Да простят меня пивоманы, я никогда не любила пива. Скажу больше: я его уже никогда не полюблю. Потому что с некоторого времени не пью. Вообще. Во-первых, потому что тело у меня только одно, другого не дадут. А во-вторых, йоги не пьют.
Итак, сначала большая цитата под заголовком "Производители пива надеются на женщин"
"...Пивоваренные компании активно ищут новые пути сбыта не только на растущих рынках, но и среди категорий потребителей, которые ранее не находились в поле зрения пивоваров. Среди них - женщины...
В результате, по данным опросов Taylor Nelson Sofres, лишь 13% британок регулярно пьют пиво, для сравнения в США этот показатель равен 25%. Кстати, в России этот показатель (правда, рассчитанный не как "регулярно пью пиво", а просто "пью пиво") еще выше. По данным последнего исследования "Ромира", проведенного в июне 2008 г. пиво пьют 41% женщин (в 2005 г. этот показатель равнялся 34%) .
В Великобритании пытаются исправить пробел. В рамках этой стратегии в британской компании Coors недавно стартовал маркетинговый "Проект Ева". В течение двух лет, на которые рассчитан проект, планируется вывести на рынок "женские" бренды пива, а также выяснить, как можно повысить интерес женщин к пиву. Уже известно, что основные конкуренты пива - это вино и крепкие алкогольные напитки, которые в последние шесть лет набирают популярность среди женщин. Также в ходе исследований выяснили, что многим женщинами не нравится запах и послевкусие, которое оставляет пиво, а также то, что пиво считается калорийным напитком, от которого полнеют.
С этими предубеждениями можно бороться.
Главная задача проекта "Ева" - это создать "мир, в котором женщины любят пиво так же сильно, как они любят туфли"...
Впрочем, эксперты предупреждают, что у маркетинговой стратегии, нацеленной не женщин, есть целый ряд недостатков, пишет The Wall Street Journal. Во-первых, женщины в любом случае никогда не будут пить пива столько же, сколько и мужчины, поэтому и отдача от маркетинговых расходов на женщин будет гораздо ниже. Во-вторых, переключаясь на женскую аудиторию, производители рискуют оттолкнуть своих основных потребителей - мужчин. Кстати, именно поэтому некоторые участники рынка стараются рекламировать пиво как unisex-напиток.
Между тем, в России проблемы британского рынка пока не так актуальны. Согласно последнему исследованию компании "Бизнес аналитика", в первом полугодии 2008 г. российский рынок пива вырос на 2,1%. Впрочем, исследователи говорят, что отечественный рынок уже вплотную приблизился к насыщению, а темы роста замедляются. Так, в этом году зимний сезонный спад потребления был самым глубоким с 1995 г. Кроме насыщения рынка, против пивоваренных компаний играет и повышение пивного акциза сразу на 32,4%.
Впрочем, как показывает социологический опрос "Ромира", российским женщинами пиво нравится и так. По данным социологов, пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин России (в 2005-м году - 68% мужчин и 34% женщин). Правда, как показывает практика, российские женщины пока не привыкли к "специализированному", например, "фруктовому" пиву, которое на Западе как раз и популярнее больше всего среди женщин"