Отели перешли на новую систему регистрации приезжих
Какие ассоциации у любого россиянина вызывает горячо обсуждаемая в последнее время на разных уровнях тема миграции? Рост преступности, постоянные изменения миграционного законодательства, в общем, ассоциации по большей части негативные.
Бумажная волокита
Так сложилось, что основное внимание общественности сфокусировано на проблеме трудовых мигрантов, хотя в сфере миграции существует ещё достаточно широкий круг вопросов, требующих обсуждения и решения.
Осуществляется ли контроль за пребыванием иностранных граждан на территории России, своевременно ли передаются в государственные органы данные о въезде и выезде иностранцев? Несомненно, требуются чёткие механизмы, позволяющие производить учёт численности иностранцев и обеспечивающие контроль за соблюдением сроков их нахождения в стране.
Нужно иметь в виду, что кроме иностранцев, приезжающих на заработки, Россию ежегодно посещают миллионы зарубежных туристов. Каждого иностранного гостя отель, в котором он проживает, должен поставить на миграционный учёт в течение 24 часов.
Законодательными актами предусмотрены несколько способов осуществления постановки на миграционный учёт: документы на вновь прибывших постояльцев могут быть переданы курьером в территориальный пункт УФМС или на почту, а также в последние годы появился современный вариант - передача данных в ФМС электронным способом с помощью специальных программ.
Число иностранных граждан, въезжающих на территорию Российской Федерации, постоянно растёт. Очевидно, что справляться с обработкой увеличивающегося количества документов в ручном режиме становится сложно и гостиницам, и сотрудникам УФМС.
Способы регистрации иностранцев, подразумевающие использование бумажных носителей, не всегда обеспечивают оперативную и корректную передачу сведений в государственные органы, кроме того, подразумевают дополнительные трудозатраты со стороны отельеров. Поколение XXI века уже привыкло к удобству электронных систем - электронные деньги, электронные билеты, электронные документы, электронные подписи, - все это зачастую помогает сэкономить не только время, но и средства. Большинство гостиниц Санкт-Петербурга в течение нескольких последних лет успешно применяют преимущества электронной постановки на миграционный учёт, которая производится непосредственно из гостиницы и занимает несколько минут. В то же время отельеры многих крупнейших городов России до сих пор производят постановку на миграционный учёт на бумажных носителях.
К G20 - новые решения
С апреля 2013 г. в Петербурге электронную регистрацию иностранных гостей можно осуществлять с помощью программы «ЭЛПОСТ», которую предлагает компания «Федеральный гостиничный сервис» (ФГС). «ЭЛПОСТ» - это специальное программное обеспечение, которое создано как одна из систем электронной передачи данных о постановке приезжих на миграционный учёт. С весны 2013 г. уже более 300 петербургских отелей используют программу в своей работе.
По словам Екатерины Райлян, исполнительного директора ФГС, «ЭЛПОСТ» позволяет подать сведения в территориальный орган ФМС в течение нескольких минут. Все сведения поступают в миграционную службу по защищённым каналам связи, что исключает риск утечки персональных данных - это также является немаловажным плюсом в эпоху разгула электронного мошенничества. Если говорить о финансовых затратах, то стоимость постановки на миграционный учёт с помощью этой новой программы ниже стоимости регистрации в существовавших ранее программах, а также ниже стоимости других доступных работникам гостиниц способов.
Некоторые гостиницы всё ещё работают по старым схемам, но многие уже приняли решение об использовании новой электронной системы. «Мы были одними из первых, кто в Петербурге перешёл на работу с «ЭЛПОСТ», - рассказал корреспонденту «АиФ-Петербург» руководитель службы приёма гостей отеля «Талион». - Мы подключились 1 апреля, и до настоящего времени никаких трудностей в работе у нас не возникло. Безусловно, есть какие-то моменты, которые необходимо доработать, исключительно для удобства пользователей, не более того. Свои пожелания к работе системы мы высказываем разработчику, который, как показывает практика, готов идти навстречу».
По словам отельеров, разработчик ПО провёл для сотрудников отеля тренинг, которого оказалось достаточно, чтобы освоить программу. «ЭЛПОСТ» имеет интуитивно понятный интерфейс и чётко очерченный функционал. Безусловно, при использовании нового программного продукта иногда обнаруживаются технические проблемы, но с приходом подобных электронных систем у отельеров появилась возможность реальной экономии времени, трудовых ресурсов, финансовых вложений при проведении процедуры постановки на миграционный учёт.
За нарушение сроков и правил регистрации иностранных граждан существуют серьёзные штрафы, которых опасаются руководители отелей. Использование таких программ, как «ЭЛПОСТ», позволяет гостиницам строго соблюдать требования законодательства и не бояться возможных санкций.
Екатерина Райлян отмечает, что в пиковый летний сезон, совпавший с моментом подготовки города к саммиту G20, Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга в целях поддержки гостиниц и отелей оказал содействие в проведении презентации новой программы и в распространении информации о ней. При участии Комитета по развитию туризма регулярно проводятся заседания рабочей группы по устранению существующих технических трудностей и усовершенствованию электронной системы в целом.
Быстро. Удобно. Безопасно
В преддверии G20 в Петербурге проведено множество мероприятий по обеспечению приёма зарубежных гостей. Новая электронная система постановки на миграционный учёт как раз и явилась одним из конструктивных решений для контроля за прибытием и убытием иностранных граждан.
Не стоит забывать и о вопросах безопасности: оперативная регистрация и своевременный учёт приезжающих позволят обеспечить спокойствие не только жителям города, но и делегатам «Большой двадцатки», и первым лицам иностранных государств.
Представители ФГС подчёркивают, что спрос на предлагаемое ими программное обеспечение достаточно высок: на установку программы «ЭЛПОСТ» уже поступают заявки из Москвы и других регионов России. «Мы, конечно же, планируем региональное развитие, потому что в нашем продукте есть потребность», - рассказала Екатерина Райлян.
Пока остальные регионы только готовятся к использованию инновационных технологий, отельеры Санкт-Петербурга уже активно применяют преимущества новых электронных систем.
Год от года поток иностранных туристов только растёт, въездной туризм активно развивается, поэтому регистрация зарубежных гостей - один из наиболее актуальных вопросов, стоящих перед специалистами гостиничного бизнеса. В Петербурге этот вопрос многие отельеры уже успешно для себя решили.