-Цитатник

ИОСИФ БРОДСКИЙ. ОПЫТЫ ЖИЗНИ. - (0)

6 заповедей Иосифа Бродского    Гений одиночества -- Бродский ...

МАРКЕС. ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО. - (4)

Прощальное письмо Габриэля Гарсия Маркеса Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я ...

ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК. - (2)

День рождения Микеланджело Буонарроти И высочайший гений не прибавит  Единой мысли к ...

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ. ХУДОЖНИК АНТОН ЛОБОВ. РЕКОМЕНДУЮ ПОСЕТИТЬ. - (2)

Дневник антон_лобов  Приглашаю всеx на свою персональную выставку, которая будет проxод...

EDWARD SEAGO. АНГЛИЙСКИЙ ИМПРЕССИОНИСТ 20 ВЕКА. - (2)

Английский художник-импрессионист ХХ в. Эдвард Брайен Сигоу (Edward Seago)   Эдв...

 -Стена

drewfoxy drewfoxy написал 21.11.2009 02:50:10:
АУ!

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Лысенко

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 12934


КОНЦЕПЦИЯ ЭТЮДА С НАТУРЫ

Четверг, 10 Января 2008 г. 23:11 + в цитатник
В колонках играет - Paco De Lucia
Настроение сейчас - Порядок

Если заниматься искусством ради коммерции, то надо совсем отменить этюд с натуры как жанр ввиду его непрактичности.
Действительно- нащёлкал камерой "имиджей" и плоди с них "мотивчики", размножай, ставь на поток.
И- жизнь удалась.
А плестись с этюдником куда- то в поле со слепнями, или к реке с комарами... как неблагородно...
Всё равно получится "нечётко" и "непроработано"... Только мысли, в основном понятные одому лишь автору.
...Слышал я такие изречения от разных людей.
В советское время, когда ещё была жива "старая гвардия" профессоров, "засветить", скажем , во время работы над картиной
фотографию, как исходный источник, было черевато впадением в немилость "мэтров".
И не предъявить этюды к картине было черевато тем же....
ЗАТО БЫЛИ КЛАССНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫСОЧЕННОЕ МАСТЕРСТВО. Такое, что нынешний выпускник Сурка вряд ли
"допрыгнет" до ученика художественной спецшколы 50х-60х гг.
Сейчас заставить дипломника писать этюды, или пойти на пленэр- можно только угрожая волыной.
Все обложились фотками, обзавелись техникой и ура- ура!
Убедительность реалистического произведения искусства достигается правильным пространственным
видением, умением правильно и мастерски отображать предметы и некой искрой, которая возникает
только когда художник пропускает впечатление от объекта сквозь себя- ум и сердце.
Это ничем не достигается, кроме как живописью с натуры. Фотография и цифровая спец-техника
есть лишь мощное вспомогатльное средство, которое не надо срисовывать, а с которым надо проводить
художественную работу.
Помимо того, что этюд есть самостоятельный жанр, он так же является и постоянным
тренингом для руки и мышления художника.
Существует даже немного коллекционеров (ни одного "малинового пиджака" нет среди них), занимающихся собиранем именно этюдов.
Я видел их коллекции, поверьте, приводит в священный трепет. В отличии от оформиловки жилья "молочными
реками с кисельными берегами огромных размеров и в золотых рамах".
Часто спрашивают: "сколько времени уходит на написание такого маленького этюда"
Ответ "полчаса, час или два"- валит с ног и повергает в недоумение, особенно ценообразование.
А художник работал над этим этюдом ПОЛЧАСА И- ВСЮ ЖИЗНЬ - в короткий промежуток времени и скупыми средствами
вложив в малюсенький этюд весь свой настоящий опыт и мастерство.
Lyssenko.ru
Рубрики:  ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МЫСЛИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Метки:  

