-Я - фотограф

Волгоград 56 февраля 2013 года

по дороге домойкрасота

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dvaglazza

 -Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за ChaziC


ANGEL_DELUNA
Голосовать
VS
ChaziC
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 6509


Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, (1937)

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 22:02 + в цитатник
Цитата сообщения Жена_банкира Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, (1937)

resize-of-8 (180x269, 13Kb)

Священномученик архиепископ Серафим (в миру Михаил Митрофанович Остроумов) родился в 1880 году в Москве в семье псаломщика. Он закончил Московскую Духовную Академию и остался в ней профессорским стипендиатом. В 1904 году Михаил Митрофанович был пострижен в монашество с именем Серафим.

Молодой монах отправился в Оптину Пустынь, где нес разные послушания: сначала работал на кухне, а потом исполнял обязанности канонарха. После монастырского испытания он вернулся к преподавательской деятельности в Москве. В 1905 году молодой преподаватель Московской Академии посетил Холмщину, познакомился со своеобразием ее религиозно-национальной жизни и искренне полюбил ее. В результате он без колебаний оставил Академию и отдал себя на служение в этом крае, сперва в положении простого монаха самой бедной обители – Яблочинского Свято-Онуфриевского мужского монастыря. Когда иеромонах Серафим поступил в этот монастырь, он был в состоянии такого упадка, что его даже хотели закрыть. У монастыря были большие долги, и не было средств не только на их покрытие, но и на осуществление церковной деятельности. В 1906 году энергичный московский иеромонах занял пост наместника обители, и за несколько лет он сделал ее одним из центров религиозного и культурного возрождения Холмщины. Отец Серафим привлек в свой монастырь людей с высшим богословским и светским образованием, организовал школу псаломщиков, открыл церковно-учительские курсы, и еще несколько школ, в том числе сельскохозяйственную. При монастыре был устроен скит с великолепным храмом. На дело устроения Яблочинского монастыря отец Серафим отдал восемь лет, обитель превратилась в один из лучших монастырей, а ее настоятель стал известным церковным деятелем. В 1908 году он был удостоен сана архимандрита. В Холмской епархии архимандрит Серафим был также благочинным всех монастырей, епархиальным миссионером, председателем Епархиального ученого совета, редактором епархиальных изданий, и с 1914 года – ректором Холмской Духовной Семинарии. Находясь на всех этих постах архимандрит Серафим проявлял кипучую деятельность. Как ректор семинарии он был добрым отцом для учащихся, отзывался на все их нужды. Будучи редактором церковной печати – «Холмской церковной жизни» и «Народного листка» – он сделал эти издания живыми и интересными. За год до революционных потрясений отец Серафим был рукоположен во епископа Бельского, викария Холмской епархии. А в 1917 году стал епископом Орловским. Во время работы Священного Собора 1917—1918-го года владыку Серафима арестовали и задержали в Орле. Ему запретили переписку, епархиальное собрание было разогнано чекистами, в архиерейском доме произведен обыск. В 1922 году по разоренной стране прокатилась волна новых репрессий – огромное количество священнослужителей арестовывалось за сопротивление изъятию церковных ценностей. Орловского епископа также арестовали и приговорили к 7 годам заключения в строгой изоляции. Отсидев в тюрьме почти 2 года, владыка был отпущен. В это время богоборческая власть готовила новую беду для Церкви: обновленчество. Священнослужителей не просто арестовывали, а старались склонить к сотрудничеству с новой властью, обещая прекратить гонения. Освободившись из заключения, владыка Серафим был награжден саном архиепископа. Он начал активную борьбу против обновленцев и в 1926 году вновь подвергся аресту. Служить в Орле ему больше не позволили, и святитель был переведен на Смоленскую кафедру. Гонения на Церковь шли в советской стране постоянно, но были и периоды усиленного преследования. Священномученика Серафима (Остроумова) ни одна волна гонений не миновала: он исповеднически пострадал в связи с сопротивлением грабежу и осквернению храмов (так называемым «изъятием церковных ценностей»), затем в связи с противлением обновленчеству, а в Смоленске он встретил новый период репрессий: 30-е годы, период «большой чистки». В 1936 году архиепископ Серафим был арестован по групповому делу как «один из руководителей контрреволюционной группы церковников», его обвиняли в том, что он «использовал религиозную трибуну в церквах для произношения контрреволюционных проповедей, в которых распространял клевету и предсказывал скорую гибель соввласти». Также в обвинении говорилось о владыке, что он «среди населения вел антисоветскую агитацию и давал попам указания для ведения работы за необходимость открытия церквей, закрытых 5-6 лет тому назад». Смоленский архиепископ был приговорен к 5 годам лишения свободы и в марте 1937-го года отправлен в Карлаг в городе Караганде. В это время шли массовые расстрелы заключенных – в лагерях освобождались места для новых жертв. Уже в ноябре владыка Серафим был арестован в числе группы из 31-го человека. Ему было объявлено о «вновь вскрывшихся обстоятельствах» по его делу. Из лагеря архиепископа отправили этапом в последнее место его служения – Смоленск. Здесь местные власти (тройка при НКВД по Смоленской области) вынесли святителю смертный приговор. Священномученик, Смоленский архиепископ Серафим (Остроумов) был расстрелян в лесу под Смоленском 8 декабря 1937 года.

Серия сообщений "Новомученики и Исповедники Российские":
Е. Степанова: С одной стороны, можно восхищаться тем сонмом новомучеников, который был явлен в ХХ веке, а с другой стороны, это все-таки было катастрофой для Церкви, потому что лучшие люди были уничтожены http://psmb.ru/aktualnoe
Часть 1 - Священномученик Серафим (Остроумов), архиепископ Смоленский, (1937)
Часть 2 - и смех, и грех...
Часть 3 - Игуменья Арсения
...
Часть 9 - Когда спор о происхождении человека заканчивался расстрелом...
Часть 10 - Вечная память
Часть 11 - Пол года со дня кончины о. Павла Адельгейма

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку