, по мере возрастания в совершенном понимании Его имени, он приближается к разрешению предельной проблемы – Кем он сам в действительности является.
На этой конечной формулировке Адепт может доверить своему Ангелу руководство собой; Тиферет-сознанию соединенному путями с различными частями его разума. (8). Потому, ни кто кроме Него не имеет знаний требующихся для составления комбинаций поведения, которое бы организовывало и уравновесило силы Адепта, в тот момент, когда он сталкивается с необходимостью противостоять Бездне. Адепт должен контролировать согласованность и связность массы, если он желает произвести ее точный бросок четко-очерченным жестом.
Я, Зверь 666, возвышаю мой голос и клянусь, что я сам перенесен сюда моим Ангелом. После того, как Я достиг Знания и Собеседования с Ним силой моего рвения к Нему, и этим Ритуалом, что дарую моим собратьям, и большее из Его великой Любви, что Он направил ко мне. Да, воистину, Он направил меня к Бездне, Он заставил меня выбросить все, что Я имел и все, чем Я был; и Он покинул меня в тот Час. Но тогда я восстал за пределами Бездны, возрожденным в чреве БАБАЛОН , он остался во мне непрестанным, в моем чистом сердце Господином Любви!
И Он сделал меня Магом, провозглашающим открыто Его Закон, Слово нового Эона, Эона Коронованного и Побеждающего Ребенка (9). Т.о. он исполнил мою волю принести полную свободу Человечеству.
________________________
1.- Высокая ступень инициации необходима. Это значит, что процесс анализа должен иметь быть выполнен очень тщательно. Адепт должен утвердиться в осознании своих глубинных импульсов и понять их истинное значение.
Упомянутая здесь «Оборона», является автоматической; она усиливается неограниченно в сторону противоположную давлению. Бесполезно пытаться принуждать себя в этих областях; непосвященный Кандидат, каким бы страстно стремящимся он не был, обречен на провал. Он должен знать как обходиться с каждой сокровенной идеей по мере ее появления.
2.- Конечно, даже ложный догмат и метод разума является в некотором значении истинным. Но это только его внешность, которая видоизменяется. Коперник не уничтожил факты природы и не изменил инструменты наблюдения. Он только радикально усовершенствовал подход к знанию. Ошибка есть в действительности «дурацкий клубок». Кроме того, эффект большой запутанности – один из необходимых элементов ситуации. По большому счету не существует «ложного»; и невозможно достигнуть «правой» точки видения без содействия присущей ей «ложной» точки. Если мы признаем негодным или переделаем негатив фотографии мы не получим полный позитив.
3. Это означает свободу от идей, какими бы превосходными они ни были сами по себе, но являются чужеродными в этом случае. Например, литературный интерес не имеет должного места в живописи.
4.- Liber Al vel Legis, II, 61-68 где приведены детали должной техники.
5- Суть этой предмета в том, что слово AUM, которое точно выраженный курс Дыхания (духовной жизни) от свободного произнесения, через контролируемую концентрацию, к Безмолвию, преображено составной буквой MNG замещающей М: т.е., Безмолвие реализовано как прохождение во внутрь протяженной экстатической вибрации, природы «Любви» управляемой «Волей», что иллюстрирует MGN = 40+3+50=93 AGAPH, ThELHMA etc., и полное слово приобретает значение – 100, Совершенное Совершенство, Объединение в завершенности, и эквивалентно KR соединению сущности мужского и женского принципов.
6- «Природный» интеллект не способен к этим функциям; лучшие способности должны быть развиты.
7- Это соотносится с эмоциональным и метапсихическим туманом, который является характеристикой проявления мышления из гомогенности. Ясная и четкая дифференциация идей создает зрелый разум.
8- См. "Minutum Mundum" in the Equinox I, 1, 2, & 3 и основные детали в Liber 777, важнейшие из которых приведены в Appendix V.
9- Об этих предметах см. Equinox, Vol. I, "Храм Царя Соломона", Liber 418, Liber Aleph, "John St. John", "The Urn", и Liber. 4, часть IV.