Комментарий www.lyssenko.ru : Сегодня мой друг, бизнесмен и коллекционер, позвонив, известил о выходе сей статьи. Статья из серии "Это должен знать каждый". Наконец то и наши крупные компании похоже одумались. Или же их достало безумное вбухивание денег в недвижимость, начинающее становиться анекдотичным.
Приводятся очень интересные факты и цифры. Глядя на которые хочется верить, что на смену "арт-барыг-лавке" прийдёт цивилизованный АРТ- РЫНОК.
Статья из РБК- daily:
ПРИБЫЛЬ МАСЛОМ.
«Атон-менеджмент» и «Ингосстрах-Инвестиции» вложатся в живопись.
Вчера гендиректор УК «Атон-менеджмент» Михаил Розин сообщил, что компания в ближайшие месяцы планирует запустить первый в России ЗПИФ, стратегия которого ориентирована на покупку картин современных российских художников. Объем фонда может составить до 30 млн долл.
Со временем средства ЗПИФа могут быть инвестированы и в живописные произведения современных западных мастеров. Схожий продукт намерена выпустить УК «Ингосстрах-Инвестиции», но ближе к концу 2008 года.
По словам Михаила Розина, УК «Атон-менеджмент» планирует в ближайшие месяцы вывести на российский рынок новый продукт: ЗПИФ, средства которого вложат в произведения современного искусства, преимущественно российских художников. Как пояснил РБК daily директор по стратегическому развитию УК «Атон-менеджмент» Николай Севостьянов, фонд может быть запущен в третьем квартале 2008 года, его объем составит около 30 млн долл., а инвестиционный горизонт — около трех лет.
«Впрочем, мы пока не решили, в какой форме делать этот продукт — в виде ЗПИФа или все же офшорного фонда, у каждого варианта есть свои преимущества. Но в любом случае средства фонда будут инвестированы в картины современных российских художников, а со временем — и иностранных мастеров», — подчеркнул Николай Севостьянов. По его словам, интерес представляют работы, которые написаны в период с конца 70-х годов прошлого столетия по настоящие дни. «Мы планируем приобрести не менее 30 работ 10—20 художников, а средняя стоимость произведений искусства составит порядка 100 тыс. долл., — пояснил Николай Севостьянов. — Коллекция будет сформирована в течение полугода с момента запуска фонда, после чего ее будут выставлять как в России, так и на ведущих мировых выставках».
Фонд рассчитан на состоятельных частных клиентов, а стоимость входа составит примерно 100—200 тыс. долл., добавил г-н Севостьянов. По его оценкам, рынок произведений современного российского искусства в последнее время растет очень активно: работы наиболее популярных мастеров прирастают в цене трехзначными темпами. «В связи с этим доходность фонда может оказаться существенно выше традиционных финансовых продуктов, ориентированных на акции или облигации», — подытожил Николай Севостьянов.
По словам Михаила Розина, УК «Атон-менеджмент» уже составила шорт-лист художников, чьи произведения она намерена приобрести в ближайшее время, однако раскрывать их фамилии он не стал, чтобы не спровоцировать преждевременного роста цен на эти работы.
Вчера же Михаил Розин представил стратегию развития УК «Атон-менеджмент» до 2013 года: в течение пяти лет компания планирует увеличить объем активов под управлением с 0,56 млрд долл. до 12 млрд долл., при этом, по его словам, 4,8 млрд долл. составят средства институциональных инвесторов, 2,6 млрд долл. — частных состоятельных клиентов и 3,6 млрд долл. — розничных участников рынка. «По нашим оценкам, достижение данного уровня активов под управлением позволит компании занять до 7% рынка управления активами в России», — говорит Михаил Розин.
Между тем помимо «Атон-менеджмента» запускать «художественный» ЗПИФ намерена и УК «Ингосстрах-Инвестиции», о чем сообщил ее гендиректор Валерий Петров. В настоящее время компания собирает пул произведений искусства, в том числе картины, для «упаковки» такого ПИФа, который может быть запущен в конце 2008 года — начале 2009 года. «Плановый объем фонда небольшой — порядка 100 млн руб., при этом инвесторов мы ориентируем на доходность свыше 20%», — сказал Валерий Петров. По его словам, интересна и схема формирования такого ЗПИФа: владельцы произведений искусств передают работы в фонд либо на условиях их реализации (и тогда доход фонда складывается в том числе от продажи работ), либо на условиях возврата. Во втором случае управляющая компания оформляет эти произведения искусства в банк под залог, вырученные средства направляет на фондовый рынок и уже там зарабатывает для клиента основную прибыль.
Гендиректор УК «Ренессанс Управление инвестициями» Татьяна Олифирова СЧИТАЕТ ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА ДЕЛОМ ВЕСЬМА ПЕРСПЕКТИВНЫМ.
«На западе созданием аналогичных фондов занимаются лет десять, даже появились специальные ИНДЕКСЫ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА, — пояснила Татьяна Олифирова.
— Так, в последние несколько лет доходность фондов, инвестировавших средства в произведения импрессионистов, была сопоставима с доходностью российского фондового рынка в его лучшие годы и составляла 60—70%».
Однако, по словам Татьяны Олифировой, в любом случае такого рода инвестиции в портфеле управляющей компании занимают незначительное место, поскольку являются альтернативными.
ИГОРЬ ПЫЛАЕВ
http://www.rbcdaily.ru/2008/04/09/finance/33504209.04.2008
Серия сообщений "АРТ-РЫНОК. СТАТЬИ":
Часть 1 - ИНВЕСТИЦИИ В ИСКУССТВО. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 2 - МЫСЛИ О ПРИОБРЕТЕНИИ КАРТИН СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ
...
Часть 10 - АРТ АУКЦИОНЫ - ЭТО КАК?
Часть 11 - ЦИНИЧНЫЙ ЛОЗУНГ ГЕНОЦИДА
Часть 12 - ПРОСЕКЛИ, ЧТО АРТ-ИНВЕСТ- ДЕЛО ВЫГОДНОЕ!
Часть 13 - ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ИСКУССТВО. НОВОСТИ.
Часть 14 - АРТ РЫНОК РУ. - НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ.
...
Часть 37 - "Искусство начинает существовать тогда, когда художник находит своего покупателя"
Часть 38 - БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ. БЫТЬ АРТ-ДИЛЕРОМ.
Часть 39 - В ИСКУССТВЕ- "становятся чемпионами мира только те, кто этого очень хочет, а не те, кого этому научили. "