Процитировано 1 раз

Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 00:21 (ссылка)
Однако есть вторая сторона, которая мне не очень нравиться в вопросе этюда.
Старые мастера оставили множество рисунков и этюдов. Например, рисунки Андреа дель Сарто гораздо свежее и мощнее его картин.
Тем не менее, они НЕ ЛЮБИЛИ, а чаще категорически НЕ ЖЕЛАЛИ демонстрировать и показывать свои этюды и рисунки. Результатом работы всегда была конечная картина, а всё стоящее к ней, изымалось, как леса убираются от законченного здания.
И я считаю глубочашим заблуждением собирательство этюдов, рассуждения на основании их о блестящем мастерстве - если сам мастер запретил это делать. Старые мастера были бы против "культа этюда". Результатом превознесения этюда, технической стороны творения, этюд фактически заменил собой картину.
Это, конечно, лично моё мнение. Я никогда не слышал такого высказывания от других.
Ответить С цитатой В цитатник
Пьяная_Кармен   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 12:42 (ссылка)
Я с тобой полностью согласна ( в продолжении разговора нравится-не нравится)! Всё о чем я промолчала, выразил ты! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Пьяная_Кармен   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 12:47 (ссылка)
Я читала воспоминания о Шишкине, оказывается, он "боготворил" дерево, каждому большому давал имя, как профессиональный ботаник, прорисовывал каждую жилку...
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 15:56 (ссылка)
Ostreuss
У старых мастеров была чуть другая концепция. Тогда ещё не был "изобретён"
импрессионизм и важен был итог работы. С появлением импрессионизма в различных его формах, внимание стало уделяться мастерству быстро уловить и передать впечатление (и мимолётное тоже) от объекта. А этюд как нельзя лучше это может показать. Если до импрессионизма этюду не было места на выставках, то..., кстати, начиная с Делакруа и Иванова, наряду с законченными полотнами экспонировались этюды как самостоятельные произведения.
Это мышление продолжало своё развитие и в "советском импрессионизме", где были и сейчас высоко котируются, (но уже на арт-рынке) мастера этюда скажем, как Васин, Сорокин и много других, просто упомянул тех, кто близко...
Искренне рад обсудить эту тему именно с Вами. Спасибо за актуальный коммент.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 16:27 (ссылка)
drewfoxy, согласен. Однако нахожу,что в отношении старых мастеров концепцию извратили. Зрителю смотреть на их этюды как бы нельзя. Это сугубо профессиональное.
А если из современного искусствоведения отнять этюды старых мастеров, то меняется вся его база. Ваш учитель не сможет Вам сказать: посмотри, сколько этюдов делал Иванов! Да,он делал. Он не мог возвести здание без лесов. А я вот,такой ловкач, умею.
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 18:35 (ссылка)
Ostreuss
А кстати в "доперестроечное" и чуть после него время в Сурке, и ОСОБЕННО в строгой Репинке профессора так и говорили: "предъяви к просмотру свою картину с этюдами и набросками" или: "без этюдов смотреть не буду".
Или "на фоне его казённых и отштудированных картин выделяются и окупают всё десяток коротких, но искренних этюдов, ради которых стоило жить и творить". Это реальные цитаты от "старой гвардии". И если сейчас пообщаться с каким-нибудь сохранившимся и ясномыслящим старичком- преподом из Репинки, я уверен, что он подтвердит и даже усугубит мои слова, которые, собственно и являются устным преданием. Просто на фоне современных явлений в искусстве они, согласен, могут звучать странно и диковато даже.
В доимпрессионистское время показывать этюд было действительно плохим тоном. Время и отношение изменилось. И мне в память хорошо врезалась выставка этюдов Эль-Греко в Лондоне в 1996году( придя с которой одна крутая галеристка мне сказала: "Напрасно ты туда собрался- там глядеть не на что, только незаконченная мазня". В то время, как каждый профи советского времени стремился попасть на эту выставку, как на чудо света. Может зрителю это и не интересно, но профессионалу это как живая вода- изучение методики, "мозгов", технологии и эстетики через этюд.
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 19:00 (ссылка)
Ostreuss

Добавлю, что искренне дорожу общением с Вами, выражаю своё уважение Вам, как знатоку и интереснейшему собеседнику.
Надеюсь на продолжение наших миролюбивых споров и дискуссий но обеих сторонах.
Про себя скажу, что я люблю искусство и методы всех стилей, когда это ПРОФЕССИОНАЛЬНО. "Школа" в которой я воспитывался это реализм-импрессионизм 20 века, и я предпочитаю смотреть на жизнь с этой позиции. Но мне также нравится и абстракт арт и гиперреализм и примитив арт и многое другое. Когда я вижу там школу. концепцию и профессионализм. Свои воззрения я не навязываю и не проповедую. Просто пишу "записки художника"...
Я ни в коем случае не имел мысль написать этот пост, как опровержение Вашего коммента к моему "Австрийскому этюду". Ещё тогда я выразил согласие с предлагаемым Вами методом и уважение к нему. Просто, это не мой стиль, да и только. Методы и стили у каждого свои и имеют место быть и взаимосуществовать.
Вскоре пропощу здесь свои этюды. Просто опубликую отчёт и рассказ, как всегда. А что я думаю внутри себя о своих картинах, думаю, это не надо печатать. Не вижу смысла. Эти сокровенные мысли должны остаться во мне.
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 19:14 (ссылка)
Пьяная_Кармен
...Человек делает и стремится к тому, что любит. Не любит, не нравится- и объяснений не требует.
Вот мне ненравится Энгр. Просто не нравится. Я знаю и вижу, что он великий мастер, аналзирую и понимаю это. Но так карты легли. Сугубо персонально и не отстаиваю это, как точку зрения.
Так и в модерн арт- пусть маэстро и суперпрофи, но "с другой стороны луны"- и не надо ничего доказывать. И если картинка с бульвара душу греет- Аминь!
Помню , художники в ЦДХ хотели выпереть одного самодеятельного маэстро, коряво рисовавшего мрачных кикимор... А один коллекционер сказал, Что эти картины милы его душе, и скупил всё на корню... Селяви...
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 19:18 (ссылка)
Пьяная_Кармен
Великий Шишкин...
То о чём ты говоришь и есть любовь к натуре, к отображаемому предмету. Проецирование творческой мысли сквозь ум и сердце на холст.
Ответить С цитатой В цитатник
Пьяная_Кармен   обратиться по имени Пятница, 11 Января 2008 г. 22:28 (ссылка)
Исходное сообщение drewfoxy
Пьяная_Кармен
Великий Шишкин...
То о чём ты говоришь и есть любовь к натуре, к отображаемому предмету. Проецирование творческой мысли сквозь ум и сердце на холст.

Спасибо, ты мне , как маленькой, объяснил!
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Суббота, 12 Января 2008 г. 03:16 (ссылка)
Пьяная_Кармен
Огорчил наверное... прошу прощения.
Ответить С цитатой В цитатник
Ostreuss   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 10:37 (ссылка)
drewfoxy, Ваш этюд был очень неплох, и моё возражение вызвано не им. Просто Вы написали про этюды, а я всегда считал их "искусствоведческое" - заметьте, не техническое, нет, - значение сильно преувеличенным.
Это просто другое мировоззрение, взгляды на живопись старых (даже очень старых) мастеров. Всё идёт от глобального переворота в принципах. Например, явился дьявол к Леонардо - за что он бы продал душу? За то, что бы создать изображение самого красивого женского лица вообще, если такое существует. При этом ему абсолютно всё равно, КАК эта картина будет написана. В чьём стиле.
Теперь представим, дьявол явился к современному художнику. Если это реалист, он потребует картину, отражающую реальность, но так, как этого НИКТО не делал. Если не-реалист - то НОВЫЙ СТИЛЬ. То есть, главное -"КАК".
Отсюда и отношение к этюду. Вернее, к картине - для старого мастера она приближение к задуманному, для современного - бесконечное улучшение этюда.
Ответить С цитатой В цитатник
Андрей_Лысенко   обратиться по имени Воскресенье, 13 Января 2008 г. 15:22 (ссылка)
Ostreuss
Не могу не согласиться с Вами. Дело, как Вы сказали, именно в перевороте принципов.
Очень заинтересовала и понравилась формулировка касательно "приближения к задуманному или совершенствованию этюда"
Верно как!
Ещё есть такая мысль, что импрессионист видит конечную цель, или образ цели. И чем быстрее (сходно с принципом иероглифа) он "схватит" истину, тем получится и мастеровитее. А совершенствование этюда может привести к бесцельной манерности и к излишней стилизации. Такой парадокс: Серов писал "Девочку с персиками" 20 сеансов- видя перед собой цель- и как свежО получилось. И, помню, в Сурке у некоторых работа на первых стадиях была
"хоть в музей", а позже "замусоливалась"- именно из за невидения конечного образа произведения.
My best regards to You!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку